Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosotavlenie_rasskaza_o_domashnem_zhivotnom_po_mnemotablitse.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Автор-составитель:
Хухорова Марина Константиновна
воспитатель, первая квалификационная категория.
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Задачи:
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.
2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.
3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Этап деятельности
Содержание
Мотивация
Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний»
Выставляются картинки (по 4), дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
Постановка цели
Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Совместная работа с детьми
Как можно назвать их, одним словом?
Почему они называются домашними?
Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
Почему?
Какая опасность их подстерегает?
Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
Есть у вас домашние животные?
Как вы за ними ухаживаете?
Расскажите о своих домашних любимцах.
У каждого животного есть детёныши. Назовите их.
Дидактическая игра «Кого не стало».
Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.
Детеныши заигрались, и мамы их потеряли. Как помочь мамам найти своих детенышей?
Поможем мамам составить объявление о пропаже и расскажем в нем о пропавшем детеныше, чтобы его быстрее нашли.
Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица):
- название животного
- где живет
- чем питается
- внешний вид
- какой голос
- польза
Самостоятельная деятельность детей
Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.
Пример: моего детеныша зовут щенок. Это домашнее животное. Он живет в конуре. Питается косточками, супом. У щенка черная шерсть. Щенок лает и виляет хвостиком. Он охраняет дом.
Ребята, а как еще можно помочь мамам найти своих детенышей? (нарисовать портрет). Выберите материалы для рисования и нарисуйте.
Оформляется выставка детских рисунков с изображением домашних животных.
Пока мы рисовали, мамы нашли своих детенышей (выставляются картинки)
Рефлексия
Возьмите одну картинку с изображением детеныша домашнего животного и скажите, для чего люди заводят домашних животных? Какое из домашних животных самое лучшее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Составление рассказа о домашнем животном
Конспект НОД с подгруппой детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...
«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
Данное занятие учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;продолжать учить связной речи;активизировать словарь по теме;развивать память, словесно ...
Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животны...