Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Зайка-попрыгайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию  

в младшей группе

на тему

«Зайка-попрыгайка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zayka.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15  комбинированного вида Красносельского района  

Санкт – Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию  

в младшей группе

на тему

«Зайка-попрыгайка»

                                                                     Воспитатель:

                                                                       Карпова Алла Владимирова

                                                                       

Санкт – Петербург  

2021

Технология: обучение в сотрудничестве.

Цель: формирование связной речи при рассказывании.

Задачи:

- учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

- закреплять в речи названия известных животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (м’), (н) – (н’) в словах и фразах; учить различию на слух звукоподражаний.

Материал: игрушки – кошка, мышка, мишка, заяц.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек, картинок, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

Чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений А. Барто «Игрушки».

Пальчиковые игры: «Кошка», «Мишка»,«Мышка»,«Зайка».

Дидактические игры: «Чей малыш»,«Назови ласково»

Ход занятия.

Воспитатель (в руке держит корзину):

Ребята, посмотрите у меня корзинка, а в корзинке кто – то спрятался, а кто, вы должны угадать.

Летом серый, зимой белый.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Правильно это зайка.

А как можно ласково назвать зайца?

Дети. Зайка, зайчонок, зайчишка, заинька …

Воспитатель. Что есть у зайца?

Дети. Голова, уши, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель.Какие у зайца уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель.А хвостик какой?

Дети. Короткий.

Воспитатель.А где живет заяц?

Дети. В лесу.

Воспитатель.Чем питается заяц?

 Дети. Трава, морковка, капуста, кора дерева.

Воспитатель. А вы хотите зайками побыть?

Физкультминутка.

Вправо – влево повернись, в заяца быстро превратись.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно – заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку разминаем лапки.

Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

Ребята посмотрите в корзинке еще что – то есть, зайка пришел к нам не один он принес с собой игрушки.

Давайте рассмотрим вместе. Кто это?

Дети. Это кошка.

Воспитатель. Как кошка мяукает?

(Дети произносят звукоподражание).

Воспитатель. Как можно назвать кошку ласково?

(Дети отвечают).

Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Это … (кошка). Она … (пушистая). У кошки … (маленькие ушки). Черные … (глазки). А нос у нее … (розовый). Хвост у кошки … длинный. Кошечка любит … (молоко). Она мяукает … (мяу).

Воспитатель. А это кто пищит? Пи – пи – пи – пи.

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Это … (мышка). Она какая … (маленькая, серенькая). У мышки маленькие … (ушки) и длинный … (хвост). Мышка живет … (в норке), она любит … (корки). Мышка пищит … (пи – пи – пи).

Воспитатель. А это кто такой большой?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Кто расскажет про мишку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Мишка … (большой, лохматый), живет … (в лесу), любит (мед, ягоды).

Воспитатель. Ребята молодцы вы хорошо рассказали об игрушках. Но посмотрите наш зайка почему то стал грустным?!

Давайте у него спросим почему он загрустил. (подносит игрушку к уху). Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей?

Дети. Да.

Воспитатель.Посмотрите у меня есть волшебная коробочка. Заглянем в коробочку, может быть, она нам поможет. (Вынимаем из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайчика. (Выкладываем лист бумаги зеленого цвета). На это полянке живет наш зайка. Поселим здесь и его друзей – и ему не будет скучно. (Дети выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...