«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
методическая разработка (старшая группа)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_narodov_kryma.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Берёзка» муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым
«Игры народов Крыма»
(НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»
для дошкольников старшего возраста)
Пичугов Олег Геннадьевич,
инструктор по физкультуре
Симферополь, 2020 г.
Программное содержание: развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты; воспитание воли к победе, выдержки, терпения и упорства; формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой; формирование творческой, гармонично развитой личности; обучение взаимодействию детей в коллективе; приобщение к истокам игрового фольклора, знакомство с народными играми, формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре народов родного края; воспитание любви к Родине.
Оборудование: платок, кегли, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, флажки.
Ход НОД:
Под русскую плясовую музыку дети входят в зал.
Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные - развлекательные, развивающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр Крыма. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Наш Крым населяют разные народы. А какие вы знаете национальности?
(Ответы детей).
Инструктор: С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни людей, их быта, труда, традиций и обычаев.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы Крыма, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны?
Ну что же, тогда в путь!
Но для начала нужно размяться.
Ходьба с перешагиванием через препятствия.
Бег «змейкой».
Ходьба по канату.
Ползание по скамейке (упражнение «Рыбка»).
Ходьба по скамейке.
Инструктор: Первая наша остановка - русская народная игра «Ручеёк».
Играющие разбиваются на пары и строятся колонной. Водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.
Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны.
Инструктор: Следующая остановка - игра «Пугало».
Команды строятся в шеренги напротив друг друга. В центре пугало и картошка по количеству участников. По команде игроки по очереди собирают картошку. Пугало им мешает.
Инструктор: А теперь мы познакомимся с армянской народной игрой «Перетягивание палки».
Игроки садятся напротив друг друга ,упираясь стопами и держатся за палку двумя руками . По сигналу ,каждый тянет в свою сторону.
Инструктор: Следующая остановка - татарская народная игра «Горшочки». Участники игры становятся в круг. Один из игроков - покупатель. Он ходит вдоль круга и выбирает горшки. Выбрав, просит продать горшок. Продавец называет число, которое обозначает количество кругов. Игроки становятся спиной друг к другу и бегут заданное количество кругов, выигрывает тот, кто займет освободившееся место.
Инструктор: А теперь мы поиграем в крымско-татарскую игру «Конь».
Дети стоят в четыре шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 4 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый -победитель.
Инструктор: Настала очередь познакомиться с украинской народной игрой «Хромая уточка».
Команды становятся в колоны. По сигналу дети прыгают на одной ноге до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие - знакомство с играми народов Крыма.
Завершит наш праздник хоровод.
Дети, взявшись за руки, идут хороводом по кругу под музыку «Дружат дети всей земли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)
Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....