Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
(художественная литература)
Тема: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством Г. Агеевой. Формировать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Закрепить названия зимней одежды. Развивать память, внимание. Воспитывать у детей вежливое отношение к людям разных профессий.
Оборудование: кукла – Почтальон Печкин, текст стихотворения, сумка почтальона, картинки с предметами зимней одежды.
Словарь: вести, телеграмма, конверт.
Ход НОД:
За дверью слышно: "Тук-тук-тук".
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?
Дети отвечают: В гости к нам пришел Почтальон Печкин.
Заходит Почтальон Печкин. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ним:
Здравствуй, Почтальон Печкин.
Воспитатель: Ой, ребята, Почтальон Печкин что-то хочет мне сказать. (Почтальон Печкин шепчет воспитателю на ушко.) Он мне сказал, что принес нам книжку со стихотворениями и хочет, чтобы мы прочитали ему стих о нем, у него День рождения и ему хотелось бы получить особенный подарок от детей – стихотворение.
Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение Г. Агеевой «Почтальон», при этом чтение сопровождается показом сумки почтальона, в которой лежат конверты, газеты, журналы.
«Почтальон»
Сотни писем, телеграмм,
Он разносит по домам.
А в конвертах голубых -
Вести от друзей, родных.
Все из нашего района
Уважают почтальона.
Воспитатель: Письмо – это вот такой бумажный конверт с листком бумаги внутри, в котором люди пишут друг другу разные вести. А что такое вести? Это сообщения, новости, события, которые происходят у людей, и о которых они хотят рассказать своим родным, близким или друзьям.
Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «телеграмма». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза). Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена сумка почтальона, которую ребенок, прочитавший стихотворение, может надеть и вообразить себя почтальоном.
Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?
Дети: Да. Холодно стало на улице.
Физминутка.
На улице зима, (руки в стороны)
И стало холоднее. (обнять себя руками)
Теперь одежда нам
Нужна теплее. (движение указательным пальцем)
Чьи варежки? – Мои! (показать ладони)
Чья шапочка? – Моя! (ладони на голову)
Чей шарфик? - Мой! (ладони на шею)
Пойдем гулять скорей с тобой. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что должен надевать почтальон, чтобы ему не было холодно.
Воспитатель уточняет названия предметов зимней одежды, показывая их на картинках, закрепляет последовательность одевания на улицу.
Воспитатель: Почтальон Печкин говорит, что ему очень понравилось ваше стихотворение и теперь он тепло оденется и пойдет домой, расскажет это стихотворение своим гостям. Он очень доволен. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Почтальон Печкин, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали новое стихотворение Г. Агеевой, заучили наизусть стихотворение про тебя, помогли подобрать теплую одежду для прогулки зимой. Детям было очень интересно с тобой.
Воспитатель: А теперь Почтальону Печкину нужно идти домой.
На прощанье давайте еще раз вспомним стихотворение (рассказывают)
Попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания, Почтальон Печкин! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей о...
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...