«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;продолжать учить связной речи;активизировать словарь по теме;развивать память, словесно - логическое мышление, внимание,воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным,активизировать знания детей о транспорте, зимней одежде,развивать умение детей работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.docx | 277.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО вида № 67»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы
«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образовательная область речевое развитие)
Составил: воспитатель
Габдульхаирова Анна Федоровна
г. Нижнекамск, 2016
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Задачи:
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить связной речи;
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно - логическое мышление, внимание,
- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным,
- активизировать знания детей о транспорте, зимней одежде,
- развивать умение детей работать коллективно.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом; карточки с изображением домашних животных по количеству детей; магнитофон, аудио запись «голубой вагон»; мнемотаблица «домашние животные»; карточки с изображением животных и их жилищ; фланелеграф; ватман с изображением лужайки, заготовки силуэта овцы, нарезанные шерстяные нитки, клей.
Ход НОД:
Дети находят в группе большой красочный конверт, обращаются к воспитателю с сообщением о находке и просьбой его прочитать.
Воспитатель: Ребята так это же письмо от бабушки Ирины. А где живет бабушка вы помните? Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка пишет что очень заболела и просит помощи чтобы приглядеть за ее животными. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. А на чем мы сможем туда добраться? Верно, многими видами транспорта можно туда доехать, но для того, чтобы поехать, нам нужны билеты, а билет достанется тому, кто назовет домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному). Теперь, когда все получили билеты мы можем ехать. Садимся сначала в самолет (расставляют руки в стороны и имитируют движение полета), а потом едем на поезде (встают вагончиками). Звучит песня «Голубой вагон».
- Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вспомним какие животные живут в деревне.
Игра «Четвёртый лишний»
баран, белка, собака, кошка;
лиса, собака, корова, лошадь;
коза, волк, овца, свинья;
конь, козел, корова, медведь;
еж, корова, собака, лошадь.
теленок, ягненок, козленок, лисенок
Молодцы, справились с заданием!
Наши домашние животные
Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки
- Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого нам нужно знать как за ними ухаживать и кто что любит. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете. (Составляют небольшой рассказ о каждом животном)
План рассказа:
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Рассказывают 4-5 детей.
Теперь давайте поиграем!
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
- Ребята, бабушка, рассказывала мне, что очень любит вязать. Из чего может бабушка что то связать? Из чего можно сделать нитки? Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. А зачем нам нужны вязанные вещи? Какие они? (теплые, мягкие и т. д). Когда нам могут они пригодится? Правильно скоро зима и ребятам нужны теплые вещи. А какие вещи можно получить вязанием? (варежки, носки, шарфы и шапочки, свитер и др.). Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке для бабушки.
Коллективная работа.
Дети наклеивают на трафарет овечки полоски шерсти и приклеивают их на панно. (Воспитатель побуждает детей наклеивать нитки погуще чтобы не было просветов)
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка поправится и будет очень обрадуется, ведь у нее теперь целая отара овец. Давайте проверим хорошо ли держится шерсть на наших овечках и подуем на нее. (губы в трубочку тоненькая струйка воздуха).
Но нам пора уже возвращаться в наш сад. На самолете мы уже летали, на поезде ездили. На чем можно еще попутешествовать? Правильно на машине (имитируют движение рулем). Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.»Интеграц...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
Конспект непосредственной ообразовательной деятельности по речевому развитию "Составление описательного рассказа о диких животных с использование мнемотаблицы"
составление описательного рассказа о диком животном с использованием мнемотехники...
Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...