Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Методическая разработка по речевому развитию  в средней группе «Путешествие колобка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.odt24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

 в средней группе «Путешествие колобка»

Цель: закреплять навык правильного произношения звуков [л], [л']

Задачи:

Обучающие:

  • выделять заданный звук в словах на слух
  • подбирать слова, начинающиеся на заданный звук
  • активизировать речевую деятельность, в том числе посредством отгадывания загадок
  • развивать мелкую моторику

Развивающие

  • активизировать словарный запас
  • развивать образное мышление, память, умение анализировать и делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные качества; доброжелательное отношение к животным; эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес

Предварительная работа: чтение и беседы по сказке «Колобок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций, внешнего вида и повадок героев сказки; отгадывание загадок,  д/и «Собери Колобка» (разрезные картинки), объяснение новых слов (лесть, льстивый, стужён, сажён, мешён, печен).

Методы и приемы: игровой, наглядный, демонстрационный, словесный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: игрушки из настольного театра «Колобок», обручи.

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети идут по группе под стихотворение

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, в какую же сказку мы попали, как вы думаете? Давайте вместе отгадаем!

Игра «Доскажи словечко»

Из муки он был (печен),

На сметане бал (мешен),

На окошке он (студился),

По дорожке ( укатился).

Был он весел, был он смел.

И в пути  он песню (пел).

Воспитатель: Кто же это? Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку. Только сказка у нас непростая, а волшебная. Давайте придумаем нашей сказке другой финал, чтобы Колобок ушел и от Лисы. Ответы детей.

Воспитатель читает начало сказки «Колобок».

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. 

Катится колобок по дороге, а навстречу ему …

Воспитатель: Кого же Колобок встретил первым? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно — зайца!

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

  • Нет, не ешь меня, косой, а лучше отгадай мою загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

 Пышный хвост — ее краса,

А зовут ее (лиса).

Заяц: Где лиса?

Испугался заяц и убежал. А колобок покатился дальше.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый... (волк)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

  • Не ешь меня, серый волк! А лучше попробуй повторить за мной (проговариваем чистоговорку все вместе):

Ел-ел-ел — на березу дятел сел.

Ал-ал-ал — дятел клювом застучал.

Ил-ил-ил — дятел дерево долбил.

Ал-ал-ал — червячков он доставал.

У волка язык заплетаться начал, а Колобок покатился дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу и поет песенку:

Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок,

Катают в руках воображаемый колобок

По амбару метён,

Подметают пол

По сусечкам скребён,

Правой ладонью скребут левую

На сметане мешён,

Круговые движения кистями

В печку сажён,

Вытягивают руки вперед

На окошке стужён.

Показывают руками окно

Я от дедушки ушёл,

Загибают пальцы правой руки

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

  • Ну где тебе, косолапому, съесть меня!Лучше поиграй со мной.

Игра «Придумай слово»

Разделить детей на две команды. Одна играет за Колобка, другая за Медведя. Разложить обручи по числу детей в команде «Колобок» в качестве домиков. Задача: придумать как можно больше слов начинающихся на звуки [л], [л'] пока играет мелодия.

Если побеждает команда Колобка, то Медведь отпускает Колобка. Если побеждает команда Медведя, то Колобки разбегаются по «домикам», а Медведи их ловят. Пойманные колобки садятся на стульчики.

Воспитатель: Обе команды хорошо справились с заданием! Пора нам Вместе с колобком сделать физкультурную паузу.

Колобок, колобок теплый и румяный.

Наклоны вправо-влево

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыжки на месте

Припустился наш дружок.

Бег на месте

То направо повернул, то налево повернул.

Повороту туловища вправо-влево

То с листочком закружился,

Поворот вокруг своей оси

То с бельчонком подружился.

Приседание с пружинкой

Покатился по дорожке

Бег на месте

И попал ко мне в ладошки.

Показывают ладошки, сложенные лодочкой

 А наша сказка продолжается.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

Только песенка у Колобка не простая. В ней спрятаны слова со звуками [л], [л']. Слушайте внимательно, когда услышите слова со звуками [л], [л'] хлопайте в ладоши. Каждый раз, когда вы будете правильно хлопать в ладоши, Колобок будет все дальше уходить от Лисы. Но если вы ошибетесь, Лиса подойдет к Колобку ближе.

Что за модница лисица!
Шуба золотом искрится,
Мягонькие лапочки,
Ходит, словно в тапочках.

Взгляд лукавый, озорной,
Хвост пушистый с рыжиной.
До чего хитра плутовка,
Кур ворует очень ловко.

Песню ласково споёт,
В лес собою позовёт.
Волку очень нравится
Рыжая красавица.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо справились с заданием и Колобок ушел от Лисы. А Лисе так понравилась льстивая песенка Колобка, что от удовольствия она зажмурилась и даже не заметила, что Колобок укатился! Открывает Лиса глаза, а его уже и след простыл!

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

3. Заключительная часть

1. Ребята, как называется сказка, по которой у нас было занятие?

2. Какое задание вам понравилось больше всего?

3. Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....

Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»

Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»              ...