Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

1. Развивать умение выделять и называть  характерные особенности домашних животных.

2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_o_zhivotnom.docx172.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице»

Задачи:

1. Развивать умение выделять и называть  характерные особенности домашних животных.

2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Этап деятельности

Содержание

Мотивация

Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний»

Выставляются картинки (по 4), дети должны   определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

 -Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

Постановка цели

Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Совместная работа с детьми

Как можно назвать их, одним словом?

Почему они называются домашними? 

Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

Почему?

Какая опасность их подстерегает?

Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные  во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

Есть у вас домашние животные?

Как вы за ними ухаживаете?

Расскажите о своих домашних любимцах.

У каждого животного есть детёныши. Назовите их.

Дидактическая игра «Кого не стало».

Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.

Детеныши заигрались, и мамы их потеряли. Как помочь мамам найти своих детенышей?

Поможем мамам составить объявление о пропаже и расскажем в нем о пропавшем детеныше, чтобы его быстрее нашли.

Составлять  описание  будем по схеме (мнемотаблица):

- название животного

- где живет

- чем питается

- внешний вид

- какой голос

- польза

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/08/orig_2dedcd446abfb74d51847fcdcc487f46.jpg

Самостоятельная деятельность детей

Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.

Пример: моего детеныша зовут щенок. Это домашнее животное. Он  живет в конуре. Питается косточками, супом. У щенка  черная шерсть. Щенок лает и виляет хвостиком. Он охраняет дом.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/08/orig_ed4ac5f4e402a16b4efc0922eed4f935.jpg

Ребята, а как еще можно помочь мамам найти своих детенышей? (нарисовать портрет). Выберите материалы для рисования и нарисуйте.  

Оформляется выставка детских рисунков с изображением домашних животных.

Пока мы рисовали, мамы нашли своих детенышей (выставляются картинки)

Рефлексия

 

Возьмите одну картинку с изображением детеныша домашнего животного и скажите,  для чего люди заводят домашних животных? Какое из домашних животных самое лучшее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа о домашнем животном

Конспект НОД с подгруппой детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...

«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

Данное занятие учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;продолжать учить связной речи;активизировать словарь по теме;развивать память, словесно ...

Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животны...