Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Борисова Анастасия Сергеевна

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx24.65 КБ
Файл prezentatsiya_k_ikt.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком в лес»


Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания;  активизировать словарь по данной теме.

Программные задачи:

Образовательные: обогащать представления детей о диких животных;  учить выделять характерные признаки представителей диких животных

Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность

Воспитательные: формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом

Планируемые результаты:

1. у детей сформировалось представление о диких животных и их жилищах

2. расширились коммуникативные и творческие способности детей.

3. дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Предварительная работа:

Чтение русских народные сказкок: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля., рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), загадывание загадок о животных, беседы о жизни диких животных в лесу ,дидактические. игры “Кто чем питается”, “Кто где живёт”, «Чей малыш», «Назови ласково», разучивание потешек, игры на сенсорное развитие с природным материалом

 Материалы и оборудование:

 -декорации для леса, имитация лесной полянки,

 -поезд из детских стульчиков,

 - игрушки лесных зверей (колобок, белка, медведь, лисичка, волк)

 -коробка с шишками

 -мультимедийная система

 -ноутбук с мультимедийной презентацией «Путешествие с колобком в лес»

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы отправитесь со мной в волшебный лес? Я хочу познакомить вас с моими друзьями, с дикими животными. Мы поедем с вами на паровозике.

 Воспитатель: Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись! Ну, а теперь поехали. (На экране изображение паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» с песенкой) дети изображают стук колес, поезда.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков. Мы вышли на лесную полянку. (На экране появляется изображение леса.)

Колобок: Посмотрите, как красиво в моем лесу! А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

Воспитатель (голосом белочки)

- Здравствуйте, ребята! (дети рассматривают её, отвечают на вопросы)

 «Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Небольшой у белки рост,

И пушистый очень хвост»

Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло. Посмотрите на экране, как выглядит домик у белочки.

- Что любит кушать белочка? (орешки и шишки). Угостим белочку шишками? Ой, а где они? Надо их найти. (Дети ищут шишки в коробке) Потом достают шишки и рассматривают их (неровные, шероховатые, выполняют практические действия).

Самомассаж с шишками:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко».

Колобок: Понравились белочке наши шишки, пойдемте дальше по тропинке. (чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»)

Воспитатель вносит мягкую игрушку – медвежонка.

Колобок: А вот и мой друг мишка косолапый!

Воспитатель: Ребята, медведь в лесу  самый большой, самый сильный. У него длинные когти и сильные лапы.

А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Угостим мишку, что он любит кушать?(малину и мед)

Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге? Посмотрите на экран. А давайте споем мишке песенку ,чтобы он быстрее заснул.(физминутка «Под сосной высокой…»)

Колобок: До свидания мишка, мы пойдем дальше.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая.

 Колобок: Да, лиса очень хитрая, чуть не сьела меня в сказке. Я теперь близко не подхожу к ее дому.

Воспитатель: под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички, ребята?

 Дети: Нора.

 Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

 Дети: Следы заметать

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

 (Дети имитируют походку лисы)

Воспитатель: до свидания лисичка, мы пойдем дальше. (чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»)

Колобок: Ребята, а вы сможете отгадать мою загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.  ( волк )

 Дети: это волк

Воспитатель: А вот и волк! Поздоровайтесь, ребята! 

Волк: здравствуйте! Вы знаете, что я самый, смелый, умный, сильный в лесу. Всегда хожу в серой шубке

 А еще у меня длинный и протяжный вой.(звукоподражание)

Воспитатель: Посмотрите на экране, у волка тоже есть дом, видите какой он. Его дом называется логовом.

Ребята, давайте покажем волку, с помощью пальчиков, какой мы стишок про него знаете:

Волк серый, зубастый,

(сгибают и разгибают кулачки)

По полю рыщет,

(«ходят» пальцы по столу)

Добычу себе ищет.

Как найдет,

(сжать кулаки)

Волчатам отдает.

Волк: спасибо, мне очень понравилось!

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, вот и наш паровозик! (изображение на экране).

Колобок: до свидания ребята, приезжайте к нам еще в гости в наш сказочный лес!

Воспитатель: до свидания Колобок! Ребята возвращаемся в наш детский сад!  Где мы с вами сегодня побывали? А кого в лесу встретили? (белочку, лису, медведя, волка). Все эти животные живут в лесу. Как их можно назвать одним словом? (дикие). Правильно, дикие животные. О  никто не заботится, и домики они себе сами строят. Давайте вспомним, где живет белочка? А мишка косолапый? А волк и лиса? Какие вы молодцы! Вот мы с вами и приехали.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №34 Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в лес» Подготовила : воспитатель Борисова А.С.

Слайд 2

Вот – румяный привереда. Убежал от бабки с дедом. По дорожке скок да скок, Покатился…. Кто герой этой сказки?

Слайд 3

Отправляемся в путь! Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог! Хорошо на свете! Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути! Доброго, доброго, Доброго пути, Самого, самого Доброго пути!

Слайд 4

Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу, спасибо паровозик!

Слайд 5

Белочка в дупле сидит… Белка лазать мастерица Белка прыгать не боится, Небольшой у белки рост, И пушистый очень хвост

Слайд 6

Мишка спит в берлоге…

Слайд 7

У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

Слайд 8

Кто зимой холодной ходит злой, голодный ?...

Слайд 9

Ребята, пора возвращаться назад в детский сад…Вот и паровозик нас ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...