« Конспект НОД по развитию речи детей с использованием игрового набора Дары Фребеля"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кривошеева Ирина Викторовна

Тема "Мама"

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Конспект НОД по развитию речи детей с использованием игрового набора Дары Фребеля  2 младшая группа

 Тема: «Мама»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме, путем внедрения игровых заданий  с использованием игрового набора Дары Фребеля.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическая культура»

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

«Познавательное развитие»

- Развивать представление детей о разных способах выражения любви и уважения к маме

- Продолжать знакомить  детей с понятием «Круг». Закреплять умение различать красный, синий, желтый цвет.

-Учить составлять из частей целую фигуру.

- Формировать интерес к игре с игровым набором Дары Фребеля.

- Развивать внимание, мелкую и крупную моторику рук.

«Речевое развитие»

- Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, красивая, добрая, веселая.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Побуждать желание помогать маме, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.

- Развивать навык взаимопомощи при обращении к  взрослому или сверстнику (помоги, поблагодари и т.д.)

«Художественно – эстетическое развитие»

- Учить слушать героя, сопереживать, следить за развитием событий

- Отгадывать загадки

- Развивать способность передавать настроение в импровизированных пластических образах, формировать координацию движение и правильную осанку.

Методы и приёмы:

Создание проблемной ситуации – помочь Зайчишке порадовать маму.

Проблемные вопросы.

Наглядные - показ способов игры с игровым набором Дары Фребеля

Практический – игровые упражнения, самостоятельная деятельность.

Оценка детских работ.

Метод похвалы.

Сюрпризный момент – Видеосвязь  с Зайчиком, конфетки в Домике счастья                        

Предварительная работа: заучивание стихотворенья о маме, беседа о приближающемся Дне матери, разучивание утреннего приветствия, игры с игровым набором Дары Фребеля

Оборудование: Телевизор, Домик счастья, конфетки – сладкий сюрприз, смайлики грустные и веселые, видео обращение Зайчишки, две распечатанные корзины  для мальчиков и девочек формата А3, игровой набор Дары Фребеля №1 ,№7, картина с изображением Мамы, стол на колесах, подушки для каждого ребенка, музыкальная композиция для проведения приветствия, магнитная доска или полянка для смайликов, мольберт, две схемы цветные с изображением цветов .

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с игровым набором Дары Фребеля.

2. Учить и способствовать умению взаимодействовать по подгруппам: мальчики-девочки, умению  самопроверки сделанной работы, умению договариваться.

3.Учить выполнять игровое задание по показу воспитателя, по образцу

4.Учить внимательно, слушать речь взрослого, не перебивать друг друга

5.Продолжать закреплять знания о круге, о цветах (красный, синий, желтый)

6.Отвечать на вопросы взрослого

Развивающие:

1.Создать условия для развития  внимания, памяти, мышления, сообразительности.

2.Продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о ласковых и нежных словах.

3.Способствовать развитию познавательной и речевой активности.

4.Способствовать развитию произвольности и устойчивости внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, диалогической речи.

5.Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умение слушать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца игрового замысла.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, уверенность, умение принимать игровую задачу, выполнять в небольшой подгруппе.

2.Способствовать эмоциональной позитивной обстановке в группе.

3.Создать условия для переживания радости в процессе общения с воспитателем и  сюрпризным героем.

4.Формировать интерес к игровому набору Фребеля и бережному отношению друг к другу.

5. Способствовать развитию любознательности и познавательной активности.

Ход  НОД:

Звучит красивая  мелодия Моцарта. Дети сидят на подушках.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!

Дети совместно с воспитателем:

«Посмотрите вы на нас,                                                                                   Мы ребята просто класс!                                                                      Дружные,смелые,а еще умелые.                                                                       Можем многое мы делать : клеить, резать, пол мести,                                Хорошо себя вести.                                                                                          Посмотрите вы на нас

 «Колобочки» просто класс!

Доброе утро, планета Земля! (руки вверх)

Доброе утро, наша дружная семья! (все дети берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо,

Ну конечно наша….(мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Верно ребята. У каждого из вас есть мама. Она  очень любит и заботится о вас. Всегда готова  прийти  на помощь. Сегодня,  я хочу поговорить с вами о маме,  ведь совсем скоро будет праздник - Мамин день.  

Ой, смотрите с нами кто- то выходит на видеосвязь!!!

Давайте посмотрим.

Воспитатель включает видео на экране телевизора. (Звучит  запись обращения Зайчишки)

Зайчишка: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе!

Зайчишка (грустно): Я слышал, вы говорили о маме. У меня тоже есть мама. Я ее очень сильно ее люблю.

Воспитатель: Зайчишка, но почему ты так грустно говоришь о маме?

Зайчишка: Потому что совсем скоро день Мамы, а я не знаю как и чем ее порадовать. Что же мне делать?

Воспитатель: Не грусти! Ребята, давайте поможем Зайчишке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята тебе покажут и расскажут о том, как можно порадовать маму. А ты смотри и слушай внимательно.

Воспитатель ставит запись на паузу.

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно порадовать маму?

Ответы детей (сказать маме ласковые слова, помочь что-нибудь сделать и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю вам всем встать  и скорее поиграть.

Дети встают. Проходят к заранее расставленному столу. На столе стоит первый Дар Фребеля, в нем лежат шарики  красного, синего  цвета

Воспитатель: Подходите к столу.

Воспитатель берет и открывает Дар и берет в руки шарик.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Шарики.

Воспитатель раздает девочкам красные шарики, а мальчикам синие.

Воспитатель: Девочки, какого цвета ваши шарики?

Девочки: Красного

Воспитатель: Мальчики , а у вас?

Мальчики: Синего

Воспитатель: Верно, ребятки! А теперь давайте подберем ласковые и нежные слова для мамы. И сложим их в Домик счастья. А вот и он!

Открывает накрытый домик.

Воспитатель: Когда мама целует и обнимает вас, какая она?

Дети: Ласковая, нежная

Воспитатель: Давайте, повторим еще раз.

Дети: Ласковая, нежная

Воспитатель: Полина, подойди к домику, произнеси еще раз эти слова и положи шарик в домик.

Настя, а теперь ты подойди, произнеси те же слова и положи шарик в домик.

Воспитатель: Ребята, а когда мама надевает красивое платье и красит губы, какая она?

Дети: Красивая

Воспитатель: Марика, теперь ты произнеси это слово и положи шарик в домик

Женечка иди ты произнеси еще раз и положи шарик  в домик.

Воспитатель: Когда мама смеется, поет веселые песенки, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Егор и  Степа повторите еще раз это слово и положите шарики  в домик.

Воспитатель: А когда, вы шалите, а мама вас не ругает, какая она?

Дети: Добрая

Воспитатель: Конечно, добрая!

Воспитатель обращается к оставшимся детям, они повторяют слово «добрая»   и кладут шарики в домик.

Воспитатель: А сейчас я закрою дверцу Домика Счастья, а вечером откроем и расскажем  мамам.

Воспитатель: А теперь все в круг встаем и немного отдохнем! Когда мама устает, вы ей не мешаете?

Ответы детей.

Маме нужно отдыхать (идем друг за другом)

Маме хочется поспать (ручку под щечку)

Я на цыпочках хожу (идем на цыпочках)

 Маму  я не разбужу

Тук-тук-тук

Раздается ножек стук (стучат ножками)

Наши ножки идут,

Прямо к  маме прибегут  (бег на месте или к воспитателю)

Воспитатель:  Подняли ручки вверх (вдох)

Опустили вниз (выдох)

Воспитатель:  Зайчишка, ты видишь как  «Колобочки»  умеют радовать своих мамочек.

Зайчишка: Да, ребятки молодцы! Я все запоминаю.

Воспитатель обращается к детям и Зайчишке.

Воспитатель: А еще мои дорогие, можно порадовать маму цветами!

Подходите ко мне ребята. Перед вами две корзинки. Одна для мальчиков, другая для девочек. Мальчики станьте возле этой, а девочки возле этой корзинки.

Чтобы собрать мамам букет нужно все правильно выполнить.

Воспитатель берет круг желтого цвета.

Воспитатель: Назовите, что это за геометрическая фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Молодцы ребята. Я заполню середину цветов желтым цветом.

Показ и заполнение.

Воспитатель берет круг красного и синего и спрашивает у детей, какого цвета круги.

Дети: Красного, синего

Воспитатель: Девочки заполняют лепестки цветов красными кругами, а мальчики синими.

А теперь проверьте:  мальчики у девочек, а девочки у мальчиков. Правильно?

Дети: Да!

Воспитатель: Дружно справились, Ура!

Молодцы вы детвора!

Вот Зайчишка ты посмотрел и послушал, как можно порадовать маму!

Зайчишка: Колобочки, вы молодцы!

Все запомнил от души!

К своей маме поскачу,

Очень, очень обниму.

И порадую ее так, как вы меня научили.

Поздравлю ее с днем Мамы.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: О ком мы с вами говорили?

Дети: О маме.

Воспитатель: Если вам понравилось,  и было весело сегодня, выберете веселый смайлик, а если нет то грустный.

Смайлики лежат рядом с Домиком счастья. Дети вешают их на магнитной доске.

 Воспитатель: Домик счастья не простой

И совсем был не пустой

Вот так чудо, вот так клад

Здесь награда для ребят!

Достает конфетки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Организованно-образовательная деятельность построенна в форме путешествия по острову Фребеля, в ходе которого дети выполняют задания с исользованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"

Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии речи детей с ОНР

Применение  игрового набора "Дары Фрёбеля"  повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...