Индивидуальное логопедическое занятие.Автоматизация звука Ш. Путешествие Даши и Башмачка.
план-конспект занятия по логопедии
Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука учителя-логопеда МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска Маргамовой О.Н
1.Данное индивидуальное коррекционное занятие является занятием организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» по теме «Автоматизация звука Ш. «Путешествие с Дашей и Башмачком»»
Занятие проводилось с ребёнком ОВЗ подготовительной группы. Занятие составлено в соответствии с планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.
Место данной темы в общей системе логопедической работе - Совершенствование фонематических процессов, упражнять в чётком произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях, упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой, упражнять в делении слов на слоги, упражнять в составлении ителлект- карты
у ребёнка с ОНР.
2. Тема занятия: «Автоматизация звука Ш. «Путешествие с Дашей и Башмачком»»
Занятие проводилось в соответствии с планом коррекционной работы.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения.
3.На занятии была поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционные задачи:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Образовательные задачи:
- упражнять в чётком произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях
- упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой
- упражнять в делении слов на слоги
- закрепление знания графического изображения буквы Ш
- упражнять в составлении ителлект- карты
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, навыки выразительного чтения стихов;
- развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений;
- развивать контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы; формирование партнёрского взаимодействия и сотрудничества с нейромячами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: сухой бассейн с песком, интерактивный комплекс «Антошка», нейромячи, звуковые символы, предметные картинки со звуком ш, лист бумаги, линейка, цветные фломастеры.
4.Занятие состоит из следующих этапов:
I.Организационный момент – показ презентации, знакомство с героями.
II.Основной этап –
1.Даша предлагает отправиться в путь. Что это перед нами. Это песок.
- Положи ладони в бассейн, почувствуй, какой песок приятный, теплый. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай песочек: вдруг найдем там что-нибудь интересное?
-Ребенок обнаруживает игрушки со звуком Ш.
-Какой звук есть во всех словах?
3. Игра «Змейка». Проговаривание слогов и слов со звуком Ш.
-Даша предлагает помочь змейке проползти по дорожке. Поможем?
- Давай вспомним, как шипит змейка Ш-Ш-Ш. Мы будем идти по дорожке и соединять слоги и называть слова.
4.Задание с интерактивным комплексом «Антошка».
- Выкладывание ритмической дорожки с изменением силы голоса. На большую букву [Ш] –громко шипим, на маленькую букву[ ш ]– тихо.
5. Проговаривание слов с показом жестов.
6. Игра с фонариком «Что в мешке?»
- Башмачок предлагает назвать, что лежит у него в мешке.
(В мешке шапка, в мешке пешка, в мешке карандаш, в мешке шина, в мешке душ, в мешке машина)
7. Физминутка - развитие мелкой моторики, слухового внимания, координации движений, переключаемости.
Игра с элементами нейрокоррекции (нейромячами) и проговариванием считалки со звуком Ш.
8.Составление ителлект-карты.
- характеристика звука с использованием символов;
- называние картинок со звуком Ш
- определение позиции звука Ш в словах;
- деление слов на слоги.
считалки со звуком Ш.
III.Итог – рефлексия: формирование навыка самоанализа, самооценки, развитие воображения и зрительного восприятия.
5. При проведении занятия использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:
Интерактивный логопедический комплекс «Антошка» навесная сенсорная панель в ярком декорированном корпусе, в значительной мере повышающая познавательную активность у детей, в том числе и у детей с ОВЗ.
Комплекс оснащен более чем 250 играми и заданиями, большая часть из которых предназначена для применения логопедами и дефектологами для решения следующих задач в работе с детьми:
коррекция звукопроизношения
формирование фонематического восприятия
развитие навыков чтения
формирование связной речи
изучение речевых и неречевых звуков
артикуляционная гимнастика
тренировка воздушных струй и другие.
Так же можно загружать собственные задания и любые изображения.
6. Цель занятия была доведена до ребёнка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту ребёнка и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.
На протяжении всего занятия у ребёнка поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев Даши и Башмачка (на экране компьютера). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Ребёнок проявлял положительный эмоциональный настрой и достиг поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh._dasha_puteshestvennitsa.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №1 «Айгуль» города Бирска муниципального района
Бирский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Автоматизация звука Ш. «Путешествие с Дашей и Башмачком»»
подготовила:
Маргамова О.Н.,читель-логопед
МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска
г.Бирск - 2022 г.
Конспект индивидуального логопедического занятия
с использованием различных инновационных технологий.
Автоматизация звука Ш «Путешествие с Дашей и Башмачком»
Цели:
Коррекционные задачи:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Образовательные задачи:
- упражнять в чётком произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях
- упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой
- упражнять в делении слов на слоги
- закрепление знания графического изображения буквы Ш
- упражнять в составлении ителлект- карты
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, навыки выразительного чтения стихов;
- развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений;
- развивать контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы; формирование партнёрского взаимодействия и сотрудничества с нейромячами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: сухой бассейн с песком, интерактивный комплекс «Антошка», нейромячи, звуковые символы, предметные картинки со звуком ш, лист бумаги, линейка, цветные фломастеры.
Ход образовательной деятельности:
1.Орг.момент. Показ презентации.
2. Даша предлагает отправиться в путь. Что это перед нами. Это песок.
- Положи ладони в бассейн, почувствуй, какой песок приятный, теплый. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай песочек: вдруг найдем там что-нибудь интересное?
-Ребенок обнаруживает игрушки со звуком Ш.
-Какой звук есть во всех словах?
3. Игра «Змейка». Проговаривание слогов и слов со звуком Ш.
-Даша предлагает помочь змейке проползти по дорожке. Поможем?
- Давай вспомним, как шипит змейка Ш-Ш-Ш. Мы будем идти по дорожке и соединять слоги и называть слова.
4.Задание с интерактивным комплексом «Антошка».
- Выкладывание ритмической дорожки с изменением силы голоса. На большую букву [Ш] –громко шипим, на маленькую букву[ ш ]– тихо.
5. Проговаривание слов с показом жестов. Ребёнок называет слово и одновременно показывает определённый жест рукой.
6. Игра с фонариком «Что в мешке?»
- Башмачок предлагает назвать, что лежит у него в мешке.
(В мешке шапка, в мешке пешка, в мешке карандаш, в мешке шина, в мешке душ, в мешке машина)
7.Игра с элементами нейрокоррекции (нейромячами) и проговариванием считалки со звуком Ш.
По дорожке я пошёл
И игрушки я нашёл:
Кошку, мышку и Петрушку,
Шашки, пушку и катушку,
Петушка, шары и мошку,
Мишку, шишку и мартышку.
Кто же потерял игрушки?
Это наш малыш Андрюшка.
8.Составление ителлект-карты.
- характеристика звука с использованием символов;
- называние картинок со звуком Ш
- определение позиции звука Ш в словах;
- деление слов на слоги.
9. Рефлексия. Что больше всего тебе понравилось в путешествии. Какие задания были трудными для тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».
итоговое индивидуальное занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...