Индивидуальное логопедическое занятие.Автоматизация звука Ш. Путешествие Даши и Башмачка.
план-конспект занятия по логопедии

Маргамова Ольга Николаевна

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука учителя-логопеда МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска Маргамовой О.Н

 

1.Данное индивидуальное коррекционное занятие является занятием организованной образовательной деятельности  по образовательной области «речевое развитие» по теме «Автоматизация звука  Ш. «Путешествие с Дашей и Башмачком»»

Занятие проводилось с ребёнком ОВЗ подготовительной группы. Занятие составлено в соответствии с планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

 Место данной темы в общей системе логопедической работе -  Совершенствование фонематических процессов, упражнять в чётком произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях, упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой, упражнять в делении слов на слоги, упражнять в составлении ителлект- карты

 у ребёнка с ОНР.

 

2. Тема занятия: «Автоматизация звука  Ш. «Путешествие с Дашей и Башмачком»»

Занятие проводилось в соответствии с планом коррекционной работы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения.

 

3.На занятии была поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционные задачи:

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Образовательные задачи:

  • упражнять в чётком произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях
  • упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой
  • упражнять в делении слов на слоги
  • закрепление знания графического изображения буквы Ш
  • упражнять в составлении ителлект- карты

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, навыки выразительного чтения стихов;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений;
  • развивать контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы; формирование партнёрского взаимодействия и сотрудничества с нейромячами.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: сухой бассейн с песком, интерактивный комплекс «Антошка», нейромячи, звуковые символы, предметные картинки со звуком ш, лист бумаги, линейка, цветные фломастеры.

 

4.Занятие состоит из следующих этапов:

I.Организационный момент – показ презентации, знакомство с героями.

II.Основной этап –

1.Даша предлагает отправиться в путь. Что это перед нами. Это песок.

- Положи ладони в бассейн, почувствуй, какой песок   приятный, теплый. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай песочек: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

  -Ребенок обнаруживает игрушки со звуком Ш.

  -Какой звук есть во всех словах?

3. Игра «Змейка». Проговаривание слогов и слов со звуком Ш.

-Даша предлагает помочь змейке проползти по дорожке. Поможем?

- Давай вспомним, как шипит змейка Ш-Ш-Ш. Мы будем идти по дорожке и соединять слоги и называть слова.

4.Задание с интерактивным комплексом «Антошка».

- Выкладывание ритмической дорожки с изменением силы голоса. На большую букву [Ш] –громко шипим, на маленькую букву[ ш ]– тихо.

5. Проговаривание  слов с показом жестов.

6. Игра с фонариком «Что  в мешке?»

- Башмачок предлагает назвать, что лежит у него в мешке.

(В мешке шапка, в мешке пешка, в мешке карандаш, в мешке шина, в мешке душ, в мешке машина)

7. Физминутка - развитие мелкой моторики, слухового внимания, координации движений, переключаемости.

Игра с элементами нейрокоррекции (нейромячами) и проговариванием считалки со звуком Ш.

8.Составление ителлект-карты.

- характеристика звука с использованием символов;

- называние картинок со звуком  Ш

- определение позиции звука Ш в словах;

- деление слов на слоги.

считалки со звуком Ш.

III.Итог – рефлексия: формирование навыка самоанализа, самооценки, развитие воображения и зрительного восприятия.

5.  При проведении занятия  использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:

 Интерактивный логопедический комплекс «Антошка» навесная сенсорная панель в ярком декорированном корпусе, в значительной мере повышающая познавательную активность у детей, в том числе и у детей с ОВЗ.

Комплекс оснащен более чем 250 играми и заданиями, большая часть из которых предназначена для применения логопедами и дефектологами для решения следующих задач в работе с детьми:

коррекция звукопроизношения

формирование фонематического восприятия

развитие навыков чтения

формирование связной речи

изучение речевых и неречевых звуков

артикуляционная гимнастика

тренировка воздушных струй и другие.

 

Так же можно загружать собственные задания и любые изображения.
 

6. Цель занятия была доведена до ребёнка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту ребёнка и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.

На протяжении всего занятия у ребёнка поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев Даши и Башмачка (на экране компьютера). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Ребёнок проявлял положительный эмоциональный настрой и достиг поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh._dasha_puteshestvennitsa.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №1 «Айгуль» города Бирска муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной  области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Автоматизация звука Ш. «Путешествие с Дашей и Башмачком»»

подготовила:

Маргамова О.Н.,читель-логопед

МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль»  г.Бирска

г.Бирск  - 2022 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием различных инновационных технологий.

Автоматизация звука Ш «Путешествие с Дашей и Башмачком»

Цели:

Коррекционные задачи:

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Образовательные задачи:

  • упражнять в чётком произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях
  • упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой
  • упражнять в делении слов на слоги
  • закрепление знания графического изображения буквы Ш
  • упражнять в составлении ителлект- карты

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, навыки выразительного чтения стихов;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений;
  • развивать контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы; формирование партнёрского взаимодействия и сотрудничества с нейромячами.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: сухой бассейн с песком, интерактивный комплекс «Антошка», нейромячи, звуковые символы, предметные картинки со звуком ш, лист бумаги, линейка, цветные фломастеры.

Ход образовательной деятельности:

1.Орг.момент. Показ презентации.

2. Даша предлагает отправиться в путь. Что это перед нами. Это песок.

- Положи ладони в бассейн, почувствуй, какой песок   приятный, теплый. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай песочек: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

   -Ребенок обнаруживает игрушки со звуком Ш.

   -Какой звук есть во всех словах?

3. Игра «Змейка». Проговаривание слогов и слов со звуком Ш.

-Даша предлагает помочь змейке проползти по дорожке. Поможем?

- Давай вспомним, как шипит змейка Ш-Ш-Ш. Мы будем идти по дорожке и соединять слоги и называть слова.

4.Задание с интерактивным комплексом «Антошка».

- Выкладывание ритмической дорожки с изменением силы голоса. На большую букву [Ш] –громко шипим, на маленькую букву[ ш ]– тихо.

5. Проговаривание  слов с показом жестов. Ребёнок называет слово и одновременно показывает определённый жест рукой.

6. Игра с фонариком «Что  в мешке?»

- Башмачок предлагает назвать, что лежит у него в мешке.

(В мешке шапка, в мешке пешка, в мешке карандаш, в мешке шина, в мешке душ, в мешке машина)

7.Игра с элементами нейрокоррекции (нейромячами) и проговариванием считалки со звуком Ш.

По дорожке я пошёл

И игрушки я нашёл:

Кошку, мышку и Петрушку,

Шашки, пушку и катушку,

Петушка, шары и мошку,

Мишку, шишку и мартышку.

Кто же потерял игрушки?

Это наш малыш Андрюшка.

8.Составление ителлект-карты.

- характеристика звука с использованием символов;

- называние картинок со звуком  Ш

- определение позиции звука Ш в словах;

- деление слов на слоги.

9. Рефлексия. Что больше всего тебе понравилось в путешествии. Какие задания были трудными для тебя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...