Презентация на тему«Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В средней группе «Лучик» Комбинированной направленности
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: Создать развивающую среду для театрализованной деятельности; Развивать внимание у ребенка, умение слушать речь взрослого; Совершенствовать речь детей: звуковая культура речи, монологической и диалогической формы выразительности; Взаимодействовать с родителями.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Центр театрализованной деятельности Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев.
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности использовала различные игры, упражнения , ритмопластику, речевые игры и упражнения через все виды театра,сказкотерапии . Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей. Поэтому в процессе игровой деятельности включаю в образовательный процесс : музыкально-ритмические разминки, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи широко использую речевые средства : потешки , считалки, чистоговорки и т. д.
При разучивании потешек , прибауток, стихов учу детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «У Медведя во бору», «Гуси – гуси », «Кошки-мышки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.
Прежде всего, формирую интерес к театрализованным играм через просмотр небольших кукольных спектаклей, которые показываю , взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов и сказок. В дальнейшем стимулирую желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев. Внимание детей фиксирую на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы использую на занятиях, в повседневном общении.
Важное значение для развития речи у детей отвожу снятию эмоционального напряжения по средством развития мелкой моторики через «пальчиковые игры». Одним из средств развития движений пальцев рук и речи детей считаю «Театр пальчиков». Это замечательная «палочка-выручалочка» помогала мне соблюдать один из важнейших принципов «от простого к сложному». Начиная с простейших потешек («Эта ручка – правая, эта ручка – левая», «Семья», «Игрушки»), которые я показывала, а дети повторяли за мной, переходили к более сложным, требующим от ребёнка внимания, терпения и старания («Мышка лапками скребёт», « Капустка », «Апельсин»). Исполняя потешки , дети показывали фигуры и проговаривали слова в такт с движениями пальцев. Помогая малышам овладеть потешками , пальчиковыми играми, постепенно переходила к театрализованной деятельности.
Любимые детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Колосок» показывала в разных вариантах театра: настольный, фланелеграф , ложковый , пальчиковый, кукольный. После неоднократного показа, бесед, предлагала детям совместный показ сказок, на что они откликались с большим интересом и желанием. Учились передвигать фигурки, управлять куклами, произносить монологи, вступать в диалог между персонажами. В играх-драматизациях с детьми младшего дошкольного возраста особое место отводила небольшим этюдам, в которых сама показывала образы героев (например, лиса: хитрая, красивая, говорит ласково, ходит плавно, не спеша). Кроме этого рассматривали с детьми иллюстрации к сказкам, проводила беседы. Такая работа позволила детям сформировать представления о характере и образе сказочных героев, обогатить словарный запас детей.
Театр масок зверей дети используют в свободной деятельности. Малыши с радостью надевают маски. Это побуждает их изображать с помощью жестов изменения походки, повадки знакомых животных. Свой новый образ дети дополняют голосом, проговаривая звуки изображаемых животных .
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи по развития речи . Я не останавливаюсь на достигнутом, работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность буду продолжать дальше.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»
Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...
Методическая разработка на тему "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
Один из методов связной речи...
ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н.А.
Цель: Создание условий творческой активности детей.Задачи:Обучающая -Активизировать речевую деятельность детей;-Формировать умение импровизировать под музыку;Развивающая: - Развивать ...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...