Составление рассказа о домашнем животном
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект НОД с подгруппой детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sostavlenie_rasskaza_o_dom._zhivotnom.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

             детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга

            Конспект непосредственно образовательной  

             деятельности с подгруппой детей среднего

                              дошкольного возраста.

                                       Тема:

«Составление рассказа о домашнем животном»

                                                                               Рахматуллина Альфия Махмудовна

                                                                               воспитатель ВКК ГБДОУ №22                      

                                                                               

                                                  – 2012 –

Конспект непосредственно образовательной деятельности с подгруппой  детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление рассказа о домашнем животном».

ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие у детей связной речи.

ЗАДАЧИ:  

  1. Развивать у детей умение составлять описательный  рассказ по картине, придерживаясь плана (опорных схем).
  2.  Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
  3.  Обогащать связную речь детей.
  4. Воспитание коммуникативных навыков.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, поисковая, коммуникативная.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ:

  1. Развивающие игры.
  2. Здоровьесберегающие.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Игра – лото «Большие и маленькие».
  2. Опорная схема для составления рассказов детьми «Животные».
  3. Демонстрационный материал «Деревенский дворик».
  4. Мягкие игрушки.

                       ПЕДАГОГ

                              ДЕТИ

  1. Игра «Найди детёныша».

      Ребята, сегодня к нам снова пришли наши хорошие знакомые – домашние животные. Называйте, кого вы узнали.

      А ещё к нам пришли их детёныши, только они потеряли своих мам. Поможем найти мам. Только нужно правильно назвать детёныша.

      Вот все и нашлись. А мы с вами поиграем.

  1. Координация речи с движением     

                «Хозяюшка».

    Наша – то хозяюшка  

    Сметлива была,        

    Всем в избе работушку

    К празднику дала:

    Чашечку собачка  

    Моет язычком.              

    Хрюшка собирает  

    Крошки под окном.  

    По столу котище      

    Лапкою скребёт,              

    Половичку козочка      

    Веничком метёт.

  1. Составление рассказа о кошке.

     Угадайте-ка, ребята, кто к нам в гости сегодня придёт:

    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

    Правильно, это кошка. (мягкая игрушка). Давайте придумаем ей имя.

     А ещё ей хотелось бы, чтобы мы о ней рассказали. У нас есть помощники – схемы. Рассмотрим их:

  1. Название животного.
  2. Где живёт.
  3. Размер.
  4. Цвет меха.
  5. Длина меха.
  6. Длина хвоста.
  7. Размер ушей.
  8. Чем питается.
  9. Какую пользу приносит человеку.

     Сейчас я расскажу о нашей кошечке.

Рассказ воспитателя по схеме.

  1. Составление рассказа детьми.

    Сейчас наша кошечка просится на ручки к Саше. Расскажи нам о ней!

     Нашей кошечке очень понравились ваши рассказы о ней.

  1. Составление рассказа детьми о животном по выбору.

      Ребята, посмотрите, о ком  ещё можно рассказать. Выберете животное, которое вам больше понравилось.

     Расскажите нам о животном.

  1. Оценка рассказов.

      Чей рассказ вам понравился больше?

      О каком животном было интереснее слушать?

      Теперь поиграем.

  1. Мимическая игра.

      Нужно показать сначала провинившуюся кошку, а потом показать, как мы её жалеем.

    Плачет киска в коридоре.

    У неё большое горе:

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

 

  Дети называют домашних животных.

  Дети называют детёнышей и соединяют картинки.

 Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Ладошки чашечкой, «лижут».

Присели,  ритмичные наклоны головы.

«Сметают» со стола.

«Метут».

Кошка.

Дети предлагают имена.

 Несколько детей составляют рассказ.

   2- 3 ребёнка составляют рассказ.

Дети изображают кошку мимикой.

Краткий анализ:

  1. Поскольку в группе дети с диагнозом ОНР, занятие получилось довольно насыщенным и сложным. Прошло в положительном эмоциональном фоне, вызвало интерес у детей. Каждому ребёнку захотелось рассказать о животном.
  2. Удалось  решить, в основном, все поставленные задачи.
  3. Необходимо и в дальнейшем продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, развивать связную речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.   ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице

1. Развивать умение выделять и называть  характерные особенности домашних животных.2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложе...

Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животны...