Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 24.65 КБ |
prezentatsiya_k_ikt.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком в лес»
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Программные задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о диких животных; учить выделять характерные признаки представителей диких животных
Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность
Воспитательные: формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом
Планируемые результаты:
1. у детей сформировалось представление о диких животных и их жилищах
2. расширились коммуникативные и творческие способности детей.
3. дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Предварительная работа:
Чтение русских народные сказкок: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля., рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), загадывание загадок о животных, беседы о жизни диких животных в лесу ,дидактические. игры “Кто чем питается”, “Кто где живёт”, «Чей малыш», «Назови ласково», разучивание потешек, игры на сенсорное развитие с природным материалом
Материалы и оборудование:
-декорации для леса, имитация лесной полянки,
-поезд из детских стульчиков,
- игрушки лесных зверей (колобок, белка, медведь, лисичка, волк)
-коробка с шишками
-мультимедийная система
-ноутбук с мультимедийной презентацией «Путешествие с колобком в лес»
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы отправитесь со мной в волшебный лес? Я хочу познакомить вас с моими друзьями, с дикими животными. Мы поедем с вами на паровозике.
Воспитатель: Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись! Ну, а теперь поехали. (На экране изображение паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» с песенкой) дети изображают стук колес, поезда.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков. Мы вышли на лесную полянку. (На экране появляется изображение леса.)
Колобок: Посмотрите, как красиво в моем лесу! А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).
Воспитатель (голосом белочки)
- Здравствуйте, ребята! (дети рассматривают её, отвечают на вопросы)
«Белка лазать мастерица
Белка прыгать не боится,
Небольшой у белки рост,
И пушистый очень хвост»
Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло. Посмотрите на экране, как выглядит домик у белочки.
- Что любит кушать белочка? (орешки и шишки). Угостим белочку шишками? Ой, а где они? Надо их найти. (Дети ищут шишки в коробке) Потом достают шишки и рассматривают их (неровные, шероховатые, выполняют практические действия).
Самомассаж с шишками:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко».
Колобок: Понравились белочке наши шишки, пойдемте дальше по тропинке. (чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»)
Воспитатель вносит мягкую игрушку – медвежонка.
Колобок: А вот и мой друг мишка косолапый!
Воспитатель: Ребята, медведь в лесу самый большой, самый сильный. У него длинные когти и сильные лапы.
А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Угостим мишку, что он любит кушать?(малину и мед)
Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге? Посмотрите на экран. А давайте споем мишке песенку ,чтобы он быстрее заснул.(физминутка «Под сосной высокой…»)
Колобок: До свидания мишка, мы пойдем дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая.
Колобок: Да, лиса очень хитрая, чуть не сьела меня в сказке. Я теперь близко не подхожу к ее дому.
Воспитатель: под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички, ребята?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Воспитатель: до свидания лисичка, мы пойдем дальше. (чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»)
Колобок: Ребята, а вы сможете отгадать мою загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. ( волк )
Дети: это волк
Воспитатель: А вот и волк! Поздоровайтесь, ребята!
Волк: здравствуйте! Вы знаете, что я самый, смелый, умный, сильный в лесу. Всегда хожу в серой шубке
А еще у меня длинный и протяжный вой.(звукоподражание)
Воспитатель: Посмотрите на экране, у волка тоже есть дом, видите какой он. Его дом называется логовом.
Ребята, давайте покажем волку, с помощью пальчиков, какой мы стишок про него знаете:
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.
Волк: спасибо, мне очень понравилось!
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, вот и наш паровозик! (изображение на экране).
Колобок: до свидания ребята, приезжайте к нам еще в гости в наш сказочный лес!
Воспитатель: до свидания Колобок! Ребята возвращаемся в наш детский сад! Где мы с вами сегодня побывали? А кого в лесу встретили? (белочку, лису, медведя, волка). Все эти животные живут в лесу. Как их можно назвать одним словом? (дикие). Правильно, дикие животные. О никто не заботится, и домики они себе сами строят. Давайте вспомним, где живет белочка? А мишка косолапый? А волк и лиса? Какие вы молодцы! Вот мы с вами и приехали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот – румяный привереда. Убежал от бабки с дедом. По дорожке скок да скок, Покатился…. Кто герой этой сказки?
Отправляемся в путь! Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог! Хорошо на свете! Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути! Доброго, доброго, Доброго пути, Самого, самого Доброго пути!
Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу, спасибо паровозик!
Белочка в дупле сидит… Белка лазать мастерица Белка прыгать не боится, Небольшой у белки рост, И пушистый очень хвост
Мишка спит в берлоге…
У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?
Кто зимой холодной ходит злой, голодный ?...
Ребята, пора возвращаться назад в детский сад…Вот и паровозик нас ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...