« Конспект НОД по развитию речи детей с использованием игрового набора Дары Фребеля"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема "Мама"
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Конспект НОД по развитию речи детей с использованием игрового набора Дары Фребеля 2 младшая группа
Тема: «Мама»
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме, путем внедрения игровых заданий с использованием игрового набора Дары Фребеля.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическая культура»
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
«Познавательное развитие»
- Развивать представление детей о разных способах выражения любви и уважения к маме
- Продолжать знакомить детей с понятием «Круг». Закреплять умение различать красный, синий, желтый цвет.
-Учить составлять из частей целую фигуру.
- Формировать интерес к игре с игровым набором Дары Фребеля.
- Развивать внимание, мелкую и крупную моторику рук.
«Речевое развитие»
- Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, красивая, добрая, веселая.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Побуждать желание помогать маме, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.
- Развивать навык взаимопомощи при обращении к взрослому или сверстнику (помоги, поблагодари и т.д.)
«Художественно – эстетическое развитие»
- Учить слушать героя, сопереживать, следить за развитием событий
- Отгадывать загадки
- Развивать способность передавать настроение в импровизированных пластических образах, формировать координацию движение и правильную осанку.
Методы и приёмы:
Создание проблемной ситуации – помочь Зайчишке порадовать маму.
Проблемные вопросы.
Наглядные - показ способов игры с игровым набором Дары Фребеля
Практический – игровые упражнения, самостоятельная деятельность.
Оценка детских работ.
Метод похвалы.
Сюрпризный момент – Видеосвязь с Зайчиком, конфетки в Домике счастья
Предварительная работа: заучивание стихотворенья о маме, беседа о приближающемся Дне матери, разучивание утреннего приветствия, игры с игровым набором Дары Фребеля
Оборудование: Телевизор, Домик счастья, конфетки – сладкий сюрприз, смайлики грустные и веселые, видео обращение Зайчишки, две распечатанные корзины для мальчиков и девочек формата А3, игровой набор Дары Фребеля №1 ,№7, картина с изображением Мамы, стол на колесах, подушки для каждого ребенка, музыкальная композиция для проведения приветствия, магнитная доска или полянка для смайликов, мольберт, две схемы цветные с изображением цветов .
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с игровым набором Дары Фребеля.
2. Учить и способствовать умению взаимодействовать по подгруппам: мальчики-девочки, умению самопроверки сделанной работы, умению договариваться.
3.Учить выполнять игровое задание по показу воспитателя, по образцу
4.Учить внимательно, слушать речь взрослого, не перебивать друг друга
5.Продолжать закреплять знания о круге, о цветах (красный, синий, желтый)
6.Отвечать на вопросы взрослого
Развивающие:
1.Создать условия для развития внимания, памяти, мышления, сообразительности.
2.Продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о ласковых и нежных словах.
3.Способствовать развитию познавательной и речевой активности.
4.Способствовать развитию произвольности и устойчивости внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, диалогической речи.
5.Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умение слушать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца игрового замысла.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, уверенность, умение принимать игровую задачу, выполнять в небольшой подгруппе.
2.Способствовать эмоциональной позитивной обстановке в группе.
3.Создать условия для переживания радости в процессе общения с воспитателем и сюрпризным героем.
4.Формировать интерес к игровому набору Фребеля и бережному отношению друг к другу.
5. Способствовать развитию любознательности и познавательной активности.
Ход НОД:
Звучит красивая мелодия Моцарта. Дети сидят на подушках.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!
Дети совместно с воспитателем:
«Посмотрите вы на нас, Мы ребята просто класс! Дружные,смелые,а еще умелые. Можем многое мы делать : клеить, резать, пол мести, Хорошо себя вести. Посмотрите вы на нас
«Колобочки» просто класс!
Доброе утро, планета Земля! (руки вверх)
Доброе утро, наша дружная семья! (все дети берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо,
Ну конечно наша….(мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Верно ребята. У каждого из вас есть мама. Она очень любит и заботится о вас. Всегда готова прийти на помощь. Сегодня, я хочу поговорить с вами о маме, ведь совсем скоро будет праздник - Мамин день.
Ой, смотрите с нами кто- то выходит на видеосвязь!!!
Давайте посмотрим.
Воспитатель включает видео на экране телевизора. (Звучит запись обращения Зайчишки)
Зайчишка: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе!
Зайчишка (грустно): Я слышал, вы говорили о маме. У меня тоже есть мама. Я ее очень сильно ее люблю.
Воспитатель: Зайчишка, но почему ты так грустно говоришь о маме?
Зайчишка: Потому что совсем скоро день Мамы, а я не знаю как и чем ее порадовать. Что же мне делать?
Воспитатель: Не грусти! Ребята, давайте поможем Зайчишке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята тебе покажут и расскажут о том, как можно порадовать маму. А ты смотри и слушай внимательно.
Воспитатель ставит запись на паузу.
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно порадовать маму?
Ответы детей (сказать маме ласковые слова, помочь что-нибудь сделать и т.д.)
Воспитатель: Предлагаю вам всем встать и скорее поиграть.
Дети встают. Проходят к заранее расставленному столу. На столе стоит первый Дар Фребеля, в нем лежат шарики красного, синего цвета
Воспитатель: Подходите к столу.
Воспитатель берет и открывает Дар и берет в руки шарик.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Шарики.
Воспитатель раздает девочкам красные шарики, а мальчикам синие.
Воспитатель: Девочки, какого цвета ваши шарики?
Девочки: Красного
Воспитатель: Мальчики , а у вас?
Мальчики: Синего
Воспитатель: Верно, ребятки! А теперь давайте подберем ласковые и нежные слова для мамы. И сложим их в Домик счастья. А вот и он!
Открывает накрытый домик.
Воспитатель: Когда мама целует и обнимает вас, какая она?
Дети: Ласковая, нежная
Воспитатель: Давайте, повторим еще раз.
Дети: Ласковая, нежная
Воспитатель: Полина, подойди к домику, произнеси еще раз эти слова и положи шарик в домик.
Настя, а теперь ты подойди, произнеси те же слова и положи шарик в домик.
Воспитатель: Ребята, а когда мама надевает красивое платье и красит губы, какая она?
Дети: Красивая
Воспитатель: Марика, теперь ты произнеси это слово и положи шарик в домик
Женечка иди ты произнеси еще раз и положи шарик в домик.
Воспитатель: Когда мама смеется, поет веселые песенки, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Егор и Степа повторите еще раз это слово и положите шарики в домик.
Воспитатель: А когда, вы шалите, а мама вас не ругает, какая она?
Дети: Добрая
Воспитатель: Конечно, добрая!
Воспитатель обращается к оставшимся детям, они повторяют слово «добрая» и кладут шарики в домик.
Воспитатель: А сейчас я закрою дверцу Домика Счастья, а вечером откроем и расскажем мамам.
Воспитатель: А теперь все в круг встаем и немного отдохнем! Когда мама устает, вы ей не мешаете?
Ответы детей.
Маме нужно отдыхать (идем друг за другом)
Маме хочется поспать (ручку под щечку)
Я на цыпочках хожу (идем на цыпочках)
Маму я не разбужу
Тук-тук-тук
Раздается ножек стук (стучат ножками)
Наши ножки идут,
Прямо к маме прибегут (бег на месте или к воспитателю)
Воспитатель: Подняли ручки вверх (вдох)
Опустили вниз (выдох)
Воспитатель: Зайчишка, ты видишь как «Колобочки» умеют радовать своих мамочек.
Зайчишка: Да, ребятки молодцы! Я все запоминаю.
Воспитатель обращается к детям и Зайчишке.
Воспитатель: А еще мои дорогие, можно порадовать маму цветами!
Подходите ко мне ребята. Перед вами две корзинки. Одна для мальчиков, другая для девочек. Мальчики станьте возле этой, а девочки возле этой корзинки.
Чтобы собрать мамам букет нужно все правильно выполнить.
Воспитатель берет круг желтого цвета.
Воспитатель: Назовите, что это за геометрическая фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Молодцы ребята. Я заполню середину цветов желтым цветом.
Показ и заполнение.
Воспитатель берет круг красного и синего и спрашивает у детей, какого цвета круги.
Дети: Красного, синего
Воспитатель: Девочки заполняют лепестки цветов красными кругами, а мальчики синими.
А теперь проверьте: мальчики у девочек, а девочки у мальчиков. Правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Дружно справились, Ура!
Молодцы вы детвора!
Вот Зайчишка ты посмотрел и послушал, как можно порадовать маму!
Зайчишка: Колобочки, вы молодцы!
Все запомнил от души!
К своей маме поскачу,
Очень, очень обниму.
И порадую ее так, как вы меня научили.
Поздравлю ее с днем Мамы.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: О ком мы с вами говорили?
Дети: О маме.
Воспитатель: Если вам понравилось, и было весело сегодня, выберете веселый смайлик, а если нет то грустный.
Смайлики лежат рядом с Домиком счастья. Дети вешают их на магнитной доске.
Воспитатель: Домик счастья не простой
И совсем был не пустой
Вот так чудо, вот так клад
Здесь награда для ребят!
Достает конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895526-1487272988.jpg)
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Организованно-образовательная деятельность построенна в форме путешествия по острову Фребеля, в ходе которого дети выполняют задания с исользованием игрового набора "Дары Фребеля"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-968305-1539340815.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083441-1542542603.jpg)
Конспект интегрированного ООД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему: «Морская стихия»
Продолжать знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1064357-1538835702.jpg)
Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"
Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1258236-1601746248.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1001971-1516935758.jpg)
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии речи детей с ОНР
Применение игрового набора "Дары Фрёбеля" повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-717290-1667409814.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...