Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План - конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
средний дошкольный возраст
Составила: Агаркова Татьяна Викторовна,
воспитатель ДОО
Черёмное, 2017
Цель: создать условия для выявления знаний по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, совершенствовать умение узнавать их по героям.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям; прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: доска, проектор, картинки с изображением героев сказок.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
В стране сказок живут сказки. Да. Да. Чудесная. Волшебная. Добрая. Радостная. Загадочная. Мудрая. | Мотивация Дети входят в группу и приветствуют воспитателя и друг друга. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, кто-то мне звонит? -Жители страны сказок, приглашают вас в гости. - Ребята, а как вы думаете, кто живет в стране сказок? -А, вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая. - Замечательно. И так в путь. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот, И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. | Эмоциональный настрой Слайд |
Основная часть НОД | ||
Да.
Да. Дети отгадывают сказки по их героям Выполнение движений согласно тексту. Дети по очереди выбирают картинки с соответствующими изображениями героев и прикрепляют на доску Дети вспоминают сказки Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать. | –Вот мы с вами и оказались в стране сказок. -Что-то нас ни кто не встречает. Наверно в стране сказок что-то произошло. Ах, это проказница баба-яга. Она не хочет, чтобы мы попали в страну сказок. Баба-яга приготовила для нас задания. Она думает, что мы не знаем сказки. Вы готовы их выполнить? Задание № 1. « Отгадай сказку, в которой есть следующие герои» -Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди») -Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка») - Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, воробей, таракан («Тараканище») - маленький мальчик, лиса, кот, воробей («Жихарка») -Молодцы! Задание 2. Загадка. Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя). -Молодцы! Задание 3. Физкультминутка Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется: «Три медведя». Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой, большой (поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой) А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают) Очень маленький он был (встают) С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки). Задание № 4. « Собери сказку» Ребята, вы помните сказку «Зимовье зверей», Баба Яга спрятала всех зверей из сказки «Зимовье» у себя. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. Для этого нам нужно выбрать только, тех животных, которые есть в сказке «Зимовье зверей» и разместить их на доске с помощью магнитов (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) Задание № 5. « Где моя сказка?» Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто- то плачет. Точно- это Лисичка. Расскажи Лисонька, что с тобой случилось? -Ребята, мне Лисичка рассказала, что её заколдовала Баба Яга, и теперь она не помнит, в каких сказках она живёт. Вы должны помочь ей отыскать сказки, где она живёт. Поможем ей? Назовите сказки, где встречается Лисичка («Колобок», «Лисичка - сестричка и Серый волк», « Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок- золотой гребещок», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Кот и Лиса»). -Молодцы, Ну что, лисичка, вспомнила, в каких сказках ты живёшь? Задание № 6. «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. -Молодцы! -Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора в детский сад. -Закрыли глаза. Крабли, крибли, бум. | Слайд Слайд Бабы-Яги Слайд («Гуси-Лебеди») Слайд («Золушка») Слайд («Тараканице») Слайд (Жихарка) Слад (Три медведя) Слайд Лисы Слайд Лисы Спросить 2-3 детей |
Заключительная часть | ||
Мы сегодня были в стране сказок. Вспоминали названия сказок. Отгадывали загадку.
| - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Отвечаем полным ответом. - А какие сказки мы вспомнили? - А что еще делали? - Молодцы! Рефлексия: - А теперь возьмите кружочки . - Если вам понравилось занятие, то кладем в кармашек, где улыбка, а если нет, где грустное личико. - Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Речевичок"
Муниципальное Бюджетное ДошкольноеОбразовательное учреждение детский сад №36 «Найырал» Конспект НОД...
конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"
в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации "Прогулка по сказочной стране"
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....