Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического зантия по теме "Головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_golovnye_ubory.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Головные уборы
Цель: обобщить и закрепить знания детей о головных уборах
Задачи:
Образовательные
- расширение представлений о головных уборах;
- уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекционно-развивающие
- формирование навыка согласования существительных с числительными;
- формирование навыка согласования существительных с местоимениями «мой, моя, моё, мои»
- формирование навыка образования относительных прилагательных;
- расширение антонимичного словаря;
- развитие связной речи (умения отвечать на вопрос полным предложением);
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие общей моторики;
Воспитательные
- формирование бережного отношения к вещам (головным уборам);
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, изображения головных уборов, карточки с изображениями головных уборов, мяч
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть и давайте начнём наше занятие. Встаньте ровно возле своих столов. Сначала сядут девочки, а потом мальчики.
2.Сообщение темы. Отгадывание загадок (По мере отгадывания появляются изображения головных уборов. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)
Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет,
Что за головной убор знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек – повяжи себе … (платочек)
Отгадайте, мы вам скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уж много лет –
Изящен вязаный … (берет)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки.
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую … (панаму)
Педагог: – Молодцы ребята!
– Платок, берет, панама. Одним словом – что это? (Головные уборы)
– Верно!
3. Рассматривание картинок с изображением различных головных уборов, беседа о том, кто и в какое время их носит.
4. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Куртка, платье, панама, шорты
Панама, шапка, косынка, бандана
5. Физминутка (Раз - подняться, потянуться…)
6. Дидактическая игра «Сосчитай»
Одна панама, две …, пять …
Одна шапка, две …, пять …
Один берет, два …, пять …
Одна косынка, две …, пять …
Одна шляпа, два …, пять …
7. Дидактическая игра «Мой, моя, моё мои»
- Про что можно сказать «мой» (платок, берет, колпак …)
- «Моя» - … (шапка, шляпа, панама, косынка, …)
8. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?» (с мячом)
Платок из шёлка – шёлковый платок.
Шапка из меха – меховая шапка.
Косынка из ситца – ситцевая косынка.
Шляпа из соломы – соломенная шляпа.
Платок из пуха – пуховый платок.
Шляпа из фетра – фетровая шляпа.
9. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы – узкие.
У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка - …
У Кати берет новый, а у бабушки платок - …
У Вити кепка грязная, а у Коли - …
У повара колпак высокий, а у врача колпак - …
10. Итоги занятия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие головные уборы вы можете назвать?
- Что больше всего понравилось? С чем возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня
Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...