Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogoo_zanyatiya_po_teme_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Животные жарких стран
Цель: познакомить детей с животными жарких стран, с их детёнышами и образом жизни
Задачи:
Образовательные
- формирование представлений о животных жарких стран;
- накопление словаря по данной теме.
Коррекционно-развивающие
- формирование навыка употребления существительных родительного падежа во множественном числе;
- формирование навыка образования названий детёнышей;
- развитие связной речи;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие общей моторики;
- формирование навыков подражательности.
Воспитательные
- формирование бережного отношения к животным;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки, мультимедийные игры.
Ход занятия
- Организационный момент:
Логопед: «Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть и давайте начнём наше занятие. Встаньте ровно возле своих столов. Сначала сядут девочки, а потом мальчики».
- Сообщение темы:
Логопед: «Внимательно послушайте стихотворение и скажите, названия каких животных я здесь назову».
В джунглях звон везде летит
Если слон вовсю трубит.
У жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится,
С тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Логопед: - Про каких животных вы услышали? (Ответы детей)
- Знакомство с темой.
- Беседа и загадки о животных жарких стран.
Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в жаркие страны. Мы побываем в Африке, Австралии, Индии. А знаете ли вы, почему эти страны называются жаркими? (Выслушиваются ответы детей). Жаркими они называются потому, что в них круглый год лето. Теперь представим, что мы попали в Африку. Ярко светит солнце, на улице жарко, кругом дикая природа. Кого же мы увидим здесь?
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский…. (слон).
Логопед: - Правильно! Слон – это громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий, его слоны используют для того, чтобы срывать растения и подносить их ко рту. Из хобота он поливает себя водой. Слон очень умное животное. Теперь – следующая загадка:
Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относится к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его? (Жираф).
Логопед: - Молодцы! Жираф - является самым высоким животным планеты. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Травоядное животное, это животное, которое питается только травой. Он охватывает ветку дерева своим длинным языком, тянет её ко рту и общипывает листья, оттягивая голову назад. У жирафа очень длинная шея, благодаря ей он может есть листья на высоких деревьях.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких... (обезьян)
Логопед: - Верно. Большинство обезьян всеядны и питаются насекомыми, птичьими яйцами, плодами, семенами, листьями деревьев, травой. Все обезьяны хорошо лазают. Длинным хвостом они цепляются за ветки деревьев.
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску,
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску? (Зебра).
Логопед: - Зебры - небольшие полосатые лошади в черно-белую полоску. Эта окраска делает зебр малозаметными, особенно среди травы. Зебры быстро бегают. От врагов защищаются зубами и копытами.
Вот еще один зверёк
В сумке носит кошелёк,
Ловко прыгает в длину
Австралийский... (кенгуру)
Логопед: - Кенгуру – это животное Австралии. Передвигается прыжками. У него могучие сильные задние лапы и хвост. На животе у кенгуру - сумка с детенышами. Это травоядное животное.
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому, что это … (лев).
Логопед: - Тело льва мощное. Голова большая, с довольно длинной мордой, с мохнатой гривой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Лапы с острыми когтями. Мощные зубы, способные раздробить любую кость. Лев - хищное животное, а значит, питается мясом.
Делает запас воды
Он всегда в свои горбы.
Он не лентяй, он любит труд
Потому, что он... (верблюд).
Логопед: - У верблюда длинная шея, что дает ему возможность доставать до травы и других низкорослых растений, составляющих его пищу. Тело покрыто мохнатой шерстью. Уши мелкие, почти незаметные. В горбах верблюд накапливает воду.
Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Злой, ужасный … (крокодил).
Логопед: - Большая голова, сильные челюсти. Тело длинное, ноги довольно короткие. Живет в воде. Крокодил питается мясом, то есть он – хищное животное.
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот).
Логопед: - Бегемот большого размера, ноги короткие, он очень неуклюжий. Живет в воде, питается травой. Это – травоядное животное.
Итак, - жираф, бегемот, крокодил, кенгуру, лев, слон – это все животные жарких стран».
- Игра «Кто спрятался в джунглях?».
Логопед: - Дети, давайте проверим вашу наблюдательность. Внимательно посмотрите на картину и скажите, кто спрятался в джунглях? (Жираф, попугай, лев, крокодил).
- Физкультминутка «Чудесное превращение».
Логопед: - Теперь давайте немножко отдохнем, встанем в круг и выполним физкультминутку «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко открывают рты).
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набрав воду, затем разбрызгивают).
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Изображают скачущих обезьян).
- Игра «Кто кем будет?»
Логопед: - А теперь поиграем в игру «Кто кем будет?» Я буду называть детёныша, а вы скажите, кем он станет, когда вырастет. Отвечать старайтесь полным ответом, т.е. предложением. Например, - «Львёнок станет …(львом).
Львёнок – (львом)
Слонёнок– (слоном)
Верблюжонок – (верблюдом)
Жирафёнок – (жирафом)
Кенгурёнок – (кенгуру)
Зебрёнок – (зеброй).
- Игра «Четвертый лишний».
Логопед: « Наша следующая игра - «Четвертый лишний». Вам нужно будет из четырёх картинок выбрать лишнюю и объяснить свой выбор. (Слон, лев, собака, крокодил; бегемот, кенгуру, жираф, кошка).
- Игра «Хищное или травоядное?»
Логопед: - У вас на столах лежат картинки с изображением животных жарких стран. Помогите определить, какие животные - хищные (едят мясо), а какие - травоядные (едят траву). Каждый будет выходить, и размещать картинку либо под изображением травы, либо под картинкой, где изображено мясо.»
- Игра с мячом «Один - много».
Логопед: «Ребята, а в заключении поиграем в игру « Кого много?». Я говорю название , а вы его - со словом «много». Например, «обезьяна – много обезьян».
Обезьяна – (много обезьян).
Бегемот – (много бегемотов).
Кенгуру – (много кенгуру).
Лев – (много львов)
Зебра – (много зебр)
Слоны – (много слонов).
- Подведение итогов.
Логопед: - Итак, ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Где мы сегодня с вами побывали? С какими животными познакомились? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что оказалось для вас сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня
Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...