Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»
Тема:« Путешествие по лесу с колобком»
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.
-развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат
- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по силуэту
- формировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- правильно понимать и правильно употреблять пространственное значение (за, под, перед, около)
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Материал: темные силуэты животны: заяц, медведь, волк, лиса, д/и «сортировка»,магнитофон, массажные коврики, кубики, игрушка Колобок, Запись «голоса животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в лес.
Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Нам нужно пройти по узкой тропинке, друг за другом. Нам нужно держать спины прямо, руки в стороны, смотреть вперед.
Дети идут по «узкой тропинке» (по резиновой дорожке).
Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете существуют определенные правила поведения в лесу. Вы знаете какие? А вспомнить эти правила нам помогут вот эти картинки. Посмотрите что изображено на первой картинке.
Воспитатель: посмотрите кто нас встречает на поляне?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попал … (Колобок)
Воспитатель: - Ребята, кто догодался в какую сказку мы с вами попали??
Дети: - В сказку «Колобок».
Только я Ничего не понимаю. Что произошло? Где же остальные персонажи? Кажется, я догадалась:
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И лес заколдовал.
Чтоб заклятие злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель. Посмотрите, волшебник всех героев заколдовал в и нам нужно их расколдовать. Поможем героям?
Дети: - Да!
Давайте присядем на «пенечки»(стульчик) и расколдуем первого героя
Перед детьми круглый стол и на подставке силуэт зайца
Воспитатель: - Ребята, кто это под кустиком сидит? как вы думаете, кто это?(заяц) почему вы так думаете.(длинные ушки чтобы хорошо слышали, маленький хвостик, овальная мордочка, длинные задние лапы)Где заяц живет? ( в лесу) А кого боится зайчик в лесу?(волка, лису)А давайте узнаем где может прятаться зайчик от лисы и волка.
Игра с предлогами»
Зайчик, перед, около, под, за елочкой,и после зайчика расколдовали.
Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!
Воспитатель ставит картинку заяц .
А какое это животное? (дикое)Каким цветом шерстка у зайца? (серая) а когда приходит зима, какого цвета становится шерстка у зайчика?(почему?) Ребята это дикое животное, оно опасно для человека.
Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе, руки на поясе, спина прямая. (кольца)
Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где картинка силуэт волка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто здесь заколдован?(силуэт волка)
Дети: -Волк!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?
Нет, (потому что волк больше зайца, у него большие и острые зубы, хвост колечком)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?
Дети: - Да.
Ребята, а вы знаете как волк кричит, какие звуки он издает? Он воет ууу. Нужно вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Давайте поиграем в игру» кто как кричит». Я буду включать голоса разных животных, а вы слушаете внимательно. Если вы услышали волка то хлопаете в ладоши, а если голос другого животного, то закрываете глаза. (петух, коза, волк; кошка, гусь, волк; ворона, утка, волк; лошадь, коза, волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, появляется картинка Волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! А какое это животное?(дикое) Ребята, это дикое животное , оно очень опасно для человека.
Отправляемся дальше! Стойте, ребята, дальше путь ведет по извилистой дорожке, нам нужно встать друг за другом и обойти кубики змейкой, идем аккуратно, не толкаемся, спина прямая, руки на поясе. Все прошли, все на месте, молодцы!
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где силуэт медведя
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто здесь заколдован?
Дети: -Медведь!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?
Дети: -Потому что большой, толстый, уши и лапы маленькие. какого цвета у него шерстка(коричневая) Где он живет(в лесу) А какой это зверь(дикий). Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека. А кто знает как называется его дом?(берлога)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?
Дети: - Да.
Ребята, а ведь Медведь такой неуклюжий, что все свои запасы перепутал. Давайте поможем ему разобрать овощи, фрукты?
В большой корзине сложены овощи и фрукты, вам нужно разложить их по двум маленьким корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты. Брать нужно по одному предмету.
Давайте проверим, правильно вы разобрали запасы для медведя?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!
Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, предлагает нам отдохнуть и песенку спеть.
Физминутка.КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился. (обнять себя)
Покатился по дорожке, (покрутить кулачками)
И попал ко мне в ладошки. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний заколдованный герой. Как вы думаете кто это?(силуэт лисы)
Дети: - Лиса.
Почему вы так думаете?(длинная мордочка, пушистый хвостик, острые ушки). какого цвета у нее шерстка(рыжая)
А где живет лиса?(в лесу) какое это животное(дикое) Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека.
Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?
Дети: - Съела колобка.
Воспитатель: - Но у нас же добрая сказка. Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ее ласково и, может быть, она его не съест. А поможет нам в этом Колобок. Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке, повторяйте за мной волшебные слова.( и маленькими шашками пройти на стульчики)
Мы с лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем
В детский садик попадем
Заключительная часть .
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Ребенок: Мы побывали в лесу волшебном.
Воспитатель: Что мы там делали.
Дети: Мы помогли расколдовать сказочных героев.
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку.
Ребенок: Мы играли в игру «где прячется зайка?»
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка.
Ребенок: Мы выполняли упражнение «наоборот».
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя.
Ребенок: Мы помогли разобрать запасы на зиму
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису.
Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребенок: Да, понравилось.
А кого мы первым расколдовали, вторым, кто был после волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»
Тема:« Путешествие по лесу с колобком»
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.
-развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат
- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по силуэту
- формировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- правильно понимать и правильно употреблять пространственное значение (за, под, перед, около)
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Материал: темные силуэты животны: заяц, медведь, волк, лиса, д/и «сортировка»,магнитофон, массажные коврики, кубики, игрушка Колобок, Запись «голоса животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в лес.
Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Нам нужно пройти по узкой тропинке, друг за другом. Нам нужно держать спины прямо, руки в стороны, смотреть вперед.
Дети идут по «узкой тропинке» (по резиновой дорожке).
Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете существуют определенные правила поведения в лесу. Вы знаете какие? А вспомнить эти правила нам помогут вот эти картинки. Посмотрите что изображено на первой картинке.
Воспитатель: посмотрите кто нас встречает на поляне?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попал … (Колобок)
Воспитатель: - Ребята, кто догодался в какую сказку мы с вами попали??
Дети: - В сказку «Колобок».
Только я Ничего не понимаю. Что произошло? Где же остальные персонажи? Кажется, я догадалась:
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И лес заколдовал.
Чтоб заклятие злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель. Посмотрите, волшебник всех героев заколдовал в и нам нужно их расколдовать. Поможем героям?
Дети: - Да!
Давайте присядем на «пенечки»(стульчик) и расколдуем первого героя
Перед детьми круглый стол и на подставке силуэт зайца
Воспитатель: - Ребята, кто это под кустиком сидит? как вы думаете, кто это?(заяц) почему вы так думаете.(длинные ушки чтобы хорошо слышали, маленький хвостик, овальная мордочка, длинные задние лапы)Где заяц живет? ( в лесу) А кого боится зайчик в лесу?(волка, лису)А давайте узнаем где может прятаться зайчик от лисы и волка.
Игра с предлогами»
Зайчик, перед, около, под, за елочкой,и после зайчика расколдовали.
Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!
Воспитатель ставит картинку заяц .
А какое это животное? (дикое)Каким цветом шерстка у зайца? (серая) а когда приходит зима, какого цвета становится шерстка у зайчика?(почему?) Ребята это дикое животное, оно опасно для человека.
Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе, руки на поясе, спина прямая. (кольца)
Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где картинка силуэт волка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто здесь заколдован?(силуэт волка)
Дети: -Волк!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?
Нет, (потому что волк больше зайца, у него большие и острые зубы, хвост колечком)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?
Дети: - Да.
Ребята, а вы знаете как волк кричит, какие звуки он издает? Он воет ууу. Нужно вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Давайте поиграем в игру» кто как кричит». Я буду включать голоса разных животных, а вы слушаете внимательно. Если вы услышали волка то хлопаете в ладоши, а если голос другого животного, то закрываете глаза. (петух, коза, волк; кошка, гусь, волк; ворона, утка, волк; лошадь, коза, волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, появляется картинка Волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! А какое это животное?(дикое) Ребята, это дикое животное , оно очень опасно для человека.
Отправляемся дальше! Стойте, ребята, дальше путь ведет по извилистой дорожке, нам нужно встать друг за другом и обойти кубики змейкой, идем аккуратно, не толкаемся, спина прямая, руки на поясе. Все прошли, все на месте, молодцы!
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где силуэт медведя
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто здесь заколдован?
Дети: -Медведь!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?
Дети: -Потому что большой, толстый, уши и лапы маленькие. какого цвета у него шерстка(коричневая) Где он живет(в лесу) А какой это зверь(дикий). Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека. А кто знает как называется его дом?(берлога)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?
Дети: - Да.
Ребята, а ведь Медведь такой неуклюжий, что все свои запасы перепутал. Давайте поможем ему разобрать овощи, фрукты?
В большой корзине сложены овощи и фрукты, вам нужно разложить их по двум маленьким корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты. Брать нужно по одному предмету.
Давайте проверим, правильно вы разобрали запасы для медведя?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!
Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, предлагает нам отдохнуть и песенку спеть.
Физминутка.КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился. (обнять себя)
Покатился по дорожке, (покрутить кулачками)
И попал ко мне в ладошки. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний заколдованный герой. Как вы думаете кто это?(силуэт лисы)
Дети: - Лиса.
Почему вы так думаете?(длинная мордочка, пушистый хвостик, острые ушки). какого цвета у нее шерстка(рыжая)
А где живет лиса?(в лесу) какое это животное(дикое) Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека.
Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?
Дети: - Съела колобка.
Воспитатель: - Но у нас же добрая сказка. Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ее ласково и, может быть, она его не съест. А поможет нам в этом Колобок. Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке, повторяйте за мной волшебные слова.( и маленькими шашками пройти на стульчики)
Мы с лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем
В детский садик попадем
Заключительная часть .
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Ребенок: Мы побывали в лесу волшебном.
Воспитатель: Что мы там делали.
Дети: Мы помогли расколдовать сказочных героев.
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку.
Ребенок: Мы играли в игру «где прячется зайка?»
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка.
Ребенок: Мы выполняли упражнение «наоборот».
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя.
Ребенок: Мы помогли разобрать запасы на зиму
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису.
Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребенок: Да, понравилось.
А кого мы первым расколдовали, вторым, кто был после волка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе дошкольного возраста 5–7 лет
Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умение выслушивать рассказ товарища и отвечать на вопросы воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1311628-1613462455.jpg)
Методическая разработка "Картотека речевых игр"для детей дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Картотека речевых игр". Она представлена в виде презентации, что очень удобно: можно распечатать и пользоваться готовыми карточками. Описан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-1444947-1671629460.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441776-1670327986.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Слайд 1 Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Зыбарева Н.В . Слайд 2 Актуальность . Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-919323-1648930571.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка по речевому развитию младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122408-1551344186.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Весёлое путешествие» Автор Щемелинина А.Л.
Представлен конспект о формирование представление о наземном транспорте.в младшем дошкольном возрасте. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/27/picture-1545589-1732697288.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Роль развития речи детей дошкольного возраста трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы их восприятия, пмяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и способствует их соц...