технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» ( с использованием опорных схем)
(образовательная область «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_suteeva_korablik.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» ( с использованием опорных схем)
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор:
Ненянг Е. А.
г.Надым 2019 г.
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | Пересказ сказки В. Сутеева « Кораблик» ( с использованием опорных схем) | ||||
Цель | Познакомить с произведением В.Сутеева; формировать навыки связно и последовательно пересказывать текст. | ||||
Задачи | Образовательные: - учить детей приемам пересказа с применением опорных схем; -активизировать и обогащать словарный запас; Развивающие: -развивать связную диалогическую речь ,слуховое внимание, зрительное восприятие; -развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; Воспитательные: - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | ||||
Материал | -ИКТ, сказка В.Сутеева «Кораблик», опорные схемы: круг-зеленого, желтого, красного цвета. Овал-коричневого цвета; полоски синего цвета; трафарет кораблика. | ||||
Предполагаемый результат | - | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать ? (ответы детей) -А на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей) -Как можно, одним словом, все это назвать ?(ответы детей) -Правильно, транспорт. -Ребята, а на чем можно передвигаться по воде?(ответы детей) | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | На смарт-доске, размещен фрагмент мультфимьма «Кораблик») Воспитатель: -Ребята, вам знакомы эти герои мультфильма? (ответы детей) | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | -Вы хотели бы узнать, что произошло с героями сказки В.Сутеева? -А как мы можем узнать, из каких источников?(ответы детей) -Тогда присаживайтесь на ковер и внимательно слушайте сказку В.Сутеева «Кораблик» Чтение сказки с показом слайдов. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Пошли гулять, Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Прищли на речку. -Давай купаться!-сказал Лягушонок и прыгнул в воду. -Мы не умеем плавать,-сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и жучок. -Ква-ха-ха, ква-ха-ха!-засмеялся Лягушонок. Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать-чуть было не захлебнулся! Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок-ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…И не догонишь! | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: -О ком говориться в этой сказке? -Что произошло с друзьями? -Что придумали друзья? -Как они строили кораблик? -Каким показан, лягушонок в этой сказке? -А какие его друзья? -Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? Физминутка: « К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе-раз, это брас, Одной, рукой-кроль. Все, как один, Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.» (на мольберт выставляю, серию схем к сказке: зеленый, желтый, серый круг; овал коричневого цвета; маленький кружок красного цвета, волнистые полосы, синего цвета) Воспитатель: -Ребята, при помощи условных знаков, что мы с вами, можем составить? ( схему, для пересказа сказки.) -Кого мы обозначим зеленым кружком? (ответы детей) -Кого желтым? и т.д. (воспитатель рассказывает сказку по мнемотаблице). Воспитатель: -Ребята, кто желает пересказать сказку по схеме? (пересказ сказки детьми) Игра : «Скажи ласково»(с мячом) Воспитатель: -Сейчас мы поиграем в игру, назови ласково. -Лист-листочек; -Скорлупа-скорлупка; -Солома-соломинка; -Веревка-веревочка; -Корабль-кораблик. -Молодцы! | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия. -С какой сказкой, вы сегодня познакомились? -Чему учит, эта сказка? -Кому вы, ее можете рассказать? -Ребята, вы большие молодцы! Были активные, дружные. И у меня для вас подарок: раскраски, с героями этой сказки. Вы можете раскрасить в свободное время или дома. Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...