Организованная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы “Поможем Даше спасти Башмачка”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД познавательное развитие | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Кирбинский детский сад "Ручеек"
Организованная непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы
“Поможем Даше спасти Башмачка”
Воспитатель Норылкова Беррута Дмитриевна
2020 г.
Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры.
Задачи:
- способствовать накоплению умения составлять числовой ряд, умению соотносить количество с цифрой; умения составлять числовой ряд, умения уменьшать и увеличивать число на единицу, определять числа-соседи, умения ориентироваться в пространстве группового помещения, закреплять понятия: выше - ниже, длиннее - короче, толще - тоньше (познавательное развитие)
- создавать условия для развития восприятия и представления детей через накопление и расширение практического опыта.
- создать условия для формирования представлений у дошкольников с прибором для измерения - весами, с тем как сравнивать предметы по весу, располагать их в восходящем и нисходящем порядке, обозначать результаты своей деятельности словами: тяжелее, легче, самый легкий, тяжелее, самый тяжелый (познавательное развитие)
- способствовать развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Развивать познавательный интерес, любознательность, тактильно-кинестетический анализатор, речь, память, воображение, мелкую моторику рук (познавательное развитие)
- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку (социально-коммуникативное развитие).
-способствовать развитию социального навыка умения работать в группе; находить решение, делать выводы, быть доброжелательными по отношению друг к другу (социально-коммуникативное развитие)
- создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)
- стимулировать активные двигательные действия воспитанников (физическое развитие)
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, практическая
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, замок, набор ключей, колодец, линейки и веревки разной длинны по количеству детей, ведро, дорожки указатели разных цветов, веревки разной длины и толщины, весы с чашами детские, орехи с цифрами, сенсорные коврики, картинки с обезьянкой, раскраски с изображением из мультфильма «Даша путешественница», магнитная доска, карандаши.
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Решаемые задачи |
Метод вхождения в тему НОД Цель: создать обстановку доверия в группе, развивать интерес, привлечь внимание к просмотру мультфильма 1. Этап стимулирования мотивация на деятельность, совместная постановка цели. 2. Планирование деятельности активный метод планирования деятельности | Просмотр видеофрагмента мультфильма «Даша путешественница» Видеофрагмент "Карта" | Доброе утро, ребята! Скажите, вы любите смотреть мультфильмы? Вот и я очень люблю. Сегодня утром смотрела новую серию своего любимого мультфильма и представляете там случилась беда, одной мне никак не справиться. Давайте посмотрим вместе и возможно вы мне чем-то поможете?! Как мы поступим? Можем ли мы с вами чем-то помочь Башмачку? Пройдем ли все испытания? Перед тем как отправиться в путь давайте хорошо изучим карту! Куда мы должны пойти сначала? Сначала должны перебраться через реку по мосту. Ну что ребята вперед? | Взаимодействие с педагогом просмотр видеофрагмента мультфильма ответы детей | Условия для сплочения группы, коллективного обсуждения и принятия решения, настрой на совместную деятельность привлечение внимания к предстоящей совместной деятельности; формулировка детской цели; мотивация на совместную деятельность условия для принятия детьми решений условия для развития наглядно-образного и логического мышления дошкольников |
Основная часть НОД активный метод принятия решений активный метод организации коллективной и самостоятельной работы с измерительными приборами (линейками, веревками, колодцем) активный метод организации самостоятельной работы по соотнесению формы, развитию мелкой моторики метод эмоциональной разрядки метод стимулирования, снятия напряжения активный метод презентации учебного материала социально-коммуникативные технологии (мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения) метод беседы, прием вопрос-ответ) активный метод организации практической деятельности при сравнении предметов по весу активный метод планирования своей деятельности активный метод организации практической деятелньости | дорожки с указателями мост видеофрагмент "карта" колодец мост, видеофрагмент "карта", дорожки с указателями ореховый лес видеофрагмент "танец белок" физминутка видеофрагмент "Башмачок" видеофрагмент "Озорные белки" дорожки с указателями, видеофрагмент "карта" река видеофрагмент "Спасение Башмачка" | Какая дорожка укажет нам правильный путь? Ребята, мы с вами добрались к мосту. Судя по всему, теперь нам предстоит его открыть, так как здесь висит замок. Что же нам делать? Где же взять ключ? Думаю, это нам подскажет Даша! Где ключи? В колодце, они зацепились за крюк? Для того чтобы забрать ключи, вам нужно выбрать веревку необходимой длины. Ребята, возьмите каждый по мерке, назовите длину вашей мерки, и попробуйте отпустить мерку, отмерьте от края колодца до крюка с ключами какая мерка подойдет? Найдите веревку такой же длины. Попробуем достать ключи. Ключи достали, но их так много! Какой из этих ключей подойдет к замку? Возьмите каждый по 1 ключу, попробуйте открыть замок. Теперь мы можем свободно пройти по мосту. Кто помнит куда мы должны двигаться дальше? Итак, ребята, какая из дорожек укажет нам правильный путь? Как здесь весело в лесу! Музыка играет! Посмотрите, белочки танцуют. Может и нам немного отдохнуть? Ребята, мы совсем забыли, мы же спешим спасать?... И в ореховый лес мы попали не просто так. Мы с белочками потанцевали, а они нам отправили для Башмачка орехи. Найдите, пожалуйста, орехи! Возьмите каждый по 1 ореху. Назовите, какая цифра у вас? выстройте числовой ряд от меньшего к большему. Постройте числовой ряд таким образом, чтобы счет начинался от самого маленького числа к самому большому. Назовите соседей числа 3, 8, 5, 2. Какое число самое маленькое? А какое число самое большое? Какое число больше четырех на 1? Какое число меньше 7 на1? Молодцы! Мы сосчитали орехи. А как еще можно узнать сколько у нас орех? Верно. Мы можем взвесить наши орехи. Положите в чашу под номером один орехи с цифрами 7, 3, 4 и 5, а в чашу под номером 2 остальные орехи. Одинаковый ли получился вес? А теперь переложите орехи таким образом, чтобы вес стал одинаковым в обеих чашах! Теперь мы можем взять орехи для Башмачка. Кто помнит куда мы должны двигаться дальше? Итак, ребята, какая из дорожек укажет нам правильный путь? Вот мы и на месте. Какая веревка нам нужна, как вы думаете? Эта веревка нам подойдет? А эта? Правильно, нам нужна самая длинная, толстая веревка. Кидайте. У нас получилось! Ура! | выбор детей практическая деятельность детей подбирают ключ выбор детей выполнение движений под музыку ответы детей поисковая деятельность детей ответы детей практическая деятельность детей ответы детей | |
Заключительная часть Рефлексия НОД (умение анализировать свое состояние, поведение, проявленные умения и знания в процессе совместной деятельности и давать оценку) метод стимулирования - сюрпризный момент; - прием удивления; - метод загадочных объектов | видеофрагмент "Башмачок говорит спасибо" красная полоска желтая полоска белая полоска видеофрагмент "Сюрприз от Башмачка" | Как приятно делать добрые дела! Скажите, вам понравилось выручать Башмачка? Посмотрите Башмачок просит подрисовать к этим смайликам ваше настроение. Если Вам все понравилось, подрисуйте веселую улыбку, а если что-то не понравилось, то грустную. Что вам больше понравилось в нашем путешествии? Если вам понравилось искать ключи, то прикрепите рисунок с Башмачком на красную полоску, если вам понравилось взвешивать орехи, то на желтую полоску, а если понравилось собирать и считать орехи, то прикрепите свой рисунок на белую полоску. Башмачок отправил вам подарки, возьмите их, в группе или дома раскрасите. | анализ и самоанализ деятельности | подведение итогов НОД, мотивирование на дальнейшую совместную деятельность условия для развития навыков самооценки (оценка своей работы по схеме) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем Мишке"
quot;Поможем Мишке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ
учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: "Здоровый сон"Воспитатель:Зинькова Людмила Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....