Дидактическое пособие своими руками Игровой семинар (ДОУ) по играм Воскобовича и представление пособий по ОО «Речевое развитие»- «Времена года» и «Волшебная сказка» с использованием коврографа
методическая разработка по развитию речи
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_2019_moya_voskabovich.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие на коврографе Воскобовича (использую во всех ОО )
РР, СКР,ХЭР, ПР.
( своими руками) Зайнуллина Т.В
«Волшебная сказка»
Цель: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь, расширять и пополнять словарный запас детей. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал.
Игровая задача: разложить и выставить героев на коврограф , рассказать сказку (в младшей группе - рассказывает воспитатель); средней группах- дети принимают участие-диалог приветствуется) ;в старшей и подготовительной группах можно предложить изменить порядок и сочинить свою сказку; ("Творческие методы работы со сказками")
Дидактическое пособие по развитию речи «Времена года»
Цель: Развивать зрительную память, внимание, речь. Развивать у детей знания о временах года и их название. Развивать, расширять и активизировать словарь.
Задачи: Учить определять время года по его характерным признакам; наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года. Упражнять детей в составлении коротких рассказов, например: «Что изображено на коврографе и когда это бывает?». Воспитывать бережное отношение к природе. Например: Игра – загадка «Что не так?»
Ход игры:
Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», использование загадок.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Ответ (лето).
Расчудесная погода
Улыбается природа!
Изумрудная пора
Рада, рада детвора!
Ответ (лето).
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью).
Несу я урожай,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Ответ (осень).
Дел у меня немало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима).
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. Ответ (весна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по направлению «Познавательное развитие» "Времена года"
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми....
ООД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами театрализации «Волшебная сказка»
Занятие по развитию речи для детей средней группы...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"
Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...
Конспект по речевому развитию "Времена года"
Конспект по речевому развитию "Времена года"...
Дидактическая игра по познавательному развитию «Времена года. Веселые истории»
Игра направлена на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, наблюдательности детей, а так же обогащение словаря новыми определениями.Игра предназначена для работы с детьми 3-7 лет. Имеет раз...
Игры для развития речевого дыхания Времена года
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр. Задачи:Способствовать увеличению объёма дыхания;Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;Активизировать работу м...
Игры для развития речевого дыхания «Времена года»
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр. Задачи:Способствовать увеличению объёма дыхания;Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;Активизировать работу ...