Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бабич Евгения Борисовна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».

1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека.

2.Задачи:                   

Образовательная: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Расширить кругозор знаний о домашних животных.

Развивающая: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитательная: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».

1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека.

2.Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Расширить кругозор знаний о домашних животных.

Развивающая: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитательная: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний»

Выставляются картинки (по 4, дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: о животных.

Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

Дети: нет.

Воспитатель: Какая опасность их подстерегает?

Дети: их могут скушать дикие животные.

Воспитатель: Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказатьСобака пролаяла«Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала… (я ловлю мышей). Корова промычала… (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла… (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала… (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала… (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла… (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

Воспитатель: Есть у вас домашние животные?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы за ними ухаживаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Расскажите о своих домашних любимцах.

Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица) :

- название животного

- где живет

- чем питается

- внешний вид

- какой голос

- польза

Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.

Пример: У меня есть собака. Это домашнее животное. Она живет в конуре. Питается косточками, супом. У собаки черная шерсть. Она лает и виляет хвостиком. Она охраняет дом.

Дидактическая игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)

Воспитатель: У всех домашних животных есть детеныши, давайте вспомним их названия.

Дети: Продолжают составлять рассказы

Проводится п/и «Лохматый пес».

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Воспитатель: Итог. Рефлексия

- Чем вам понравилось занятие?

- Покажите своё настроение в конце занятия.

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.

- Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»

Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «Безопасность на воде»

Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:Обучающая:-  расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.Р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»

Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...