В мире животных
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh_nod.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»
во второй младшей группе
Цель:
Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
∙ учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
∙ Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
∙ Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
Дети: Игрушки животных.
Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
Дети: Рядом с человеком, дома.
Воспитатель: А дикие животные где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут,
диких животных около макета леса, а домашних животных около макета двора.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки . Будьте внимательными.
1) Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки ( ёжик)
2) Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот) .
3) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса) .
4) У неё есть рога
И копыта на ногах,
Травушку она жуёт,
Деткам молоко даёт (корова) .
5) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
6) Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака) .
7) Панцирь каменный-
А в рубахе (черепаха) .
8) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь) .
Воспитатель: Правильно молодцы , а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками
Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик спрячь свои колючки»
«Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая»
Воспитатель: Молодцы. Понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что любят кушать домашние и дикие животные?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное, а вы мне будете отвечать, что это животное любит покушать.
Дидактическая игра «Накорми животное»
-Что любит корова? (траву, сено)
-Что любит заяц? (морковь, капусту)
-Что любит собака? (косточку)
-Что любит кошка? (молоко, мышку)
-Что любит белка? (орехи, жуков)
Воспитатель: Молодцы. Ребята вы слышите кто-то пищит?
Дети: Да –это пищит котёнок.
Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.
Дети вместе с котенком зовут маму кошку.
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался
Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.
Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....