Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе.
Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Направление:
- Познавательно – речевое развитие
- Социально - личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- Коммуникация
Цель: Научить детей составлению связного рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Задачи:
Коррекционно-образователъные:
- закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилище, питании;
- продолжение обучения связности, развернутости, непрерывности высказывания;
- расширение словаря по теме «Домашние животные»;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи и общих речевых навыков (четкости, интонационной выразительности);
- развитие внимания и мышления.
Коррекционно-воспитателъные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности;
- воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: - предметные картинки с изображением животных и их жилища;
- план - схема рассказа о животных;
- изображение скотного двора;
- ПК оборудование с играми.
Предварительная работа: Отработка лексической темы «Домашние животные» на индивидуальных занятиях.
Ход занятия
Организационный этап
Краткая беседа о домашних животных
Основной этап
1.Загадки:
2. Сюрпризный момент - письмо с просьбой о помощи со скотного двора
3. Игра «Чей дом?»
4. Физкультминутка
5. Составление рассказа с опорой на схему
Итог занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе.
Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему. Направление: - Познавательно – речевое развитие - Социально - личностное развитие Ведущая образовательная область: - Коммуникация
Цель: Научить детей составлению связного рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Задачи:
Коррекционно-образователъные: - закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилище, питании;
- продолжение обучения связности, развернутости, непрерывности высказывания;
- расширение словаря по теме «Домашние животные»;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: - развитие связной речи и общих речевых навыков (четкости, интонационной выразительности);
- развитие внимания и мышления.
Коррекционно-воспитателъные: - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности;
- воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: - предметные картинки с изображением животных и их жилища;
- план - схема рассказа о животных;
- изображение скотного двора;
- ПК оборудование с играми.
Лексический материал:
1. Название домашних животных:
- Лошадь - конь - жеребенок;
- Коза - козел - козленок;
- Корова - бык - теленок;
- Собака - пес - щенок;
- Кошка - кот - котенок;
- Свинья - кабан - поросенок;
- Овца - баран - ягненок;
- крольчиха - кролик - крольчонок.
2. Жилища домашних животных:
- конюшня;
- коровник;
- овчарня;
- козлятник;
- собачья будка;
- свинарник;
- клетка;
- дом хозяина.
3. Пища:
- кость, мясо;
- сено, трава;
- молоко.
4. Польза для людей:
- охраняет дом;
- перевозит груз;
- дает молоко;
- ловит мышей;
- дает мясо;
- дает шерсть и мех;
- из пуха вяжут одежду.
Словарная работа: Скотный двор, жилище:
- конюшня;
- овчарня;
- свинарник;
- коровник;
- козлятник.
Предварительная работа: Отработка лексической темы «Домашние животные» на индивидуальных занятиях.
Ход занятия
Организационный этап Логопед: Ребята, вы знаете кто такие домашние животные? Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут рядом с домом человека. Логопед: Правильно. Это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Тот, кто правильно назовет домашнее животное, может пройти к столу.
(Дети называют по одному животному, если они называют не всех - логопед прибегает к помощи остальных детей).
1 . Логопед: Ребята, для вашей группы пришло 2 письма.
Давайте прочитаем одно из них (открывает конверт).
А это загадки о домашних животных. Давайте попробуем их отгадать. Сядьте ровно, удобно и внимательно слушайте:
(чтение и отгадывание загадок) Если загадку отгадали правильно, на мониторе появляется отгадка.
Загадки:
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Глазище, усище, хвостище,
Моется всех чище.(Кошка)
Борода да рожки бегут по дорожке. (Козел)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Голодная - молчит, сытая - жует,
Всем детям молока дает. (Корова)
Заворчал живой звонок ,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2. Логопед: Давайте посмотри, что в другом письме, (открывает письмо)
А здесь просьба о помощи со скотного двора.
Кто знает, что такое скотный двор?
(Логопед выслушивает ответы детей и, если необходимо, обобщает).
Скотный двор - это место, отведенное под жилища животных рядом с домом человека. (На экране появляется изображение скотного двора). А знаете, почему он так называется? Что означает слово «скотный»? (Выслушиваются ответы детей)
Логопед: Домашних животных можно назвать иначе - скот. Поэтому и двор для животных называется «скотный». А теперь давайте прочитаем письмо: «У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех взрослых животных. Детки - малыши плачут без своих мам и пап. Чтобы их расколдовать, вы должны вспомнить, как зовут маму и папу каждого малыша».
(На экране появляются изображения детенышей животных).
Л.: Посмотрите, кто это?
Д.: Котенок.
Л.: А как зовут его маму?
Д.: Кошка.
Л.: А папу?
Д.: Кот.
(Логопед показывает изображение взрослых животных вместе с детенышами на скотном дворе, а семью кошки и собаки - возле дома человека.)
Л.: Кошачью и собачью семью мы разместили возле дома человека. Почему?
Д.: Кошка живет вместе с человеком в его доме, а собака либо в конуре, либо в доме. (Аналогично проводится работа со всеми названными животными)
Л.: Ребята, вы молодцы, помогли детенышам домашних животных расколдовать их родителей и всем семьям воссоединится.
3. Игра «Чей дом?»
Л.: Сегодня мы говорим о домашних животных. Все они живут рядом с человеком, но у каждого из них есть свое отдельное жилище.
Я сейчас буду показывать вам слайд с изображением жилища животных, а вы попробуйте угадать, кто в нем живет и как этот домик называется.
(Показывает домик) Как называется этот домик? Кто в нем живет?
(Дети рассматривают и называют жилища всех домашних животных, на некоторых домиках есть подсказка - флажок с изображением животного, который живет в этом домике. Если дети затрудняются назвать хозяина домика, то логопед указывает на подсказку)
Л.: Посмотрите, а здесь на домике есть флажок, кто на нем нарисован?
Д.: Лошадь.
Л.: Правильно. Этот дом называется конюшня (свинарник, козлятник, овчарня, собачья будка, коровник, крольчатник). Кто в нем живет?
Д.: Лошади (овцы, свиньи, козы, собаки, коровы, кролики).
4. Физкультминутка
Л.: А сейчас мы с вами немного поиграем. Выходите ко мне и станьте в круг.
Л.: Я буду называть животное и бросать мячик. Тот, кто его ловит, назовет, чем питается это животное.
5. Составление рассказа с опорой на схему
Л.: А теперь мы с вами попробуем составить рассказ о домашнем животном.
(Логопед прикрепляет на доску план-схему рассказа)
Л.: Посмотрите на доску. Вы видите схему, которая вам поможет составить интересный рассказ о животном.
(Логопед объясняет детям, что означает каждый символ, и первый рассказ составляет совместно с детьми)
- сначала надо назвать животное;
- где живет;
- чем питается;
- как зовут детеныша;
- какую пользу приносят.
Л.: А теперь кто хочет рассказать нам о лошади? (Дети, используя схему, составляют свои рассказы.).
(Логопед поощряет четкие, развернутые, последовательные рассказы)
Итог занятия:
Л.: Что нового вы узнали о домашних животных? (Выслушиваются ответы детей).
Л.: Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии, а главное: вы помогли маленьким животным в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.
конспект занятия по связной речи...
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...
Тема: «Составление рассказа-описания «Кошка Мурка» с опорой на схему»
Конспект занятия подготовительная группа...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.
Цели:: обучить составлению рассказа по опорным картинкам; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; закреплять умения проводить звуковой анализ слова, ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:" Составление рассказа по сюжетной картине"Река замерзла"
Конспект занятия по речевому развитию...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа о домашнем животном».1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животны...