Конспект занятия по развитию речи детей через интеграцию образовательных областей Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шевченко Светлана Васильевна

Занятие для проведения с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гости к Мишке47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска.

Конспект занятия развитию речи детей

через интеграцию образовательных областей

Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»

(2 младшая группа)

                                 Составила:

                                                                 Воспитатель высшей кв. категории

                                                                     МБДОУ №19, г. Невинномысска

                                       Шевченко С.В.

г. Невинномысск

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение;

-закреплять умение подражать голосам птиц и животных;

-активизировать словарь детей, использовать в речи, обобщающие понятие (дикие и домашние животные, посуда);

-расширять знания детей об окружающем мире;

-развивать наблюдательность, мыслительную активность;

-воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;

-воспитывать доброе отношение детей друг к другу, и к окружающему миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-дидактические игры: «Домашние животные», «Кто как кричит?»;

-рассматривание иллюстраций «Домашние животные», картинок животных;

-чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание голосов животных;

- п /и «У медведя во бору»;

-разучивание пальчиковой игры.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

 - обобщающие слова: дикие и домашние животные; длинные, маленький.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

-активизация речи детей.

МАТЕРИАЛ:

- игрушки: зайчик, мишка, волшебная коробочка с игрушками;

- игрушки   животных;

- домик – теремок.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Организационный момент:

В.: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

ДЕТИ: - В лесу.

В.: - Правильно ребята, он живёт в лесу. Дорога туда долгая, на чём можно туда доехать?

ДЕТИ: - На поезде, на машине…

В.: Молодцы. Отгадайте, а на чём поедем мы:

     Воз-воз-воз к нам едет паровоз,

     Чу-чу-чу быстро в лес вас прока...чу!

В.: Правильно. Я буду паровозом, а вы ребята - вагончиками. Поехали. Чух-чух-чух, ту-ту-у-у-у…

ИГРА: «ПАРОВОЗ»

Д. В.: - Паровоз, паровоз

             Новенький, блестящий,

             Он вагоны повёз.

             Будто настоящий.

             Кто едет в поезде?

             Наши ребятишки,

             В гости поехали

             Все детишки к Мишке.

-Стоп! Остановка! Скорей выходите!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В.: - Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, на полянке Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с ним.

ДЕТИ: - «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

МИШКА: - А я вас ждал и приготовил сюрприз.

В.: - Что приготовил?

МИШКА: - Да вот (волшебную коробочку)

В.: - Ой, какая красивая! Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

МИШКА: - Там разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

В.: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что в коробочке и расскажем ему, для чего нужны эти игрушки.

ИГРА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

В.: -  Вот чудесная коробочка,

         Всем ребятам она нравится.

         Очень хочется всем нам

         Посмотреть, ну что же там!

(Далее дети достают из коробочки по одной игрушке и говорят для чего она нам нужна. Например, тарелочка - из неё едят… и т.д. В коробочке лежат: тарелочка, кружечка, ложечка, кастрюлька - посуда)

В.: - Ой, мне кажется или на самом деле в коробочке ещё кто-то спрятался?!            Слышите, там кто-то пищит. Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает коробку, в ней зайка)

     - Кто это, ребята?

ДЕТИ: - Зайка.

В.: - А что он умеет делать?

ДЕТИ: - Зайка умеет прыгать и бегать,

В.: - А какие у зайчика ушки? А хвостик?

ДЕТИ: - Ушки длинные. Хвостик маленький.

В.: - Зайка, а почему ты дрожишь?

ЗАЙКА: - Я лисы боюсь!

В.: - Зайка, ты не бойся,

Зайка успокойся.

Видишь, Мишка сидит,

Он тебя защитит!

- Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?

ДЕТИ: - Дикие, потому что живут в лесу.

В.:  - Правильно. Ребята, а вы умеете прыгать как Зайчик и ходить как Мишка? Тогда давайте покажем это зайчику и мишке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

У медведя дом большой,                  - дети разводят руки

А у зайки маленький.                        - дети приседают

Вот медведь идет домой,                  - дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька.                            - дети прыгают на двух ногах

В.: - Мишка, тебе понравилось играть с ребятами? Нам тоже понравилось у тебя в лесу. Но ребятам пора в путь – дорогу. Слышите, паровоз нас зовёт

                        - чу - чу- чу я вас дальше прокачу.   

         (Дети и воспитатель опять «едут» на паровозе.)                         

 В.: - Стой! Остановка!

      - Стоит в поле теремок,

        Он не низок, не высок.

        Кто же в тереме живёт,

        Кто в нём песенки поёт?

ИГРА: «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?»

В.: - Давайте постучим. Тук-тук-тук, кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку). Угадайте, кто в нём песенку поёт?

ДЕТИ: Это петушок!

В.: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще в теремочке живёт. Тук-тук-тук, кто в домике живет…

В процессе игры дети угадывают по голосу и называют различных животных, обобщающие слова – дикие и домашние животные. По просьбе воспитателя имитируют их голоса.

 В конце игры громко слышится га-га-га.

ДЕТИ: - Гусь.

В.: - А как кричит большой гусь, а маленький? А клюв, у него, какой? Покажите.

Дети показывают.

В.: - А как он клюёт. Давайте поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ГУСЬ»

Д. и В.: - Гуси, гуси.

              Га - га – га.

              Есть хотите?

              Да - да- да.

              Ну, летите.

              Нам нельзя.

              Серый волк под горой,

              Не пускает нас домой.

              Ну, летите, как хотите,

           Только крылья берегите.

3.ЧАСТЬ: ИТОГОВАЯ.

В.: - Молодцы! Но пора уже домой возвращаться. Садитесь в поезд. Поехали.

Чух – чух – чух…Ту - ту - у - у …  

- Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие?

 С кем мы, сегодня, повстречались?

ДЕТИ: - С Мишкой, Зайчиком…

В.: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В гости к цыплёнку» (с использование мнемотаблиц)

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»

Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...