технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Александровна Ненянг

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» ( с использованием опорных схем)

(образовательная область «Речевое  развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_suteeva_korablik.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» ( с использованием опорных схем) 

(образовательная область «Речевое  развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                              Ненянг Е. А.          

г.Надым  2019 г.

Образовательная область

«Речевое  развитие»

Возраст детей, группа

 5-6 лет, старшая группа

Тема

Пересказ сказки В. Сутеева « Кораблик» ( с использованием опорных схем)

Цель

Познакомить с произведением В.Сутеева; формировать навыки связно и последовательно пересказывать текст.

Задачи

Образовательные:

- учить детей приемам пересказа с применением опорных схем;

-активизировать и обогащать словарный запас;

Развивающие:

-развивать связную диалогическую  речь ,слуховое внимание, зрительное восприятие;

-развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал

-ИКТ, сказка В.Сутеева «Кораблик», опорные  схемы: круг-зеленого, желтого, красного цвета. Овал-коричневого цвета; полоски синего цвета; трафарет кораблика.  

Предполагаемый результат

-

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

  Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать ? (ответы детей)

-А на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей)

-Как можно,  одним словом,  все это назвать ?(ответы детей)

-Правильно, транспорт.

-Ребята, а на чем можно передвигаться по воде?(ответы детей)    

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

На смарт-доске, размещен фрагмент мультфимьма «Кораблик»)

Воспитатель:

-Ребята, вам знакомы эти герои мультфильма? (ответы детей)

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

 -Вы хотели бы узнать, что произошло с героями сказки В.Сутеева?

-А как мы можем узнать, из каких источников?(ответы детей)

-Тогда присаживайтесь на ковер и внимательно слушайте сказку В.Сутеева «Кораблик»

Чтение сказки с показом слайдов.

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Пошли гулять, Лягушонок,  Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Прищли на речку.

-Давай купаться!-сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

-Мы не умеем плавать,-сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и жучок.

-Ква-ха-ха, ква-ха-ха!-засмеялся Лягушонок. Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать-чуть было не захлебнулся! Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок-ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…И не догонишь!  

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель:

-О ком говориться  в этой сказке?

-Что произошло с друзьями?

-Что придумали друзья?

-Как они строили кораблик?

-Каким показан, лягушонок в этой сказке?

-А какие его друзья?

-Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Физминутка:

« К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брас,

Одной, рукой-кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.»

(на мольберт выставляю, серию схем к сказке: зеленый, желтый, серый  круг; овал коричневого цвета; маленький кружок красного цвета, волнистые полосы, синего цвета)

Воспитатель:

-Ребята, при помощи условных знаков, что мы с вами, можем  составить? ( схему, для пересказа сказки.)

-Кого мы обозначим зеленым кружком? (ответы детей)

-Кого желтым? и т.д.

(воспитатель рассказывает сказку по мнемотаблице).

Воспитатель:

-Ребята, кто желает пересказать сказку по схеме?

(пересказ сказки детьми)

Игра : «Скажи ласково»(с мячом)

Воспитатель:

-Сейчас мы поиграем в игру, назови ласково.

-Лист-листочек;

-Скорлупа-скорлупка;

-Солома-соломинка;

-Веревка-веревочка;

-Корабль-кораблик.

-Молодцы!

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия.

-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?

-Чему учит, эта сказка?

-Кому вы, ее можете рассказать?

-Ребята, вы большие молодцы! Были активные, дружные.  И у меня для вас подарок: раскраски, с героями этой сказки. Вы можете раскрасить в свободное время или дома.  

Дет

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...