Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Захарова Надежда Алексеевна

Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей обобщающими словами (транспорт,овощи,фрукты, ягоды,посуда), развивает логическое мышление,внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 во второй младшей группе

по развитию речи на тему "Транспорт"

Задачи

Образовательные: формировать у детей представление о транспорте, учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы,

Развивающие: активизировать словарь детей обобщающими словами (транспорт, овощи, фрукты, ягоды, посуда), закреплять цвета, развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта, чтение стихотворений, загадывание загадок о транспорте, дидактическая игра "Что лишнее?", план-схема для составления рассказа, подвижные игры "Воробышки и автомобиль", "Светофор".

Материал: игрушки: большая грузовая машина, мишка, картинки для дидактической игры "Что лишнее", план-схема для составления рассказа,запись песни на слова С. Михалкова, музыку М. Старокадомского "Песенка друзей", конфеты.

Ход

- Загадываю детям загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Что это? (Машина). Почему вы так решили?

Звучит музыка. В группу  "въезжает" большая грузовая машина с мишкой.

Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают ему.

Миша. - Ребята, я приехал на машине, но ничего о ней не знаю. Расскажите, пожалуйста, мне о машине.

- Дети, расскажем Мише о машине? Садись, Миша, поудобнее и внимательно слушай.

И вы, ребята, сядьте прямо, слушайте внимательно и правильно отвечайте на вопросы.

-Дети,какая машина по размеру? (Большая или маленькая?)

-Какого цвета машина?

-Из чего сделана машина? (Из металла или пластмассы?) Значит она какая? (Пластмассовая)

-Назовите части машины. (Кабина, кузов, колёса).

-Сколько колёс у машины? Какие они?

-Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок,мебель, игрушки - груз).

-Что находится в кабине машины? (Руль, сиденье для водителя).

-Кто управляет машиной? (Водитель) Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина).

Миша. -Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо отвечали на вопросы. Я от вас много нового узнал.

Физминутка.

Дорога на тропинке, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз - два - три,

Покачай головой: раз - два - три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три.

-Дети,а сейчас мы с вами составим небольшой рассказ о грузовой машине по плану-схеме. Показываю план-схему детям. Посмотрите, сначала надо сказать что это? Первый знак на схеме обозначает название предмета. (Показываю).Потом надо назвать размер: большой или маленький -это обозначает второй знак на схеме (Показываю). Третий знак - показываю - обозначает части машины, четвёртый - цвет - показываю, а пятый обозначает. что можно перевозить на грузовой машине - показываю.

-Дети, Миша что-то хоче сказать мне на ушко. Ребята,Миша первым хочет составить рассказо машине. Давайте его внимательно послушаем.

Рассказ Миши

- Это грузовая машина . Она большого размера. У грузовой машины есть кабина, кузов, четыре круглых колеса. Кабина красного цвета, кузов - жёлтого цвета, а колёса чёрные. На грузовой машине водитель перевозит разные грузы: песок, кирпичи,мебель, игрушки.

- Понравился вам рассказ Миши, ребята? По плану-схеме он рассказывал? Молодец, Миша!

- А теперь кто из вас начнёт рассказывать по плану-схеме? Спрашиваю 3-х детей.

- Молодцы ребята! Мише очень понравились ваши рассказы. Миша предлагает загрузить машину кубиками и повезти их. Взяли по одному кубику. Погрузили? Поехали. Миша везёт грузовую машину с кубиками за верёвочку, а дети движутся за машиной, держа в руках воображаемый руль, под музыкальное сопровождение. Дети подпевают.

-Приехали. Разгружаем машину. Возьмите по одному кубику. Давайте из кубиков построим башню. Сначала поставим зелёные кубики на небольшом расстоянии друг  от друга, потом жёлтые между зелёными кубиками, потом красные между жёлтыми, а Миша поставит синий кубик между красными.

-Молодцы! Красивая башня получилась!

- Ребята, а Миша приготовил для вас игру "Что лишнее?" Давайте поиграем.

Дети подходят к доске. На доске находятся картинки по три в каждом ряду:

Автобус, трамвай, яблоко.

Морковь, самолёт, капуста.

Клубника, малина, машина.

Вертолёт, груша, апельсин.

Троллейбус, чайник. пароход.

-Что лишнее? Почему? Задаю вопрос к каждой тройке прдметов после их называния. Привлекаю к одному ответу Мишу. Он говорит неправильно. Дети его поправляют.

Миша. - Вы, ребята, молодцы! Я у вас сегодня столько интересного и нового узнал, о чём обязательно расскажу своим друзьям. Спасибо вам большое. Мне пора в лес к друзьям, покажу им грузовую машину и расскажу всё, что узнал от вас. А вам я оставляю конфеты, угощайтесь на здоровье.

Дети благодарят Мишу, говорят ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе развитие речи

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Времена года: Зима.»Цель:- формировать у детей представления о зиме.Образовательная область «Развитие речи».-активизировать и обогащать с...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2...