Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.
Образовательные задачи:
- Закрепление представлений о мебели и её назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи:
- Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
- Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества.
- Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы
по развитию речи на тему «Мебель».
Цель:
- закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.
Образовательные задачи:
- Закрепление представлений о мебели и её назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи:
- Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
- Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества.
- Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Современные образовательные технологии:
- Здоровосберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)
- .Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)
Материалы и оборудование:
- Игрушка: Ворона Каркуша.
- Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.
- Массажный мячик
Ход занятия.
Ⅰ Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?
Ответы детей.
Каркуша: Это группа «Непоседы»?
Дети: отвечают на вопрос.
Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ⅱ Основная часть.
Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление! (стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка. (стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка (кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны. (шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь, можно и поспать. (диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку:
Воспитатель: А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Каркуша: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
Д/и «Назови ласково»
Цель:
- закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,
- развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (столик).
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг.
Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Каркуша: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.
Д/и «Четвертый лишний»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, логического мышления.
- Расширение словаря( стол, стул ,кровать, шкаф, диван).
- Закрепление понятий предметов мебели и обуви.
Воспитатель раскладывает четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.
Каркуша: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!
Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.
Д/и «Чего не стало»
Цель:
- обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,
- развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
На столе лежат предметные картинки с мебелью (стул, стол, диван, кровать, кресло). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую предметную картинку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки и убирает одну картинку. Дети называют, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает предметную картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не хватает на столе…
Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?
Д/и «Доскажи словечко»
Цель:
- развивать чувство ритма и рифмы,
- познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на доску.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя… (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным… (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на… (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкаф).
Итог занятия.
Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.
Какуша: Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам, я узнала много нового о предметах мебели. К сожалению, мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей о...
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...