Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сафонова Екатерина Владиславовна

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?»

 Программные задачи:

1. Закрепить у детей представления об овощах.

2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.

3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.

4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование: игрушки (зайчик, белка), муляжи овощей, картинки с изображением фруктов, игрушечная лопата, лейка, описательные схемы (овощи).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Керчи Республике Крыма « Детский сад комбинированного вида № 60 « Радуга».

       

Конспект занятия

по развитию речи детей

            инновационной технологии  

               ТРИЗ  в средней группе.

                                                   Воспитатель : Сафонова Е.В.

                               2018 г.

 

 

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?»

 Программные задачи:

1. Закрепить у детей представления об овощах.

2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.

3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.

4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование: игрушки (зайчик, белка), муляжи овощей, картинки с изображением фруктов, игрушечная лопата, лейка, описательные схемы (овощи).

Ход :

Организационный момент.

Вступительное слово: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в сказку. Давайте полетим на самолёте.

Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Полёт на самолёте».

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать о ком эта сказка? Тогда отгадайте загадки.

Загадки:

Комочек  пуха, 
длинное  ухо, 
Прыгает  ловко, 
любит  морковку. 
(Заяц) 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 
(Заяц) 

Зимой беленький, 
а летом серенький.
Никого не обижает, 
а всех сам боится 
(Заяц)

Воспитатель: - Жил в лесу маленький, серенький, пушистенький зайчишка-трусишка. Он был весёлый, смешливый, озорной. Зайчишка очень любил играть. Всё лето он играл на полянке со своими братьями зайчатами совсем забыл, что обещал зайти в гости к своему другу. Друг зайчонка живёт в лесу на дереве, в дупле. У него рыжая, мягкая, пушистая, тёплая шубка. Кто это? Угадайте-ка.

Загадки:

Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица...
(Белка)

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.

(Белка)

Воспитатель: - Правильно, ребятки, это бельчонок. И пошёл зайчонок в гости к бельчонку. Бельчонок всё лето собирал грибы, фрукты – делал запасы. Зайчик тоже захотел помочь бельчонку. Только вот зайка любит морковку, капусту, свёклу. Ребята, а что такое морковка, капуста, свёкла? Как это можно назвать одним словом? Правильно, это овощи. А какие овощи вы знаете? (ответы детей). Овощи растут на огороде, на грядках. Что такое огород? А вот посмотрите (воспитатель с помощью иллюстраций, игрушечного инвентаря объясняет, как сделать грядки на огороде).  Возьмём лопату – вскопаем землю, возьмём грабли – разрыхлим землю. Что мы делали лопатой? Что мы делали граблями? (ответы детей). Сделали лунки и посеяли семена. Что мы сделали? Что мы посеяли? (ответы детей). Ребята, а что нужно, чтобы семена выросли? (свет, вода, тепло – ответы детей). Зайчонок тоже хочет посеять семена овощей. Каких? Отгадайте.

Загадки:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

 За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Воспитатель: - Зайка очень трудолюбивый. А давайте мы с вами потанцуем вместе с зайчиком.

Физ. минутка: «Зайка серенький».

Воспитатель: - Ребята, только вот зайка не знает, как эти овощи выглядят. Давайте мы ему расскажем.

Составление описательного рассказа об овощах по опарным описательным схемам.

Д/и «Один - много», «Если сок из моркови, то он какой?»

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)

Цель:  Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...