Составление рассказа о домашнем животном
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД с подгруппой детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sostavlenie_rasskaza_o_dom._zhivotnom.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с подгруппой детей среднего
дошкольного возраста.
Тема:
«Составление рассказа о домашнем животном»
Рахматуллина Альфия Махмудовна
воспитатель ВКК ГБДОУ №22
– 2012 –
Конспект непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление рассказа о домашнем животном».
ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие у детей связной речи.
ЗАДАЧИ:
- Развивать у детей умение составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь плана (опорных схем).
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
- Обогащать связную речь детей.
- Воспитание коммуникативных навыков.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, поисковая, коммуникативная.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Развивающие игры.
- Здоровьесберегающие.
МАТЕРИАЛЫ:
- Игра – лото «Большие и маленькие».
- Опорная схема для составления рассказов детьми «Животные».
- Демонстрационный материал «Деревенский дворик».
- Мягкие игрушки.
ПЕДАГОГ | ДЕТИ |
Ребята, сегодня к нам снова пришли наши хорошие знакомые – домашние животные. Называйте, кого вы узнали. А ещё к нам пришли их детёныши, только они потеряли своих мам. Поможем найти мам. Только нужно правильно назвать детёныша. Вот все и нашлись. А мы с вами поиграем.
«Хозяюшка». Наша – то хозяюшка Сметлива была, Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка Моет язычком. Хрюшка собирает Крошки под окном. По столу котище Лапкою скребёт, Половичку козочка Веничком метёт.
Угадайте-ка, ребята, кто к нам в гости сегодня придёт: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Правильно, это кошка. (мягкая игрушка). Давайте придумаем ей имя. А ещё ей хотелось бы, чтобы мы о ней рассказали. У нас есть помощники – схемы. Рассмотрим их:
Сейчас я расскажу о нашей кошечке. Рассказ воспитателя по схеме.
Сейчас наша кошечка просится на ручки к Саше. Расскажи нам о ней! Нашей кошечке очень понравились ваши рассказы о ней.
Ребята, посмотрите, о ком ещё можно рассказать. Выберете животное, которое вам больше понравилось. Расскажите нам о животном.
Чей рассказ вам понравился больше? О каком животном было интереснее слушать? Теперь поиграем.
Нужно показать сначала провинившуюся кошку, а потом показать, как мы её жалеем. Плачет киска в коридоре. У неё большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски.
| Дети называют домашних животных. Дети называют детёнышей и соединяют картинки. Идут по кругу, взявшись за руки.
Ладошки чашечкой, «лижут». Присели, ритмичные наклоны головы. «Сметают» со стола. «Метут». Кошка. Дети предлагают имена. Несколько детей составляют рассказ. 2- 3 ребёнка составляют рассказ. Дети изображают кошку мимикой. |
Краткий анализ:
- Поскольку в группе дети с диагнозом ОНР, занятие получилось довольно насыщенным и сложным. Прошло в положительном эмоциональном фоне, вызвало интерес у детей. Каждому ребёнку захотелось рассказать о животном.
- Удалось решить, в основном, все поставленные задачи.
- Необходимо и в дальнейшем продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, развивать связную речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану. ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.»Интеграц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...
Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложе...
Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животны...