Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Трошина Мария Анатольевна

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом,развивать у детей  внимание и память,  воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_igrovyh_tehnologiy.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе

«Зима»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №95»

Трошина Мария Анатольевна

1 квалификационная категория

Задачи:

        образовательные:

  1. Закреплять умение  подбирать однокоренные слова
  2. Продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных
  3. Закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом

        развивающие:

  1. Развивать у детей  внимание и память

        воспитательные:

5.  Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга

Дополнительные задачи:

– Уточнить и расширить представления детей зиме

Словарная работа:

        обогащение словаря: вьюжная, студеная.

        активизация словаря: зима, снег, снежинка, снегопад, снеговик, подснежник, снежная, морозная, холодно, морозно.

Материалы, оборудование (средства):Smartоборудование, снежные комочки, мячик.

Воспитатель:

– Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети: Берутся за руки и улыбаются друг другу.

Воспитатель: – Садитесь ребята на свои места.

– Ребята, сегодня утром мне в окно залетело письмо, как вы думаете от кого оно?ваши ответы очень интересные давайте узнаем от кого оно. Здесь загадка и если мы отгадаем ее, то узнаем кто автор письма. Слушайте.

«Я тепла не потерплю:

Закручу метели.

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я»

Дети: «Зима»

Воспитатель: Вот от кого это письмо. А еще зима прислала снежинки, а на них

интересные игры для вас. Будем играть?  Дети: Да

Но перед тем как мы будем играть, давайте вспомним,что происходит зимой на улице?

Дети: Становится холодно, падает снег, реки покрываются льдом, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Воспитатель: – какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель)

В: – какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

– а что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами? (они покрылись толстым льдом )

– что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла.)

– Что происходит со снегом и льдом, если принести их в теплое помещение (превратятся в воду)

– осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы.)

– Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку.( снегирь.)

Молодцы, ребята!
Засиделись мы немножко, встанем и разомнемся:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.(приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Дети выполняют вместе с воспитателем физминутку.

Хорошо размялись, садитесь на места.

В: – пришло время поиграть в игры, которые прислала нам зима.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

– Ребята, попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на

вопрос «какой? какая? какое?»

Зима какая?  (–холодная, снежная, морозная)

А ещё можно сказать, что зима вьюжная. Вьюга-это метель или стильный, сильный ветер. Давайте повторим это слово.

А ещё зима бывает студёная, что значит «очень холодная»

Давайте повторим это слово.( Вьюжная, студёная.)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.)

День какой? морозный, снежный, солнечный, короткий, ветрены. )

Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная.

Сосулька какая? (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, тверда

Молодцы, справились с заданием!

Открываем следующую снежинку

Дидактическая игра «Интервью»

У меня есть микрофон, мы будем давать интервью, к кому я поднесу микрофон, тот и отвечает.

Расскажите, какая зима?

если выпало много снега ... (снежная)

если ветер дует...(ветренная)

если вьюга кружит...(вьюжная)

если мороз трещит... (морозная)

из-за стужи зиму называют...(студеная)

Молодцы! Переходим к следующей снежинке.

А следующая наша игра называется «Назови ласково»

Вставайте со стульев, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете называть это слово ласково. Отвечает тот, у кого мяч.

Зима, снег, мороз,лёд ,холод ,горка ,санки ,снеговик (Зимушка,  снежок, морозец, ледок, холодок, горочка, саночки, снеговичок)

А как мы назовем большой сугроб?

А очень сильный

мороз? (сугробище, морозище.)

Ребята, а зимой бывает много снежинок? (Да)

Давайте посчитаем их.

(Слайд с анимацией, на котором по очереди появляются снежинки - 5

штук, дети считают хором.Когда скапливается много снежинок, появляются сугробы, давайте

посчитаем их)

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Дети, вы любите лепить снеговика?  Давайте поиграем в игру. Я буду

говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «снеговик».

Мы решили слепить...

Мы приделали нос–морковку нашему...

Мы показали соседям нашего...

Мы играли с нашим...

Мы рассказали бабушке о...

Дети: –снеговика, снеговику, снеговика, снеговиком, снеговике.

– Молодцы, ребята! Как много игр предложила нам Матушка Зима. Как

хорошо, что нам пришло такое замечательное письмо. Мы сегодня не только

поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего

понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание

самое сложное?

Какие новые слова вы узнали?

Я уверена, что с все трудности вы преодолеете, если будете

внимательными и любознательными.

Я вам положила на столы снежинки, кому было легко и интересно, поднимите синюю снежинку, кому трудно-белую.

Маша, почему ты подняла белую снежинку? Ну ничего страшного, мы ещё раз с тобой поиграем в эту игру и у тебя все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (средняя группа)

Задачи проведения мастер-класса:раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; научить родителей по-новому играть с детьми....

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий"

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий" «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, это друзья, товарищи, которы...