Методическая разработка Конспект НОД в средней группе «Путешествие на планету Железяка».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с использованием развивающего пособия палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка».
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве на плоскости;
- Закрепить знания детей о составе числа 5.
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей умений разными способами располагать части, составляющие фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;
- Содействовать развитию способностей классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими – либо признаками (размер, цвет);
- Способствовать совершенствованию точности движения руки.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость;
- Воспитывать умение работать в команде, чувство сотрудничества.
Материал и оборудование: Палочки Кюизенера – по количеству детей; геометрические фигуры (квадрат белого цвета и круг жёлтого цвета); образец – схема для построения ракеты и «домов»; Интерактивная доска.
Предварительная работа: Презентация «Первый полет человека в космос», чтение худ. литературы о космосе.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Постановка задач.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мне пришло письмо из далёкого космоса. Роботы с планеты Железяка просят нашей помощи, в планету врезался огромный астероид. На планете серьёзные разрушения. Я предлагаю незамедлительно отправится туда и помочь привести планету в порядок! Мы им поможем?
Ответы детей: Да!
2. Мотивация. Построение из палочек Кюизенера ракеты.
Воспитатель: - На чем мы полетим, вы сейчас должны отгадать.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Воспитатель: Правильно, мы с вами полетим в космос на ракете, но, чтобы туда добраться нам нужно её построить, схема для неё прилагается. Строить её мы будем с помощью палочек Кюизенера, коробки стоят в верхнем левом углу, а строить будем в правом верхнем углу стола. Приступаем! (предлагается схема ракеты для палочек Кюизенера (на интерактивной доске) и дети строят по образцу -схеме). Молодцы, отличные ракеты у вас получились, вы быстро справились! А теперь в путь!
Видео «старт ракеты
3. Основная часть. Построение цифрового ряда.
Воспитатель: - А вот и планета Железяка! Приземляемся! Я вижу капсулу, а в ней письмо и сейчас я вам его зачитаю: «Мы, роботы, стояли в числовой цепочке, а при столкновении с астероидом звенья цепочки рассыпались. Помогите нам встать по порядку». Дети внимательно рассмотрите номера роботов и скажите, кто из них будет стоять первым. Поднимаем руки, кто знает?
(Дети поднимают руки и выходят один ребенок к доске)
Воспитатель: - Поставь, пожалуйста, робота в числовой ряд
(Дети выходят по очереди и составляют цифровой ряд от 0 до 5).
Затем выходит другой ребенок и ставит оставшихся роботов по порядку: 6, 7, 8, 9.
Воспитатель: - У нас получился цифровой ряд. А сколько всего цифр?
Ответы детей (Всего 10 цифр)
Работа над составом числа 5. Построение дома из палочек Кюизенера в форме квадрата.
Воспитатель: - Роботов мы построили по порядку, а теперь нам надо помочь роботам восстановить их дома. Для этого нам снова понадобятся наши любимые палочки Кюизенера. У вас на столах лежат геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см и круг). Возьмите геометрическую фигуру белого цвета и положите в центр стола. Как она называется? (Квадрат). Напоминаю, что у квадрата все стороны равны и все углы – прямые. Подберите палочку по длине равную стороне квадрата и поставьте в верхней части квадрата. Давайте вспомним, какому числу соответствует эта палочка? (Показ жёлтой палочки)
Дети: Эта палочка соответствует числу 5.
Воспитатель: - А вот эта палочка, какому числу соответствует? (показ белой палочки)
Дети: Эта палочка соответствует числу 1.
Воспитатель: - А теперь под жёлтой палочкой поставьте столько палочек-единичек, чтобы по длине они совпали.
Воспитатель: - Сколько палочек - единичек вы взяли?
Ответы детей (5).
Воспитатель: - Давайте вспомним состав числа 5. (5 – это 1, 1, 1, 1 и 1).
Воспитатель: - Возьмите розовую палочку, какому числу она соответствует?
Дети: Розовая палочка соответствует числу 2.
Воспитатель: - Построим следующий ряд под белыми палочками.
Воспитатель: - Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с рядом из белых палочек?
Дети: Нужно добавить голубую палочку.
Воспитатель: - Какому числу соответствует голубая палочка?
Ответы детей (3)
Воспитатель: - Добавляем. Назовите состав числа 5 теперь.
Ответы детей: 5 – это 2 и 3.
Воспитатель: - Возьмите голубую палочку и поставьте под розовой палочкой.
Воспитатель: - Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с предыдущим рядом?
Ответы детей: розовую.
Воспитатель: - Назовите состав числа 5.
Дети: 5 – это 3 и 2.
Воспитатель: - Возьмите палочку красного цвета. Давайте вспомним, какому числу она соответствует
Ответы детей (4)
Воспитатель: - Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы получить число 5? Ответы детей (белую).
Воспитатель: - И сейчас назовём состав числа 5.
Ответы детей: 5 – это 4 и 1.
Воспитатель: - Дом мы построили, но чего же у него не хватает?
Ответы детей (Крыши).
Воспитатель: - Правильно, а теперь составьте крышу из палочек жёлтого цвета, соответствующие числу 5. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Ответы детей: Она похожа на геометрическую фигуру треугольник.
Воспитатель: - Этот дом не простой, с помощью него мы повторили состав числа 5. Но мы с вами так устали и сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Релаксационная пауза. Физкультминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Конструирование из палочек Кюизенера, по задуманному сюжету, соблюдая ориентировку и композиционное расположение предметов.
Воспитатель: - Дети у вас на столах лежит ещё одна геометрическая фигура желтого цвета. Что это за фигура?
Ответы детей: Это геометрическая фигура - круг
Воспитатель: - Как вы думаете, на что она похожа?
Ответы детей (колесо, блюдце)
Воспитатель: - А мне она напоминает наше любимое солнышко. Я предлагаю вам взять эту геометрическую фигуру и построить для жителей планеты Железяка солнышко, добавив к нему лучики. Солнышко вы разместите над крышей вашего дома. Лучиками для солнышка послужат наши волшебные палочки.
Воспитатель: - Возьмите палочки желтого цвета и разместите их вдоль всего круга (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Я смотрю у ваших солнышек разное количество лучиков. Воспитатель поочередно подходит к детям и вместе с ними считает сколько у них получилось лучиков?
Воспитатель: - Ваши построенные дома уже переместились на планету Железяка, и солнышко над ними уже светит.
Воспитатель: - А чего же еще не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю озеленить эту планету и построить деревья, кустарники, цветы (дети возводят постройки под музыку).
Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились, смотрите, какая красивая стала планета Железяка. Но нам пора отправляться в путь, жители планеты благодарят вас за помощь. Давайте попрощаемся с нашими друзьями-роботами и вернёмся на нашу прекрасную планету.
Полетели! (запуск ракеты, на доске)
6. Рефлексия. Оценка своих действий детьми. Оценка воспитателем активности работы воспитанниками на разных этапах занятия
Воспитатель: - Вот мы снова и дома. Ребята, где же мы с вами побывали? Кому помогали? Чем мы занимались на планете Железяка?
Строив дома для роботов, мы повторила состав какого числа? Для вас это было сложно?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли восстановить планету.
На первом этапе необходимо было построить ракету по образцу и у всех вас это отлично получилось, потому что вы были внимательны и четко следовали образцу.
Но мне очень понравилось, как вы украсили планету роботов, построив на ней солнышко, деревья, цветы и даже птиц. Вы настоящие волшебники!
Воспитатель: - Спасибо ребята, за вашу помощь! Мы еще не раз посетим эту планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...
конспект ООД в средней группе "Путешествие на планету Времени".
комплексная ООД игра-квест...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...
Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....
Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: активизировать творческую деятельность детей с помощью знаний, полученных из сказок....