Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом,развивать у детей внимание и память, воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ispolzovaniem_igrovyh_tehnologiy.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе
«Зима»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №95»
Трошина Мария Анатольевна
1 квалификационная категория
Задачи:
образовательные:
- Закреплять умение подбирать однокоренные слова
- Продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных
- Закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом
развивающие:
- Развивать у детей внимание и память
воспитательные:
5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга
Дополнительные задачи:
– Уточнить и расширить представления детей зиме
Словарная работа:
обогащение словаря: вьюжная, студеная.
активизация словаря: зима, снег, снежинка, снегопад, снеговик, подснежник, снежная, морозная, холодно, морозно.
Материалы, оборудование (средства):Smartоборудование, снежные комочки, мячик.
Воспитатель:
– Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети: Берутся за руки и улыбаются друг другу.
Воспитатель: – Садитесь ребята на свои места.
– Ребята, сегодня утром мне в окно залетело письмо, как вы думаете от кого оно?ваши ответы очень интересные давайте узнаем от кого оно. Здесь загадка и если мы отгадаем ее, то узнаем кто автор письма. Слушайте.
«Я тепла не потерплю:
Закручу метели.
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я»
Дети: «Зима»
Воспитатель: Вот от кого это письмо. А еще зима прислала снежинки, а на них
интересные игры для вас. Будем играть? Дети: Да
Но перед тем как мы будем играть, давайте вспомним,что происходит зимой на улице?
Дети: Становится холодно, падает снег, реки покрываются льдом, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Воспитатель: – какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель)
В: – какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
– а что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами? (они покрылись толстым льдом )
– что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла.)
– Что происходит со снегом и льдом, если принести их в теплое помещение (превратятся в воду)
– осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы.)
– Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку.( снегирь.)
Молодцы, ребята!
Засиделись мы немножко, встанем и разомнемся:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.(приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Дети выполняют вместе с воспитателем физминутку.
Хорошо размялись, садитесь на места.
В: – пришло время поиграть в игры, которые прислала нам зима.
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
– Ребята, попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на
вопрос «какой? какая? какое?»
Зима какая? (–холодная, снежная, морозная)
А ещё можно сказать, что зима вьюжная. Вьюга-это метель или стильный, сильный ветер. Давайте повторим это слово.
А ещё зима бывает студёная, что значит «очень холодная»
Давайте повторим это слово.( Вьюжная, студёная.)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.)
День какой? морозный, снежный, солнечный, короткий, ветрены. )
Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная.
Сосулька какая? (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, тверда
Молодцы, справились с заданием!
Открываем следующую снежинку
Дидактическая игра «Интервью»
У меня есть микрофон, мы будем давать интервью, к кому я поднесу микрофон, тот и отвечает.
Расскажите, какая зима?
если выпало много снега ... (снежная)
если ветер дует...(ветренная)
если вьюга кружит...(вьюжная)
если мороз трещит... (морозная)
из-за стужи зиму называют...(студеная)
Молодцы! Переходим к следующей снежинке.
А следующая наша игра называется «Назови ласково»
Вставайте со стульев, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете называть это слово ласково. Отвечает тот, у кого мяч.
Зима, снег, мороз,лёд ,холод ,горка ,санки ,снеговик (Зимушка, снежок, морозец, ледок, холодок, горочка, саночки, снеговичок)
А как мы назовем большой сугроб?
А очень сильный
мороз? (сугробище, морозище.)
Ребята, а зимой бывает много снежинок? (Да)
Давайте посчитаем их.
(Слайд с анимацией, на котором по очереди появляются снежинки - 5
штук, дети считают хором.Когда скапливается много снежинок, появляются сугробы, давайте
посчитаем их)
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель: Дети, вы любите лепить снеговика? Давайте поиграем в игру. Я буду
говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «снеговик».
Мы решили слепить...
Мы приделали нос–морковку нашему...
Мы показали соседям нашего...
Мы играли с нашим...
Мы рассказали бабушке о...
Дети: –снеговика, снеговику, снеговика, снеговиком, снеговике.
– Молодцы, ребята! Как много игр предложила нам Матушка Зима. Как
хорошо, что нам пришло такое замечательное письмо. Мы сегодня не только
поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего
понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание
самое сложное?
Какие новые слова вы узнали?
Я уверена, что с все трудности вы преодолеете, если будете
внимательными и любознательными.
Я вам положила на столы снежинки, кому было легко и интересно, поднимите синюю снежинку, кому трудно-белую.
Маша, почему ты подняла белую снежинку? Ну ничего страшного, мы ещё раз с тобой поиграем в эту игру и у тебя все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей через интеграцию образовательных областей Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Занятие для проведения с детьми 2 младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....
« Конспект НОД по развитию речи детей с использованием игрового набора Дары Фребеля"
Тема "Мама"...
Презентация на тему«Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В средней группе «Лучик» Комбинированной направленности
Создание условий через театрализованную деятельность....
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (средняя группа)
Задачи проведения мастер-класса:раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; научить родителей по-новому играть с детьми....
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...
Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий"
Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий" «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, это друзья, товарищи, которы...