КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
Подготовил:
воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»
Мусеева Надежда Юрьевна
Дзержинск 2014 г.
Тема: «Игры с водой. Купание куклы Кати».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Форма проведения: НОД, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая.
Основная деятельность: экспериментирование с материалами и веществами.
Интеграция: О.о. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и тёплая; закреплять работу со словарём, обогащать речь.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы; развивать познавательный интерес, активность.
Воспитательные:
- воспитание культурно-гигиенических навыков, желание и стремление помочь кукле.
Планируемый результат: дети принимают участие в играх с водой, в экспериментировании с материалами и веществами (определяют холодная вода или тёплая),делают выводы, отвечают на вопросы, помогают выбрать нужные предметы.
Активизация словаря: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тёплая- холодная.
Методы и приёмы: вопросы, исследовательский, сравнение, объяснение, чтение стихотворение, хоровые, индивидуальные ответы, дидактическая игра поощрение.
Материалы и оборудования: кукла чумазая в одежде, «чудесный» мешочек (с мылом губкой, полотенцем, ванночка, мыльница), два таза с тёплой и холодной водой.
Индивидуально-дифференцированный подход: помочь Елисею и Злате проговаривать названия предметов (мыло, мыльница); совместные действия в процессе мытья куклы – с Ваней.
Этап НОД | Методы, формы, приёмы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность. Предметная деятельность. Деятельный этап. Эксперимети-рование с материалами и веществами. Рефлексия. | Игровая мотивация. Мотивация к деятельности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Физкульт-минутка «Умываюсь по утрам» Дидактическое упражнение «Тёплое-холодное». Открытый выход из деятельности. | Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. - Дети, что случилось с куклой Катей? - Что же делать, что бы кукла стала чистой и весёлой? - Что нам нужно для того, что бы помыть куклу? -Помогите мне выбрать нужные предметы. Давайте посмотрим, что внутри. Воспитатель достаёт из мешочка мыло, мыльницу, полотенце, ванночку и спрашивает у каждого ребёнка «Что это?» и объясняет, для чего они нужны. - Умываюсь по утру, В таз воды я наберу. Мою руки, мою шею, И лицо умыть сумею! Я дружу с водой и мылом, Чтоб здоровье крепче было!» Воспитатель ставит два тазика с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная, а где тёплая вода. - А как нам узнать, в каком тазике тёплая, а в каком холодная вода? -В какой воде лучше мыть Катю? Воспитатель моет куклу, оговаривая свои действия. - Беру мыло из мыльницы, намыливаю губку и мою куклу. Будет мыло пенится и грязь куда то денется. Катя чистая, улыбается. А другие куколки у нас в группе чистые? Воспитатель активизирует речь детей. - В какой водичке будем мыть кукол? Чем намыливаем губку? А где лежит мыло? - Какие вы молодцы! Как вы старались и помогли куклам! Вот какие они стали чистые и теперь они хотят с вами поиграть. | Дети обращают внимание на куклу. Ответы детей. Дети помогают, объясняя своё выбор по мере возможностей. Дети делают соответствующие движения. Дети эксперименталь-ным путём определяют температуру воды (трогают). Ответы детей. Ответы детей. Дети принимают решение вымыть кукол. Ответы детей. Дети моют кукол под руководством взрослого. Дети идут играть с куклами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Блины для куклы Кати и кошки Муси».
Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы круглой формы; учить узнавать желтый цвет, приемы работы ...
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Водичка – водичка»
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности«Водичка – водичка»...
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...