Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.63 КБ |
kinostudiya.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект итогового занятия за первое полугодие с детьми старшей группы
«Артисты»
Составила: Агаркова Татьяна Викторовна,
воспитатель ДОО
Черёмное, 2020
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Артисты»
Цель: создание условий для развития творческого мышления у детей через использование инновационных технологий в образовательном процессе.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща;
2.Расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
3.Закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные; образовывать однокоренные слова; дифференцировать звуки с и з на слух.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Демонстрационные материалы: корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, компьютер, проектор, презентация, витаминки.
Индивидуальная работа по звукопроизношению:
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро всем кто улыбнулся,
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Ребята, вам нравиться профессия артиста? (ответы детей)
-А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио…
Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
-А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте на свои места. Я, Татьяна Викторовна, директор киностудии «НЕПОСЕДЫ»(Слайд 1).
1. Вы любите мультфильмы?
Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж») (Слайд 2)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з) (Слайд 3)
Кадр изменился: шум деревьев (ш-ш-ш) (Слайд 4)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с) (Слайд 5)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама (Слайд 6). Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней брюки и кофта и есть туфельки.
3. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.
4. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.
Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.
- Возьмите одну игрушку на стол. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.
После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»
3. Динамическая пауза.
- А теперь приготовьтесь к съёмкам Новогоднего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.
Аплодисменты.
4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Вы будете говорить это предложение голосом различных героев. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, маленькая мышка, добрая Снегурочка, грустный клоун).
После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
5. Игра «Кузовок».
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которой есть звук з. Вы посовещайтесь и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.
Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Называют картинки выделяя звук –з. А какие картинки вы не положили в корзинку. Какой звук. Правильно, звук -с.
Аплодисменты.
6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые… (снежинки)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
Бурные аплодисменты!
7. Рефлексивно – оценочная часть.
Уважаемые артисты ваш рабочий день подошёл к концу.
Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили картинки со звуками с, з, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?
Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить вам премию (раздать витаминки).
Наше занятие закончилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
План - конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема "Одежда"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического зантия по теме "Головные уборы"...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...