Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.odt | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
в средней группе «Путешествие колобка»
Цель: закреплять навык правильного произношения звуков [л], [л']
Задачи:
Обучающие:
- выделять заданный звук в словах на слух
- подбирать слова, начинающиеся на заданный звук
- активизировать речевую деятельность, в том числе посредством отгадывания загадок
- развивать мелкую моторику
Развивающие
- активизировать словарный запас
- развивать образное мышление, память, умение анализировать и делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества; доброжелательное отношение к животным; эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес
Предварительная работа: чтение и беседы по сказке «Колобок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций, внешнего вида и повадок героев сказки; отгадывание загадок, д/и «Собери Колобка» (разрезные картинки), объяснение новых слов (лесть, льстивый, стужён, сажён, мешён, печен).
Методы и приемы: игровой, наглядный, демонстрационный, словесный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: игрушки из настольного театра «Колобок», обручи.
Ход НОД
1. Вводная часть
Дети идут по группе под стихотворение
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, в какую же сказку мы попали, как вы думаете? Давайте вместе отгадаем!
Игра «Доскажи словечко»
Из муки он был (печен),
На сметане бал (мешен),
На окошке он (студился),
По дорожке ( укатился).
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню (пел).
Воспитатель: Кто же это? Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку. Только сказка у нас непростая, а волшебная. Давайте придумаем нашей сказке другой финал, чтобы Колобок ушел и от Лисы. Ответы детей.
Воспитатель читает начало сказки «Колобок».
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему …
Воспитатель: Кого же Колобок встретил первым? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно — зайца!
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше отгадай мою загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса,
А зовут ее (лиса).
Заяц: Где лиса?
Испугался заяц и убежал. А колобок покатился дальше.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый... (волк)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! А лучше попробуй повторить за мной (проговариваем чистоговорку все вместе):
Ел-ел-ел — на березу дятел сел.
Ал-ал-ал — дятел клювом застучал.
Ил-ил-ил — дятел дерево долбил.
Ал-ал-ал — червячков он доставал.
У волка язык заплетаться начал, а Колобок покатился дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу и поет песенку:
Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок, | Катают в руках воображаемый колобок |
По амбару метён, | Подметают пол |
По сусечкам скребён, | Правой ладонью скребут левую |
На сметане мешён, | Круговые движения кистями |
В печку сажён, | Вытягивают руки вперед |
На окошке стужён. | Показывают руками окно |
Я от дедушки ушёл, | Загибают пальцы правой руки |
Я от бабушки ушёл, | |
Я от зайца ушёл, | |
Я от волка ушёл, |
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну где тебе, косолапому, съесть меня!Лучше поиграй со мной.
Игра «Придумай слово»
Разделить детей на две команды. Одна играет за Колобка, другая за Медведя. Разложить обручи по числу детей в команде «Колобок» в качестве домиков. Задача: придумать как можно больше слов начинающихся на звуки [л], [л'] пока играет мелодия.
Если побеждает команда Колобка, то Медведь отпускает Колобка. Если побеждает команда Медведя, то Колобки разбегаются по «домикам», а Медведи их ловят. Пойманные колобки садятся на стульчики.
Воспитатель: Обе команды хорошо справились с заданием! Пора нам Вместе с колобком сделать физкультурную паузу.
Колобок, колобок теплый и румяный. | Наклоны вправо-влево |
Прыг да скок, прыг да скок, | Прыжки на месте |
Припустился наш дружок. | Бег на месте |
То направо повернул, то налево повернул. | Повороту туловища вправо-влево |
То с листочком закружился, | Поворот вокруг своей оси |
То с бельчонком подружился. | Приседание с пружинкой |
Покатился по дорожке | Бег на месте |
И попал ко мне в ладошки. | Показывают ладошки, сложенные лодочкой |
А наша сказка продолжается.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.
Только песенка у Колобка не простая. В ней спрятаны слова со звуками [л], [л']. Слушайте внимательно, когда услышите слова со звуками [л], [л'] хлопайте в ладоши. Каждый раз, когда вы будете правильно хлопать в ладоши, Колобок будет все дальше уходить от Лисы. Но если вы ошибетесь, Лиса подойдет к Колобку ближе.
Что за модница лисица!
Шуба золотом искрится,
Мягонькие лапочки,
Ходит, словно в тапочках.
Взгляд лукавый, озорной,
Хвост пушистый с рыжиной.
До чего хитра плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Песню ласково споёт,
В лес собою позовёт.
Волку очень нравится
Рыжая красавица.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо справились с заданием и Колобок ушел от Лисы. А Лисе так понравилась льстивая песенка Колобка, что от удовольствия она зажмурилась и даже не заметила, что Колобок укатился! Открывает Лиса глаза, а его уже и след простыл!
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
3. Заключительная часть
1. Ребята, как называется сказка, по которой у нас было занятие?
2. Какое задание вам понравилось больше всего?
3. Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия "Путешествие колобка". в средней группе....
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе зимнее путешествие " В поисках снеговика"...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Особенности развития детей 4 - 5 лет". Форма проведения: "Встреча - путешествие"
Способствовать созданию более тесного контакта между педагогами и родителями....
Методическая разработка Конспект НОД в средней группе «Путешествие на планету Железяка».
Использование развивающего пособия палочек Кюизенера...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....