Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.
Программное содержание: закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизировать употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц, совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.
Материалы и оборудование: картина к сказке
Планируемые результаты: умеют дети пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизируют употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, умеют понимать смысл пословиц, умеют делить предложения на слова и составлять его из слов.
Структура
Вводная часть | загадки | 2 мин |
Основная часть | Беседа Чтение сказки Вопросы по сказке Физкультминутка Игра «Закончи предложение» Игра «Живые слова» | 25 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Вводная часть
Воспитатель: отгадайте загадки:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Основная часть
Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.
Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:
- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?
- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).
Воспитатель задает вопросы по сказке:
Воспитатель: С кем подружилась Лиса?
Дети: Лиса подружилась с журавлём.
Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?
Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!
Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?
Дети: Это пир, угощение, на который позвали.
Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?
Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.
Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?
Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.
Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?
Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.
Потчевать- угощать.
Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?
Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.
Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла
Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».
Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)
Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».
Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)
Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.
Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?
Дети: Угощает рыжая лиса!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.
Заключительная часть
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.
Программное содержание: закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизировать употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц, совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.
Материалы и оборудование: картина к сказке
Планируемые результаты: умеют дети пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизируют употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, умеют понимать смысл пословиц, умеют делить предложения на слова и составлять его из слов.
Структура
Вводная часть | загадки | 2 мин |
Основная часть | Беседа Чтение сказки Вопросы по сказке Физкультминутка Игра «Закончи предложение» Игра «Живые слова» | 25 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Вводная часть
Воспитатель: отгадайте загадки:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Основная часть
Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.
Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:
- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?
- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).
Воспитатель задает вопросы по сказке:
Воспитатель: С кем подружилась Лиса?
Дети: Лиса подружилась с журавлём.
Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?
Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!
Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?
Дети: Это пир, угощение, на который позвали.
Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?
Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.
Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?
Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.
Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?
Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.
Потчевать- угощать.
Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?
Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.
Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла
Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».
Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)
Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».
Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)
Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.
Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?
Дети: Угощает рыжая лиса!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.
Заключительная часть
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Сказки – сказочки»
На данном занятии закрепляем знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызываем у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе Тема: пересказ сказки «Заяц-хваста»
Презентация сделана с иллюстрациями которые знакомы с детства каждому....
Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: "Рассказ по картине « Ежи»"
Цель: Составление описательного рассказа по картине « Ежи» с детьми подготовительной группы.Детская цель: Открыть коробочку с сюрпризом.Задачи:Воспитательные:- воспитывать культуру об...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Заяц-Хваста» с использованием мнемотаблицы.
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы предназначено для обучения детей пересказываню казки с опрой на мнемотаблицую...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Рогатая корова и другие животные. Составление рассказа по картинкам»
Образовательные задачи:связная речь: упражнять в составлении рассказа по одной з картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построени...