Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pravilam_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_sredney_gruppy.docx | 163.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колосок» г .Петровск, Саратовская область
Методическая разработка занятия для детей средней
группы «Путешествие по стране безопасности!»
на конкурс по противопожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Подготовила Малюкова Светлана Петровна
Воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок»
Саратовская область ,г. Петровск
Ул. Марата, 141
Тел: 89053234003
Петровск 2019
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»
Воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова С.П.
Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара .
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения;
2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
3. Закрепить знания о пожароопасных предметах;
4. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо, мягкие модули,2 телефона.
Структура занятия:
1.Сюрпризный момент.
2.Выявление имеющихся знаний у детей
3.Объяснение правила поведения при пожаре
4.Игровая ситуация «Юные пожарные»
5.Постройка «Дома для Мурки».
6.Рефлексия.
Ход НОД:
Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям).
Кошка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся.
Воспитатель: Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке.
Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?
Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.
Кто знает номер пожарной службы?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара.
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01»
Воспитатель:Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).
Физкультминутка:
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Музыкальная пауза «Колокольчик»
(Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды –
Ехать к Вам нам нет нужды.
Мы работаем, друзья,
Бережем всех от огня!
Поскорее подрастайте –
Нам работать помогайте!
Игра «Это я, это я»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я».
1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички.
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возьмите.
Игра «Спасаем игрушки»
Физкультминутка:
Поможем пожарным-
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно построить «Дом для Мурки » из мягких модулей(под музыку)строим дружно дом.
Рефлексия:
Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.
Запомните эти правила на всю жизнь и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Список используемой литературы:
1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- Москва, Просвещение, 1992г.
2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.
3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.- Киров, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Открытое интегрированное занятие по правилам дорожного движения....
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы "В стране безопасности детей"
Данное пособие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. В него включены задания для детей по знанию дорожного движения....
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Страна Безопасности».
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Тема: "Страна Безопасности"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...
НОД по безопасности в средней группе ОНР «Страна Безопасности»
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР.Цель занятия :закрепить знания дошкольников о безопасном поведении на дороге,в быту,в природе....
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...