Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Влада Сергеевна Орлова

Конспект подгруппового логопедического зантия по теме "Головные уборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: Головные уборы

Цель: обобщить и закрепить знания детей о головных уборах

Задачи:

Образовательные

- расширение представлений о головных уборах;

- уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие

- формирование навыка согласования существительных с числительными;

- формирование навыка согласования существительных с местоимениями «мой, моя, моё, мои»

- формирование навыка образования относительных прилагательных;

- расширение антонимичного словаря;

- развитие связной речи (умения отвечать на вопрос полным предложением);

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие общей моторики;

Воспитательные

- формирование бережного отношения к вещам (головным уборам);

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, изображения головных уборов, карточки с изображениями головных уборов, мяч

        

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть и давайте начнём наше занятие. Встаньте ровно возле своих столов. Сначала  сядут девочки, а потом мальчики.

2.Сообщение темы. Отгадывание загадок (По мере отгадывания появляются изображения головных уборов. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)

Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет,

Что за головной убор знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек – повяжи себе … (платочек)

Отгадайте, мы вам скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уж много лет –

Изящен вязаный … (берет)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки.

И что надеть напомнит мама?
От солнца белую … (
панаму)

Педагог: – Молодцы ребята!

– Платок, берет, панама. Одним словом – что это? (Головные уборы)

– Верно!

3. Рассматривание картинок с изображением различных головных уборов, беседа о том, кто и в какое время их носит.

4. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Куртка, платье, панама, шорты

Панама, шапка, косынка, бандана

5. Физминутка (Раз -  подняться, потянуться…)

6. Дидактическая игра «Сосчитай»

Одна панама, две …, пять …

Одна шапка, две …, пять …

Один берет, два …, пять …

Одна косынка, две …, пять …

Одна шляпа, два …, пять …

7. Дидактическая игра «Мой, моя, моё мои»

- Про что можно сказать «мой» (платок, берет, колпак …)

- «Моя» - … (шапка, шляпа, панама, косынка, …)

8. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»  (с мячом)

Платок  из шёлка – шёлковый платок.

Шапка из меха – меховая шапка.

Косынка из ситца – ситцевая косынка.

Шляпа из соломы – соломенная шляпа.

Платок из пуха – пуховый платок.

Шляпа из фетра – фетровая шляпа.

9. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы – узкие.

У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка - …

У Кати берет новый, а у бабушки платок - …

У Вити кепка грязная, а у Коли - …

У повара колпак высокий, а у врача колпак - …

10. Итоги занятия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие головные уборы вы можете назвать?

- Что больше всего понравилось? С чем возникли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня

Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...