Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жеребцова Наталья Геннадьевна

Открытое занятие «Времена года» для средней группы.

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Времена года» для средней группы.

Автор:Жеребцова Н.Г

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал, «юбка времена года».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель надевает юбку «Времена года», из которой она вынимает кукол. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

-Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться

-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: грачи, скворцы, ласточки.

-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там,где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

Воспитатель: предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.

Физминутка: «Зарядка для зверят»

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки.

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок.

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам.

Тут, и там. Тут, и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл.

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке,

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр).

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети – Лето.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

А что, значит Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

Дети вместе называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»

Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной лог...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.

Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.    ...

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...