итоговое занятие "Путешествие Даши и её друзей" - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
итогового интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Приключение Даши и её друзей»
Воспитатель: Тестова И.В.
Апрель, 2019 г.
П.им.Мамонтова
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция: «Речевое развитие», «Социализация».
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: муз.зал.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
· закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
· закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Мотивационные моменты: помощь кукле Даше.
Развивающая среда: проектор, слайд – презентация, кукла, мольберт, деревья, цветы, рыбки, игрушка лисёнок и собачка, раздаточный материал( 10 зайчиков с цифрами), лист зелёной бумаги, счётный материал: дерево, зайцы, ёжики, грибы, солнце, тучка, травка, звёздочки золото, жёлтые, синие для рефлексии, раскраски,
Методические приёмы:
1. Игровой – появление куклы с просьбой о помощи.
2. Наглядный – слайд – презентация, звёздочки, раздаточный материал.
3. Практический – задания за столами, выполнение предложенных заданий.
4. Словесный – беседа куклы с детьми, повторение стихотворения, ответы на вопросы.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют текст
Здравствуйте | Встаем с детьми в круг и говорим: Упражнение «Утро в детском саду». Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро!!! - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. | Слайд № 1 «Солнце» |
I. Организационная часть. | ||
Да, ты – Даша
Да
Летом Осенью Весной Зимой Весной Осенью Весной 4 Март, апрель, май…
Дети выполняют слова и движения
Дети выполняют задание
Да
Дети называют из каких геометрических фигур, состоят рыбки
4 2 6 Утром Ночью Ночью
Дети выполняют слова и движения
Фрукты Мебель Домашние животные Дикие животные Родственники – семья Игрушки Обувь Насекомые воздушный транспорт
Да
До свидания, лисёнок! Дети выполняют слова и движения
Ответы детей ответы детей
ответы детей ответы детей
Дети выполняют движения
| Появляется кукла Даша Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собачка - Тобик. Но с ним случилась беда, его заманил к себе хитрый лисёнок Жулик. И мне надо его выручить, но боюсь мне одной не справиться, ведь лисёнок Жулик, написал мне , что нужно выполнить 5 заданий и собрать 5 звёзд, только тогда он отдаст моего Тобика. В: Ребята, поможем Даше отыскатьТобика? Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Игра «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? - Сколько всего времён года? - Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние). Даша: Молодцы! Думаю, мы справимся с препятствиями. Я знаю волшебные слова, они нам помогут найти путь к Тобику. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка, который приготовил для нас. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях!
В:А вот и – лесная полянка. Вот и первое задание. Смотрите, на полянке скачут зайки, их нужно поставить по порядку: от 1 до 10.
Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша первая звезда. В. Ребята – это пруд с рыбками. Даша: Ребята, вы готовы выполнить следующее задание лисёнка?
Игра «Рыбки плавают в водице» Дальше, ребята, нам надо в пруду рассмотреть удивительных необычных рыбок и назвать, из каких геометрических фигур они состоят.
Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша вторая звезда. - Смотрите, ребята, здесь в камышах ждёт нас следующее задание.
В. А теперь, задание на сообразительность. Вот хитрые вопросы: - Сколько ушей у 2 мышей? - Сколько хвостов у 2 котов? - Сколько животиков у 5 бегемотиков? - Спим ночью, а делаем зарядку…. - Солнце светит днём, а луна… - Ужинаем мы вечером, а спим… В. Мы и с этим хитрым заданием справились, получаем третью звезду.
Даша. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Белка, предлагает нам из предложенных картинок составить картину, для того, чтобы она могла её нарисовать. - В левом верхнем углу – тучку. - Внизу – травку. Отправляемся дальше.
Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях!
В. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … - Собака, кошка, корова, коза – …
- Медведь, белка, лиса, заяц - … - Папа, мама, бабушка, дедушка – …
- Кубик, кукла, пирамидка, мячик – … - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … - Пчела, стрекоза, муха, жук – … - Самолёт, вертолёт, ракета – … В. Вот мы выполнили и последнее задание, вот наша 5 звезда.
Даша: Смотрите, а вот и лисёнок Жулик, а с ним и Тобик. В. Лисёнок, мы выполнили все твои задания и получили 5 звёздочек, ты отдашь Тобика Даше? Лисёнок: Прости Даша, что я заманил к себе Тобика, просто мне было очень скучно, но когда я увидел вас, я понял, что вы такие весёлые и дружные и мне стало стыдно. А вы ко мне будете приходить в гости? Даша: - Конечно. Вот, возьми звёздочки, они будут сиять и напоминать тебе о нас. А нам пора возвращаться домой. - До свидания, лисёнок!
Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся дома!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Какое для вас задание было самое сложное? - Какое задание было самое интересное? - Ребята, для вас я приготовила вот такие звёздочки. Если вам понравилось занятие, возьмите - жёлтую звезду, а если вам было скучно, не совсем интересно, возьмите – синюю.
В. Ребята, давайте потанцуем с куклой: Дети с куклой громко топают, Громко топают – 1, 2, 3 И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают – посмотри! Детям, весело, детям, весело, Вертят дети головой! Кукле весело, кукле весело, Вот, как весело, ой, ой, ой!
Даша: Ребята, спасибо вам за помощь, одной бы мне не найти Тобика, вот вам подарок – раскраски, на которых я и Тобик, чтобы вы не забывали о нас. До свидания! - Давайте попрощаемся с нашими гостями. |
Слайд № 2 «полянка» Мольберт Зайцы с цифрами
Слайд № 3 «Пруд с рыбками»
Слайд № 4 «Пруд с камышами»
Слайд № 5 «Белка»
Слайд № 6 «Картина белки»
Слайд № 7 «Лес»
Слайд № 8 «Лес с лисёнком»
Слайд № 9 « сияние звёзд»
Слайд № 10 « сияние звёзд»
Слайд № 9 « солнце»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zatyatiyu_dasha.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»
Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Друзья Цветалии"
Цель данной НОД: Создать условия для выявления и проверки развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование слов...
Конспект открыого итогового НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Чудесные звуки музыки» (средняя группа)
Конспект по музыкальному воспитанию "Чудесные звуки музыки ",средняя группа....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...