Конспект занятия по развитию речи детей через интеграцию образовательных областей Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска.
Конспект занятия развитию речи детей
через интеграцию образовательных областей
Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
(2 младшая группа)
Составила:
Воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ №19, г. Невинномысска
Шевченко С.В.
г. Невинномысск
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение;
-закреплять умение подражать голосам птиц и животных;
-активизировать словарь детей, использовать в речи, обобщающие понятие (дикие и домашние животные, посуда);
-расширять знания детей об окружающем мире;
-развивать наблюдательность, мыслительную активность;
-воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;
-воспитывать доброе отношение детей друг к другу, и к окружающему миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-дидактические игры: «Домашние животные», «Кто как кричит?»;
-рассматривание иллюстраций «Домашние животные», картинок животных;
-чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание голосов животных;
- п /и «У медведя во бору»;
-разучивание пальчиковой игры.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- обобщающие слова: дикие и домашние животные; длинные, маленький.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
-активизация речи детей.
МАТЕРИАЛ:
- игрушки: зайчик, мишка, волшебная коробочка с игрушками;
- игрушки животных;
- домик – теремок.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Организационный момент:
В.: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
ДЕТИ: - В лесу.
В.: - Правильно ребята, он живёт в лесу. Дорога туда долгая, на чём можно туда доехать?
ДЕТИ: - На поезде, на машине…
В.: Молодцы. Отгадайте, а на чём поедем мы:
Воз-воз-воз к нам едет паровоз,
Чу-чу-чу быстро в лес вас прока...чу!
В.: Правильно. Я буду паровозом, а вы ребята - вагончиками. Поехали. Чух-чух-чух, ту-ту-у-у-у…
ИГРА: «ПАРОВОЗ»
Д. В.: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз.
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке.
-Стоп! Остановка! Скорей выходите!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В.: - Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, на полянке Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с ним.
ДЕТИ: - «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
МИШКА: - А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В.: - Что приготовил?
МИШКА: - Да вот (волшебную коробочку)
В.: - Ой, какая красивая! Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
МИШКА: - Там разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
В.: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что в коробочке и расскажем ему, для чего нужны эти игрушки.
ИГРА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
В.: - Вот чудесная коробочка,
Всем ребятам она нравится.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
(Далее дети достают из коробочки по одной игрушке и говорят для чего она нам нужна. Например, тарелочка - из неё едят… и т.д. В коробочке лежат: тарелочка, кружечка, ложечка, кастрюлька - посуда)
В.: - Ой, мне кажется или на самом деле в коробочке ещё кто-то спрятался?! Слышите, там кто-то пищит. Давайте посмотрим.
(Воспитатель открывает коробку, в ней зайка)
- Кто это, ребята?
ДЕТИ: - Зайка.
В.: - А что он умеет делать?
ДЕТИ: - Зайка умеет прыгать и бегать,
В.: - А какие у зайчика ушки? А хвостик?
ДЕТИ: - Ушки длинные. Хвостик маленький.
В.: - Зайка, а почему ты дрожишь?
ЗАЙКА: - Я лисы боюсь!
В.: - Зайка, ты не бойся,
Зайка успокойся.
Видишь, Мишка сидит,
Он тебя защитит!
- Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
ДЕТИ: - Дикие, потому что живут в лесу.
В.: - Правильно. Ребята, а вы умеете прыгать как Зайчик и ходить как Мишка? Тогда давайте покажем это зайчику и мишке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
У медведя дом большой, - дети разводят руки
А у зайки маленький. - дети приседают
Вот медведь идет домой, - дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька. - дети прыгают на двух ногах
В.: - Мишка, тебе понравилось играть с ребятами? Нам тоже понравилось у тебя в лесу. Но ребятам пора в путь – дорогу. Слышите, паровоз нас зовёт
- чу - чу- чу я вас дальше прокачу.
(Дети и воспитатель опять «едут» на паровозе.)
В.: - Стой! Остановка!
- Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто же в тереме живёт,
Кто в нём песенки поёт?
ИГРА: «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?»
В.: - Давайте постучим. Тук-тук-тук, кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку). Угадайте, кто в нём песенку поёт?
ДЕТИ: Это петушок!
В.: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще в теремочке живёт. Тук-тук-тук, кто в домике живет…
В процессе игры дети угадывают по голосу и называют различных животных, обобщающие слова – дикие и домашние животные. По просьбе воспитателя имитируют их голоса.
В конце игры громко слышится га-га-га.
ДЕТИ: - Гусь.
В.: - А как кричит большой гусь, а маленький? А клюв, у него, какой? Покажите.
Дети показывают.
В.: - А как он клюёт. Давайте поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ГУСЬ»
Д. и В.: - Гуси, гуси.
Га - га – га.
Есть хотите?
Да - да- да.
Ну, летите.
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите.
3.ЧАСТЬ: ИТОГОВАЯ.
В.: - Молодцы! Но пора уже домой возвращаться. Садитесь в поезд. Поехали.
Чух – чух – чух…Ту - ту - у - у …
- Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие?
С кем мы, сегодня, повстречались?
ДЕТИ: - С Мишкой, Зайчиком…
В.: - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В гости к цыплёнку» (с использование мнемотаблиц)
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...