Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей. Материал: картинки с изображением зайчат; открытки с изображением погода; микрофон; мягкая игрушка зайчик, картинки с изображением человечков для физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель (В): Дети, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети (Д): Зима! В: Какая погода бывает зимой?
Д: Холодная, снежная.
В:А какой снег?
Д: белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…
В: Скажите, а снег можно кушать? Почему нет? Как вы одеваетесь зимой? А какую тёплую одежду знаете? В какие игры можно играть зимой? Молодцы, вы так много знаете, ответили правильно на все мои вопросы! А сейчас у меня для вас маленькое задание. Вот на этом столике лежат открытки. Найдите и принесите мне открытки, на которых изображена зима.
По ходу детям задают вопросы: Почему ты выбрал эту открытку? Как узнал, что нарисована зима? И т.д. Когда все открытки собраны, раздаётся стук в дверь.
В: Дети, кто стучит? Интересно, кто-то к нам в гости пришёл? («Заходит» зайчик, в руках у него маленькая открытка. Воспитатель берёт открытку и читает, потом обращается к детям). Ребята, этот зайчик потерял своих друзей. Он принёс нам их фотографии и просит помочь найти. Поможем?
Воспитатель вызывает одного ребёнка, и они вместе по микрофону делают объявление (слова ребёнка взяты в скобках, он дополняет воспитателя):
В: Внимание! Потерялся (зайчонок). Он одет (в красную рубашку, синие брюки). В лапках у него (морковка). Кто его найдёт, приводите сюда.
Воспитатель сам повторяет полный текст объявления, дети отправляются на поиски зайчонка. Нужно найти в группе картинку с изображением описанного зайчонка. Ребёнок, который находит картинку, приносит её и рассказывает:
Ребёнок: Я нашёл зайчика в красной рубашке и синих брюках, в лапках у него морковка.
Остальные ребята в микрофон описывают зайчат, изображённых на тех картинках, которые они нашли: внешний вид и действия (приложение)
Физкультминутка.
Воспитатель показывает детям картинки со схематично изображёнными человечками, детям нужно принять такую позу, как на картинке. Всего 10 картинок.
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какой у нас скоро праздник?
Д: Новый год!
В: А какую красавицу мы наряжаем к празднику? Чем мы наряжаем ёлку? Давайте мы для зайчика и его друзей тоже украсим ёлочку.
Дети делятся на три подгруппы, рисуют пальчиками. Украшают нарисованные ёлочки красками разных цветов. После моют руки. В конце занятия дети выбирают самую нарядную ёлочку для зайчиков и желают зайцам счастливого пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»
Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...