Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»
Тема:« Путешествие по лесу с колобком»
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.
-развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат
- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по силуэту
- формировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- правильно понимать и правильно употреблять пространственное значение (за, под, перед, около)
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Материал: темные силуэты животны: заяц, медведь, волк, лиса, д/и «сортировка»,магнитофон, массажные коврики, кубики, игрушка Колобок, Запись «голоса животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в лес.
Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Нам нужно пройти по узкой тропинке, друг за другом. Нам нужно держать спины прямо, руки в стороны, смотреть вперед.
Дети идут по «узкой тропинке» (по резиновой дорожке).
Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете существуют определенные правила поведения в лесу. Вы знаете какие? А вспомнить эти правила нам помогут вот эти картинки. Посмотрите что изображено на первой картинке.
Воспитатель: посмотрите кто нас встречает на поляне?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попал … (Колобок)
Воспитатель: - Ребята, кто догодался в какую сказку мы с вами попали??
Дети: - В сказку «Колобок».
Только я Ничего не понимаю. Что произошло? Где же остальные персонажи? Кажется, я догадалась:
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И лес заколдовал.
Чтоб заклятие злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель. Посмотрите, волшебник всех героев заколдовал в и нам нужно их расколдовать. Поможем героям?
Дети: - Да!
Давайте присядем на «пенечки»(стульчик) и расколдуем первого героя
Перед детьми круглый стол и на подставке силуэт зайца
Воспитатель: - Ребята, кто это под кустиком сидит? как вы думаете, кто это?(заяц) почему вы так думаете.(длинные ушки чтобы хорошо слышали, маленький хвостик, овальная мордочка, длинные задние лапы)Где заяц живет? ( в лесу) А кого боится зайчик в лесу?(волка, лису)А давайте узнаем где может прятаться зайчик от лисы и волка.
Игра с предлогами»
Зайчик, перед, около, под, за елочкой,и после зайчика расколдовали.
Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!
Воспитатель ставит картинку заяц .
А какое это животное? (дикое)Каким цветом шерстка у зайца? (серая) а когда приходит зима, какого цвета становится шерстка у зайчика?(почему?) Ребята это дикое животное, оно опасно для человека.
Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе, руки на поясе, спина прямая. (кольца)
Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где картинка силуэт волка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто здесь заколдован?(силуэт волка)
Дети: -Волк!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?
Нет, (потому что волк больше зайца, у него большие и острые зубы, хвост колечком)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?
Дети: - Да.
Ребята, а вы знаете как волк кричит, какие звуки он издает? Он воет ууу. Нужно вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Давайте поиграем в игру» кто как кричит». Я буду включать голоса разных животных, а вы слушаете внимательно. Если вы услышали волка то хлопаете в ладоши, а если голос другого животного, то закрываете глаза. (петух, коза, волк; кошка, гусь, волк; ворона, утка, волк; лошадь, коза, волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, появляется картинка Волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! А какое это животное?(дикое) Ребята, это дикое животное , оно очень опасно для человека.
Отправляемся дальше! Стойте, ребята, дальше путь ведет по извилистой дорожке, нам нужно встать друг за другом и обойти кубики змейкой, идем аккуратно, не толкаемся, спина прямая, руки на поясе. Все прошли, все на месте, молодцы!
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где силуэт медведя
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто здесь заколдован?
Дети: -Медведь!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?
Дети: -Потому что большой, толстый, уши и лапы маленькие. какого цвета у него шерстка(коричневая) Где он живет(в лесу) А какой это зверь(дикий). Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека. А кто знает как называется его дом?(берлога)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?
Дети: - Да.
Ребята, а ведь Медведь такой неуклюжий, что все свои запасы перепутал. Давайте поможем ему разобрать овощи, фрукты?
В большой корзине сложены овощи и фрукты, вам нужно разложить их по двум маленьким корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты. Брать нужно по одному предмету.
Давайте проверим, правильно вы разобрали запасы для медведя?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!
Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, предлагает нам отдохнуть и песенку спеть.
Физминутка.КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился. (обнять себя)
Покатился по дорожке, (покрутить кулачками)
И попал ко мне в ладошки. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний заколдованный герой. Как вы думаете кто это?(силуэт лисы)
Дети: - Лиса.
Почему вы так думаете?(длинная мордочка, пушистый хвостик, острые ушки). какого цвета у нее шерстка(рыжая)
А где живет лиса?(в лесу) какое это животное(дикое) Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека.
Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?
Дети: - Съела колобка.
Воспитатель: - Но у нас же добрая сказка. Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ее ласково и, может быть, она его не съест. А поможет нам в этом Колобок. Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке, повторяйте за мной волшебные слова.( и маленькими шашками пройти на стульчики)
Мы с лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем
В детский садик попадем
Заключительная часть .
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Ребенок: Мы побывали в лесу волшебном.
Воспитатель: Что мы там делали.
Дети: Мы помогли расколдовать сказочных героев.
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку.
Ребенок: Мы играли в игру «где прячется зайка?»
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка.
Ребенок: Мы выполняли упражнение «наоборот».
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя.
Ребенок: Мы помогли разобрать запасы на зиму
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису.
Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребенок: Да, понравилось.
А кого мы первым расколдовали, вторым, кто был после волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_oo_rechevoe_razvitie.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ОО «Речевое развитие» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»
Тема:« Путешествие по лесу с колобком»
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.
-развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат
- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по силуэту
- формировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- правильно понимать и правильно употреблять пространственное значение (за, под, перед, около)
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Материал: темные силуэты животны: заяц, медведь, волк, лиса, д/и «сортировка»,магнитофон, массажные коврики, кубики, игрушка Колобок, Запись «голоса животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в лес.
Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Нам нужно пройти по узкой тропинке, друг за другом. Нам нужно держать спины прямо, руки в стороны, смотреть вперед.
Дети идут по «узкой тропинке» (по резиновой дорожке).
Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете существуют определенные правила поведения в лесу. Вы знаете какие? А вспомнить эти правила нам помогут вот эти картинки. Посмотрите что изображено на первой картинке.
Воспитатель: посмотрите кто нас встречает на поляне?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попал … (Колобок)
Воспитатель: - Ребята, кто догодался в какую сказку мы с вами попали??
Дети: - В сказку «Колобок».
Только я Ничего не понимаю. Что произошло? Где же остальные персонажи? Кажется, я догадалась:
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И лес заколдовал.
Чтоб заклятие злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель. Посмотрите, волшебник всех героев заколдовал в и нам нужно их расколдовать. Поможем героям?
Дети: - Да!
Давайте присядем на «пенечки»(стульчик) и расколдуем первого героя
Перед детьми круглый стол и на подставке силуэт зайца
Воспитатель: - Ребята, кто это под кустиком сидит? как вы думаете, кто это?(заяц) почему вы так думаете.(длинные ушки чтобы хорошо слышали, маленький хвостик, овальная мордочка, длинные задние лапы)Где заяц живет? ( в лесу) А кого боится зайчик в лесу?(волка, лису)А давайте узнаем где может прятаться зайчик от лисы и волка.
Игра с предлогами»
Зайчик, перед, около, под, за елочкой,и после зайчика расколдовали.
Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!
Воспитатель ставит картинку заяц .
А какое это животное? (дикое)Каким цветом шерстка у зайца? (серая) а когда приходит зима, какого цвета становится шерстка у зайчика?(почему?) Ребята это дикое животное, оно опасно для человека.
Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе, руки на поясе, спина прямая. (кольца)
Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где картинка силуэт волка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто здесь заколдован?(силуэт волка)
Дети: -Волк!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?
Нет, (потому что волк больше зайца, у него большие и острые зубы, хвост колечком)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?
Дети: - Да.
Ребята, а вы знаете как волк кричит, какие звуки он издает? Он воет ууу. Нужно вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Давайте поиграем в игру» кто как кричит». Я буду включать голоса разных животных, а вы слушаете внимательно. Если вы услышали волка то хлопаете в ладоши, а если голос другого животного, то закрываете глаза. (петух, коза, волк; кошка, гусь, волк; ворона, утка, волк; лошадь, коза, волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, появляется картинка Волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! А какое это животное?(дикое) Ребята, это дикое животное , оно очень опасно для человека.
Отправляемся дальше! Стойте, ребята, дальше путь ведет по извилистой дорожке, нам нужно встать друг за другом и обойти кубики змейкой, идем аккуратно, не толкаемся, спина прямая, руки на поясе. Все прошли, все на месте, молодцы!
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где силуэт медведя
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто здесь заколдован?
Дети: -Медведь!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?
Дети: -Потому что большой, толстый, уши и лапы маленькие. какого цвета у него шерстка(коричневая) Где он живет(в лесу) А какой это зверь(дикий). Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека. А кто знает как называется его дом?(берлога)
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?
Дети: - Да.
Ребята, а ведь Медведь такой неуклюжий, что все свои запасы перепутал. Давайте поможем ему разобрать овощи, фрукты?
В большой корзине сложены овощи и фрукты, вам нужно разложить их по двум маленьким корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты. Брать нужно по одному предмету.
Давайте проверим, правильно вы разобрали запасы для медведя?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!
Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, предлагает нам отдохнуть и песенку спеть.
Физминутка.КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился. (обнять себя)
Покатился по дорожке, (покрутить кулачками)
И попал ко мне в ладошки. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний заколдованный герой. Как вы думаете кто это?(силуэт лисы)
Дети: - Лиса.
Почему вы так думаете?(длинная мордочка, пушистый хвостик, острые ушки). какого цвета у нее шерстка(рыжая)
А где живет лиса?(в лесу) какое это животное(дикое) Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека.
Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?
Дети: - Съела колобка.
Воспитатель: - Но у нас же добрая сказка. Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ее ласково и, может быть, она его не съест. А поможет нам в этом Колобок. Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке, повторяйте за мной волшебные слова.( и маленькими шашками пройти на стульчики)
Мы с лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем
В детский садик попадем
Заключительная часть .
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Ребенок: Мы побывали в лесу волшебном.
Воспитатель: Что мы там делали.
Дети: Мы помогли расколдовать сказочных героев.
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку.
Ребенок: Мы играли в игру «где прячется зайка?»
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка.
Ребенок: Мы выполняли упражнение «наоборот».
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя.
Ребенок: Мы помогли разобрать запасы на зиму
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису.
Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребенок: Да, понравилось.
А кого мы первым расколдовали, вторым, кто был после волка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе дошкольного возраста 5–7 лет
Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умение выслушивать рассказ товарища и отвечать на вопросы воспитате...
Методическая разработка по речевому развитию у детей раннего возраста "Зайчик и ежик".
Конспект НОД по развитию речи у детей раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Познавательное развитие", "Социал...
Методическая разработка "Картотека речевых игр"для детей дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Картотека речевых игр". Она представлена в виде презентации, что очень удобно: можно распечатать и пользоваться готовыми карточками. Описан...
Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...
Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Слайд 1 Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Зыбарева Н.В . Слайд 2 Актуальность . Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как ...
Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка по речевому развитию младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Весёлое путешествие» Автор Щемелинина А.Л.
Представлен конспект о формирование представление о наземном транспорте.в младшем дошкольном возрасте. ...