Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (развитие речи, младшая группа) на тему
План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала литературу: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада" 2010 г., С.Швайко "Игры и игровые упражнения для развития речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
(речевое развитие) во второй младшей группе
№ | Месяц | Тема. Программное содержание. | Интеграция образовательных областей |
Тема: «Детский сад» |
1 | сентябрь | Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация» |
Тема: «Осень» |
2 | Тема: «Расскажи о фруктах. Звуковая культура речи: звук у ». П/С: Учить описывать предметы; упражнять с согласованием существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков у, в, учить произносить их долго, на одном выдохе, воспитывать самостоятельность, инициативность при подборе определений. | «Коммуникация»+ «Познание»+ «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Труд взрослых» |
1 | октябрь | Тема: «Кто у нас трудолюбивый». П/С: Учить отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука у; правильно подбирать глаголы, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | «Коммуникация»+ «Труд»+ «Чтение художественной литературы»+ «Познание» |
Тема: «Я в мире человек» |
2 | Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» П/С: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них- замечательный ребенок и взрослые их любят, воспитывать уважительное отношение к окружающим. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Мой дом» |
1 | ноябрь | Тема: «Дом, в котором мы живем» П/С: Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему дому, городу. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Твои права - малыш» |
2 | Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин «Права ребенка» П/С: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными, помочь детям познакомиться со своими правами, запомнить их. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Наши добрые друзья» |
1 | декабрь | Тема: «Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» П/С: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Зима» |
2 | Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» П/С: Помочь детям вспомнить сказку, упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек). Воспитывать желание быть вежливым. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Зимние развлечения» |
1 | январь | Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»». П/С: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Как прекрасен этот мир» |
2 | Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, п’. Дидактическое игра «Ярмарка» П/С: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, п’. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, п’. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, приучать детей к вежливости. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «День защитника отечества» |
1 | февраль | Тема: «О моем любимом папе» П/С: Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, развивать умение подбирать характерные определения, упражнять в произношении звуков з,ч,п,у. Воспитывать любовь и уважение к папе. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Мамин праздник» |
2 | Тема: «Моя любимая мама». П/С: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков ч, м, воспитывать любовь к маме. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Весна» |
1 | март | Тема: «К нам пришла весна». П/С: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков ч’, к, воспитывать понимание эстетической стороны красоты окружающей природы. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Неделя культуры» |
2 | Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» П/С: Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать потешку, помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла», упражнять в использовании считалок в подвижной игре, воспитывать интерес к устному народному творчеству. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Моя безопасность» |
1 | апрель | Тема: «От шалости до беды – один шаг». П/С: Учить составлять короткие рассказы с помощью взрослого, уточнить и закрепить правильное произношение звука [щ], учить артикулировать этот звук. Развивать речевое дыхание. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Расширять запас глаголов. Воспитывать умение заботиться о своей безопасности. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ «Безопасность» |
2 | Тема: «Пожарная машина» П/С: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять звукопроизношение ш, р, у. Активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Воспитывать умение быть всегда осторожным с огнем. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ «Безопасность» |
Тема: «Юный эколог» |
3 | Тема: «В гостях у бабушки» П/С: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок- . Формировать заботливое отношение к домашним животным. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
Тема: «Моя семья, моя родословная» |
1 | май | Тема: «Расскажи о своей семье». П/С: Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков г, п, уточнить состав семьи. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Что нам лето принесет» |
2 | Тема: «Замечательные цветы» П/С: Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [м], [з], [ж], воспитывать доброжелательность, любование красотой природы. | «Коммуникация» + «Познание»+ «Социализация»+ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114098-1349116860.jpg)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567204-1421580217.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1345714-1641915125.png)
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548485-1418235366.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...