Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_odezhda.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Одежда
Цель: обобщить и закрепить знания детей об одежде
Задачи:
Образовательные
- расширение представлений об одежде;
- уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекционно-развивающие
- формирование навыка согласования существительных с числительными;
- формирование навыка согласования существительных с местоимениями «мой, моя, моё, мои»
- формирование навыка образования относительных прилагательных;
- развитие связной речи (умения отвечать на вопрос полным предложением);
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие общей моторики;
Воспитательные
- формирование бережного отношения к одежде;
- формирование уважительного отношения к профессии швея;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, изображения одежды, карточки с изображениями предметов одежды, картинка с изображением швеи
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я кидаю мяч, говорю слово – вы возвращаете мяч мне и говорите это слово ласково.
Игра «Назови ласково» (юбка – юбочка, брюки - …, шуба, куртка, платье, плащ, майка, гольфы, носки, шорты, рубашка, кофта, костюм, штаны)
2.Сообщение темы. Отгадывание загадок (По мере отгадывания появляются изображения одежды. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Я, как зонт – не промокаю
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Педагог: – Молодцы ребята!
– Варежки, плащ. Одним словом – что это? (Одежда)
– Верно!
3. Рассказ логопеда по теме с элементами беседы (Разновидности одежды)
- Одежду, которую надевают сверху в холодное время года называют верхняя.
- Есть одежда нижняя – та, которую мы надеваем под низ, прямо на голое тело.
- Также одежда делится в зависимости от того, кто её будет носить. Для мужчин – мужская, для женщин – женская, для детей - …
- В разных случаях мы надеваем соответствующую одежду. Есть одежда для работы – рабочая одежда, есть для праздников – нарядная одежда, а на обычный день – повседневная.
- Ребята, летом и зимой мы одеваемся одинаково? Конечно, нет! Летом на нужна летняя одежда, а зимой – зимняя. Есть ещё демисезонная одежда – для весны и осени.
4. Рассматривание различных предметов одежды, называние частей одежды
5. Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Скоро зима, а у Оли ещё нет тёплой меховой …
- Мама вышила бабочку на новой Юлиной …
- Андрею и Алёше мама купила по клетчатой …
- Чтобы не простудиться, замотай шею тёплым …
- У Ани два больших кармана на новом летнем …
6. Физминутка (Раз - подняться, потянуться…)
7. Дидактическая игра «Сосчитай»
Одна рубашка, две …, пять …
Одна юбка, две …, пять …
Одни брюки, двое …, пять …
Одно платье, два …, пять …
Одно пальто, два …, пять …
8. Дидактическая игра «Мой, моя, моё мои»
- Про что можно сказать «мой» (сарафан, костюм…)
- «Моя» - … (юбка, шуба, рубашка)
- «Моё» - … (пальто, платье)
- «Мои» - … (перчатки, штаны, варежки)
9. Беседа о труде швеи, о различных тканях
10. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Платье из шёлка – шёлковое платье.
Шуба из меха – меховая шуба.
Кофта из шерсти – шерстяная кофта.
Колготки из капрона – капроновые колготки.
Сарафан из ситца – ситцевый сарафан.
11. Итоги занятия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие предметы одежды вы можете назвать?
- Что больше всего понравилось? С чем возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня
Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...