Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».
1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека.
2.Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Расширить кругозор знаний о домашних животных.
Развивающая: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитательная: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».
1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека.
2.Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Расширить кругозор знаний о домашних животных.
Развивающая: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитательная: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний»
Выставляются картинки (по 4, дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: о животных.
Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом?
Дети: домашние.
Воспитатель: Почему они называются домашними?
Дети: потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
Дети: нет.
Воспитатель: Какая опасность их подстерегает?
Дети: их могут скушать дикие животные.
Воспитатель: Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала… (я ловлю мышей). Корова промычала… (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла… (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала… (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала… (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла… (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
Воспитатель: Есть у вас домашние животные?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы за ними ухаживаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Расскажите о своих домашних любимцах.
Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица) :
- название животного
- где живет
- чем питается
- внешний вид
- какой голос
- польза
Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.
Пример: У меня есть собака. Это домашнее животное. Она живет в конуре. Питается косточками, супом. У собаки черная шерсть. Она лает и виляет хвостиком. Она охраняет дом.
Дидактическая игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)
Воспитатель: У всех домашних животных есть детеныши, давайте вспомним их названия.
Дети: Продолжают составлять рассказы
Проводится п/и «Лохматый пес».
Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Воспитатель: Итог. Рефлексия
- Чем вам понравилось занятие?
- Покажите своё настроение в конце занятия.
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.
- Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «Безопасность на воде»
Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:Обучающая:- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.Р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»
Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...