Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема « Что растёт на огороде (в саду)?»
Программные задачи:
1. Закрепить у детей представления об овощах.
2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.
3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.
4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.
5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
Оборудование: игрушки (зайчик, белка), муляжи овощей, картинки с изображением фруктов, игрушечная лопата, лейка, описательные схемы (овощи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_g.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Керчи Республике Крыма « Детский сад комбинированного вида № 60 « Радуга».
Конспект занятия
по развитию речи детей
инновационной технологии
ТРИЗ в средней группе.
Воспитатель : Сафонова Е.В.
2018 г.
Тема « Что растёт на огороде (в саду)?»
Программные задачи:
1. Закрепить у детей представления об овощах.
2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.
3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.
4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.
5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
Оборудование: игрушки (зайчик, белка), муляжи овощей, картинки с изображением фруктов, игрушечная лопата, лейка, описательные схемы (овощи).
Ход :
Организационный момент.
Вступительное слово: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в сказку. Давайте полетим на самолёте.
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Полёт на самолёте».
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать о ком эта сказка? Тогда отгадайте загадки.
Загадки:
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(Заяц)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится
(Заяц)
Воспитатель: - Жил в лесу маленький, серенький, пушистенький зайчишка-трусишка. Он был весёлый, смешливый, озорной. Зайчишка очень любил играть. Всё лето он играл на полянке со своими братьями зайчатами совсем забыл, что обещал зайти в гости к своему другу. Друг зайчонка живёт в лесу на дереве, в дупле. У него рыжая, мягкая, пушистая, тёплая шубка. Кто это? Угадайте-ка.
Загадки:
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица...
(Белка)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Воспитатель: - Правильно, ребятки, это бельчонок. И пошёл зайчонок в гости к бельчонку. Бельчонок всё лето собирал грибы, фрукты – делал запасы. Зайчик тоже захотел помочь бельчонку. Только вот зайка любит морковку, капусту, свёклу. Ребята, а что такое морковка, капуста, свёкла? Как это можно назвать одним словом? Правильно, это овощи. А какие овощи вы знаете? (ответы детей). Овощи растут на огороде, на грядках. Что такое огород? А вот посмотрите (воспитатель с помощью иллюстраций, игрушечного инвентаря объясняет, как сделать грядки на огороде). Возьмём лопату – вскопаем землю, возьмём грабли – разрыхлим землю. Что мы делали лопатой? Что мы делали граблями? (ответы детей). Сделали лунки и посеяли семена. Что мы сделали? Что мы посеяли? (ответы детей). Ребята, а что нужно, чтобы семена выросли? (свет, вода, тепло – ответы детей). Зайчонок тоже хочет посеять семена овощей. Каких? Отгадайте.
Загадки:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Воспитатель: - Зайка очень трудолюбивый. А давайте мы с вами потанцуем вместе с зайчиком.
Физ. минутка: «Зайка серенький».
Воспитатель: - Ребята, только вот зайка не знает, как эти овощи выглядят. Давайте мы ему расскажем.
Составление описательного рассказа об овощах по опарным описательным схемам.
Д/и «Один - много», «Если сок из моркови, то он какой?»
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...