конспект ООД по речевому развитию 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Нетрадиционные формы работы по речевому развитию детей
«В гости к мишке в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_2_mladshaya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей р.п. Ветлужский.
Конспект ООД развитие речи 2 младшая группа
Нетрадиционные формы работы по речевому развитию детей
«В гости к мишке в сказочный лес»
Воспитатель: Катютина Е.В.
2020г.
Цель: Способствовать развитию связной речи детей как средства общения, обогащение активного словаря, развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Научить детей запоминать короткое стихотворение при помощи мнемотаблицы.
Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, памяти, слуховое восприятие, умения четко произносить слова.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровым персонажам.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ой, какой большой клубок! Ребята, он, наверное, волшебный. Посмотрите, от него тянется ниточка. Интересно, куда она нас приведет?
Ответы детей.
Воспитатель Давайте проверим, пойдем за ниточкой и узнаем, куда она нас приведет.
Воспитатель сматывает клубок, дети идут за ним, попадают в сказочный лес где на полянке сидит медведь.
Воспитатель: посмотрите, ребята, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости пришли»
Мишка: Здравствуйте ребята я очень люблю, когда ко мне приходят гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите что приготовил нам мишка?
(на столике стоит бочонок мёда, самовар и чашки)
Артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»
Воспитатель: — А вы знаете, что медведь самый большой в мире сладкоежка? Как вы думаете, что он больше всего любит?
Дети: — Мед!
Воспитатель: — Правильно, больше всего он любит чай с мёдом. А вы любите мёд? Я буду вас угощать мёдом, а вы покажете мне, какой он вкусный.
Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «мёд», выполняют упражнение «Вкусный мёд» Знает это весь народ. Любит мишка вкусный мёд. Язычком губу оближет и подсядет к мёду ближе. Затем вместе восхищаются: «А-ах!».
Упражнение на формирование правильного речевого дыхания
Воспитатель раздает детям чашечки.
Воспитатель: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.
Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.
Воспитатель: — Ребята, вам понравился чай с мёдом?
Наш мишка пришёл к нам из сказки. Отгадайте из какой?
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…(Три медведя)
Давайте покажем как мишки шли домой.
Физкультминутка
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель. – Вот такие замечательные медведи у нас получились! Ребята я предлагаю вам сделать зарядку для нашего язычка и покажем Мишке, как мы это умеем делать.
Жил-был мальчик Язычок. Сидел Язычок в своём домике. Вдруг ему стало скучно и он запел свою песенку.
-А-А-А О-О-О У-У-У
М-М-М МА-МА-МА МО-МО-МО МУ-МУ-МУ (тихо-громко)
Рассказывание стихотворения по мнемотаблице
-А здесь волшебная картинка. Мишка просит, чтобы вы рассказали ему стихотворение.(Мишка косолапый)
Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он наверно теперь быстро заснёт. Попрощаемся с Мишкой.
Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, снова в группе мы».
Итог
Где мы сегодня с вами побывали? ( В лесу, в гостях у медвежонка)
Что приготовил нам Мишка?
Какое стихотворение вы помогли мне рассказать?
Вам понравилось путешествие?
А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»
Конспект способствует формированию первичных представлений о здоровом питании; совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....
Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа
Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа. Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,
Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа.Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,...
МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»
Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...
Конспект НОД по речевому развитию(младшая группа)
Конспект по речевому развитию....