Организованная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы “Поможем Даше спасти Башмачка”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Норылкова Беррута Дмитриевна

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД познавательное развитие26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Кирбинский детский сад "Ручеек"

Организованная непосредственно-образовательная деятельность

по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы

                                      “Поможем Даше спасти Башмачка”

 

Воспитатель Норылкова Беррута Дмитриевна

2020 г.

Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры.

Задачи:

- способствовать накоплению умения составлять числовой ряд, умению соотносить количество с цифрой; умения составлять числовой ряд, умения уменьшать и увеличивать число на единицу, определять числа-соседи, умения ориентироваться в пространстве группового помещения, закреплять понятия: выше - ниже, длиннее - короче, толще - тоньше (познавательное развитие)

- создавать условия для развития восприятия и представления детей через накопление и расширение практического опыта.

- создать условия для формирования представлений у дошкольников с прибором для измерения - весами, с тем как сравнивать предметы по весу, располагать их в восходящем и нисходящем порядке, обозначать результаты своей деятельности словами: тяжелее, легче, самый легкий, тяжелее, самый тяжелый (познавательное развитие)

- способствовать развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Развивать познавательный интерес, любознательность, тактильно-кинестетический анализатор, речь, память, воображение, мелкую моторику рук (познавательное развитие)

- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку (социально-коммуникативное развитие).

-способствовать развитию социального навыка умения работать в группе; находить решение, делать выводы, быть доброжелательными по отношению друг к другу (социально-коммуникативное развитие)

- создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)

- стимулировать активные двигательные действия воспитанников (физическое развитие)

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, практическая

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

 Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, замок, набор ключей, колодец, линейки и веревки разной длинны по количеству детей, ведро, дорожки указатели разных цветов, веревки разной длины и толщины, весы с чашами детские, орехи с цифрами, сенсорные коврики, картинки с обезьянкой, раскраски с изображением из мультфильма «Даша путешественница», магнитная доска, карандаши.

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решаемые задачи

Метод вхождения в тему НОД

Цель: создать обстановку доверия в группе, развивать интерес, привлечь внимание к просмотру мультфильма

1. Этап стимулирования

мотивация на деятельность, совместная постановка цели.

2. Планирование деятельности

активный метод планирования деятельности

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Даша путешественница»

Видеофрагмент

"Карта"

Доброе утро, ребята! Скажите, вы любите смотреть мультфильмы? Вот и я очень люблю.

Сегодня утром смотрела новую серию своего любимого мультфильма и представляете там случилась беда, одной мне никак не справиться.

Давайте посмотрим вместе и возможно вы мне чем-то поможете?!

Как мы поступим? Можем ли мы с вами чем-то помочь Башмачку? Пройдем ли все испытания?

Перед тем как отправиться в путь давайте хорошо изучим карту!

Куда мы должны пойти сначала? Сначала должны перебраться через реку по мосту. Ну что ребята вперед?

Взаимодействие с педагогом

просмотр видеофрагмента мультфильма

ответы детей

Условия для сплочения группы, коллективного обсуждения и принятия решения, настрой на совместную деятельность

привлечение внимания к предстоящей совместной деятельности;

формулировка детской цели;

мотивация на совместную деятельность

условия для принятия детьми решений

условия для развития наглядно-образного и логического мышления дошкольников

Основная часть НОД

активный метод принятия решений

активный метод организации коллективной и самостоятельной работы с измерительными приборами (линейками, веревками, колодцем)

 активный метод организации самостоятельной работы по соотнесению формы, развитию мелкой моторики

метод эмоциональной разрядки

метод стимулирования, снятия напряжения

активный метод презентации учебного материала

социально-коммуникативные технологии

(мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения)

метод беседы, прием вопрос-ответ)

активный метод организации практической деятельности

при сравнении предметов по весу

активный метод планирования своей деятельности

активный метод организации практической деятелньости

дорожки

 с указателями

мост

видеофрагмент

"карта"

колодец

мост,

видеофрагмент "карта",

дорожки с указателями

        ореховый лес

видеофрагмент

"танец белок"

физминутка

видеофрагмент

"Башмачок"

       видеофрагмент

"Озорные белки"

дорожки с указателями,

видеофрагмент "карта"

река

видеофрагмент

"Спасение Башмачка"

Какая дорожка укажет нам правильный путь?

Ребята, мы с вами добрались к мосту. Судя по всему, теперь нам предстоит его открыть, так как здесь висит замок. Что же нам делать? Где же взять ключ?

Думаю, это нам подскажет Даша!

Где ключи? В колодце, они зацепились за крюк? Для того чтобы забрать ключи, вам нужно выбрать веревку необходимой длины. Ребята, возьмите каждый по мерке, назовите длину вашей мерки, и попробуйте отпустить мерку, отмерьте от края колодца до крюка с ключами какая мерка подойдет?  Найдите веревку такой же длины. Попробуем достать ключи.

Ключи достали, но их так много! Какой из этих ключей подойдет к замку? Возьмите каждый по 1 ключу, попробуйте открыть замок.

Теперь мы можем свободно пройти по мосту.

Кто помнит куда мы должны двигаться дальше?

Итак, ребята, какая из дорожек укажет нам правильный путь?

Как здесь весело в лесу! Музыка играет! Посмотрите, белочки танцуют. Может и нам немного отдохнуть?  

Ребята, мы совсем забыли, мы же спешим спасать?...

И в ореховый лес мы попали не просто так. Мы с белочками потанцевали, а они нам отправили для Башмачка орехи. Найдите, пожалуйста, орехи!

Возьмите каждый по 1 ореху. Назовите, какая цифра у вас?

выстройте числовой ряд от меньшего к большему.

Постройте числовой ряд таким образом, чтобы счет начинался от самого маленького числа к самому большому. Назовите соседей числа 3, 8, 5, 2. Какое число самое маленькое? А какое число самое большое? Какое число больше четырех на 1? Какое число меньше 7 на1?

Молодцы! Мы сосчитали орехи. А как еще можно узнать сколько у нас орех?

Верно. Мы можем взвесить наши орехи.

Положите в чашу под номером один орехи с цифрами 7, 3, 4 и 5, а в чашу под номером 2 остальные орехи. Одинаковый ли получился вес?

А теперь переложите орехи таким образом, чтобы вес стал одинаковым в обеих чашах!

Теперь мы можем взять орехи для Башмачка. Кто помнит куда мы должны двигаться дальше? Итак, ребята, какая из дорожек укажет нам правильный путь?

Вот мы и на месте. Какая веревка нам нужна, как вы думаете? Эта веревка нам подойдет? А эта? Правильно,

нам нужна самая длинная, толстая веревка. Кидайте. У нас получилось! Ура!

выбор детей

практическая деятельность детей

подбирают ключ

выбор детей

выполнение движений под музыку

ответы детей

поисковая деятельность детей

ответы детей

практическая деятельность детей

ответы детей

Заключительная часть

Рефлексия НОД

(умение анализировать свое состояние, поведение, проявленные умения и знания в процессе совместной деятельности и давать оценку)

метод стимулирования

- сюрпризный момент;

- прием удивления;

- метод загадочных объектов

видеофрагмент

"Башмачок говорит спасибо"

красная полоска

желтая полоска

белая полоска

видеофрагмент

"Сюрприз от Башмачка"

Как приятно делать добрые дела!

Скажите, вам понравилось выручать Башмачка?

Посмотрите Башмачок просит подрисовать к этим смайликам ваше настроение. Если Вам все понравилось, подрисуйте веселую улыбку, а если что-то не понравилось, то грустную.

Что вам больше понравилось в нашем путешествии?

Если вам понравилось искать ключи, то прикрепите рисунок с Башмачком на красную полоску,

если вам понравилось взвешивать орехи, то на желтую полоску,

 а если понравилось собирать и считать орехи, то прикрепите свой рисунок на белую полоску.

Башмачок отправил вам подарки, возьмите их, в группе или дома раскрасите.

анализ и самоанализ деятельности

подведение итогов НОД,

мотивирование на дальнейшую совместную деятельность

условия для развития навыков самооценки  (оценка своей работы по схеме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...