итоговое занятие "Путешествие Даши и её друзей" - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Конспект

итогового интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Приключение Даши и её друзей»

 

Воспитатель: Тестова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель, 2019 г.

П.им.Мамонтова

 

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социализация».

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: муз.зал.

 

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

·                     закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

·                     закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

•        развивать внимание и память;

•        развивать логическое мышление.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Мотивационные моменты: помощь кукле Даше.

Развивающая среда:  проектор, слайд – презентация, кукла, мольберт, деревья, цветы, рыбки, игрушка лисёнок и собачка, раздаточный материал( 10 зайчиков с цифрами), лист зелёной бумаги, счётный материал: дерево, зайцы, ёжики, грибы, солнце, тучка, травка, звёздочки золото, жёлтые, синие для рефлексии,  раскраски,

Методические приёмы:

1.     Игровой – появление куклы с просьбой о помощи.

2.     Наглядный – слайд – презентация, звёздочки, раздаточный материал.

3.     Практический – задания за столами, выполнение предложенных заданий.

4.     Словесный – беседа куклы с детьми, повторение стихотворения, ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют текст

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте

Встаем с детьми в круг и говорим:

Упражнение «Утро в детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Слайд № 1 «Солнце»

I. Организационная часть.

 

Да, ты – Даша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

Летом

Осенью

Весной

Зимой

Весной

Осенью

Весной

4

Март, апрель, май…

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют слова и движения

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

Да

 

 

 

Дети называют из каких геометрических фигур, состоят рыбки

 

 

 

 

 

 

 

4

2

6

Утром

Ночью

Ночью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют слова и движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты

Мебель

Домашние животные

Дикие животные

Родственники – семья

Игрушки

Обувь

Насекомые

воздушный транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

До свидания, лисёнок!

Дети выполняют слова и движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

ответы детей

 

ответы детей

ответы детей

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляется кукла Даша

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

 

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собачка - Тобик. Но с ним случилась беда, его заманил к себе хитрый лисёнок Жулик. И мне надо его выручить, но боюсь мне одной не справиться, ведь лисёнок Жулик, написал мне , что нужно выполнить 5 заданий и собрать 5 звёзд, только тогда он отдаст моего Тобика.

В: Ребята, поможем Даше отыскатьТобика?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Сколько всего времён года?

- Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние).

Даша: Молодцы! Думаю, мы справимся с препятствиями. Я знаю волшебные слова, они нам помогут найти путь к Тобику. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка, который приготовил для нас. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

 Ножкой топнем,

 В ладоши хлопнем,

 Вокруг себя повернемся,

 Дружно за руки возьмемся.

 Глаза закроем,

 Скажем: «Ах!»

 И окажемся в гостях!

 

В:А вот и – лесная полянка. Вот и первое задание. Смотрите, на полянке скачут зайки, их нужно поставить по порядку: от 1 до 10.

 

Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша первая звезда.

В. Ребята – это пруд с рыбками.

Даша: Ребята, вы готовы выполнить следующее задание лисёнка?

 

Игра «Рыбки плавают в водице»

Дальше, ребята, нам надо в  пруду рассмотреть удивительных необычных рыбок и назвать, из каких геометрических фигур они состоят.

 

 

Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша вторая звезда.

- Смотрите, ребята, здесь в камышах ждёт нас следующее задание.

 

В. А теперь, задание на сообразительность.

Вот хитрые вопросы:

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько хвостов у 2 котов?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Спим ночью, а делаем зарядку….

- Солнце светит днём, а луна…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

В. Мы и с этим хитрым заданием справились, получаем третью звезду.

 

Даша. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.

Белка, предлагает нам из предложенных картинок составить картину, для того, чтобы она могла её нарисовать.
Давайте присядем за столы и внимательно посмотрим (дети садятся).
- В центре, положите дерево.
- Справа от дерева, 2 ёжиков.
- Слева от дерева, 3 гриба?
- В правом верхнем углу – солнце.

- В левом верхнем углу – тучку.

- Внизу – травку.
Даша: Мы справились с заданием, белка нам дала 4 звезду.

Отправляемся дальше.

 

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

 

В. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу. 

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – …

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

- Собака, кошка, корова, коза – …

 

- Медведь, белка, лиса, заяц - …

- Папа, мама, бабушка, дедушка – …

 

- Кубик, кукла, пирамидка, мячик – …

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …

- Самолёт, вертолёт, ракета – …

В. Вот мы выполнили и последнее задание, вот наша 5 звезда.

 

Даша: Смотрите, а вот и лисёнок Жулик, а с ним и Тобик.

В. Лисёнок, мы выполнили все твои задания и получили 5 звёздочек, ты отдашь Тобика Даше?

Лисёнок: Прости Даша, что я заманил к себе Тобика, просто мне было очень скучно, но когда я увидел вас, я понял, что вы такие весёлые и дружные и мне стало стыдно. А вы ко мне будете приходить в гости?

Даша: - Конечно. Вот, возьми звёздочки, они будут сиять и напоминать  тебе о нас. А нам пора возвращаться домой.

- До свидания, лисёнок!

 

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся дома!

 

3. Заключительная часть. Рефлексия.

 

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какое для вас задание было самое сложное?

- Какое задание было самое интересное?

- Ребята, для вас я приготовила вот такие звёздочки. Если вам понравилось занятие, возьмите - жёлтую звезду, а если вам было скучно, не совсем интересно, возьмите – синюю.

 

В. Ребята, давайте потанцуем с куклой:

Дети с куклой громко топают,

Громко топают – 1, 2, 3

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – посмотри!

Детям, весело, детям, весело,

Вертят дети головой!

Кукле весело, кукле весело,

Вот, как весело, ой, ой, ой!

 

Даша: Ребята, спасибо вам за помощь, одной бы мне не найти Тобика, вот вам подарок – раскраски, на которых я и Тобик, чтобы вы не забывали о нас. До свидания!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

«полянка»

Мольберт

Зайцы с цифрами

 

 

 

Слайд № 3

«Пруд с рыбками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

«Пруд с камышами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

«Белка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

«Картина белки»

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

«Лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8 «Лес с лисёнком»

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9

« сияние звёзд»

 

Слайд № 10

« сияние звёзд»

 

 

 

 

Слайд № 9

« солнце»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_zatyatiyu_dasha.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Друзья Цветалии"

Цель данной НОД: Создать условия для выявления и проверки развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование слов...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...