Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей обобщающими словами (транспорт,овощи,фрукты, ягоды,посуда), развивает логическое мышление,внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
по развитию речи на тему "Транспорт"
Задачи
Образовательные: формировать у детей представление о транспорте, учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы,
Развивающие: активизировать словарь детей обобщающими словами (транспорт, овощи, фрукты, ягоды, посуда), закреплять цвета, развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта, чтение стихотворений, загадывание загадок о транспорте, дидактическая игра "Что лишнее?", план-схема для составления рассказа, подвижные игры "Воробышки и автомобиль", "Светофор".
Материал: игрушки: большая грузовая машина, мишка, картинки для дидактической игры "Что лишнее", план-схема для составления рассказа,запись песни на слова С. Михалкова, музыку М. Старокадомского "Песенка друзей", конфеты.
Ход
- Загадываю детям загадку:
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Что это? (Машина). Почему вы так решили?
Звучит музыка. В группу "въезжает" большая грузовая машина с мишкой.
Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают ему.
Миша. - Ребята, я приехал на машине, но ничего о ней не знаю. Расскажите, пожалуйста, мне о машине.
- Дети, расскажем Мише о машине? Садись, Миша, поудобнее и внимательно слушай.
И вы, ребята, сядьте прямо, слушайте внимательно и правильно отвечайте на вопросы.
-Дети,какая машина по размеру? (Большая или маленькая?)
-Какого цвета машина?
-Из чего сделана машина? (Из металла или пластмассы?) Значит она какая? (Пластмассовая)
-Назовите части машины. (Кабина, кузов, колёса).
-Сколько колёс у машины? Какие они?
-Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок,мебель, игрушки - груз).
-Что находится в кабине машины? (Руль, сиденье для водителя).
-Кто управляет машиной? (Водитель) Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина).
Миша. -Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо отвечали на вопросы. Я от вас много нового узнал.
Физминутка.
Дорога на тропинке, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз - два - три,
Покачай головой: раз - два - три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три.
-Дети,а сейчас мы с вами составим небольшой рассказ о грузовой машине по плану-схеме. Показываю план-схему детям. Посмотрите, сначала надо сказать что это? Первый знак на схеме обозначает название предмета. (Показываю).Потом надо назвать размер: большой или маленький -это обозначает второй знак на схеме (Показываю). Третий знак - показываю - обозначает части машины, четвёртый - цвет - показываю, а пятый обозначает. что можно перевозить на грузовой машине - показываю.
-Дети, Миша что-то хоче сказать мне на ушко. Ребята,Миша первым хочет составить рассказо машине. Давайте его внимательно послушаем.
Рассказ Миши
- Это грузовая машина . Она большого размера. У грузовой машины есть кабина, кузов, четыре круглых колеса. Кабина красного цвета, кузов - жёлтого цвета, а колёса чёрные. На грузовой машине водитель перевозит разные грузы: песок, кирпичи,мебель, игрушки.
- Понравился вам рассказ Миши, ребята? По плану-схеме он рассказывал? Молодец, Миша!
- А теперь кто из вас начнёт рассказывать по плану-схеме? Спрашиваю 3-х детей.
- Молодцы ребята! Мише очень понравились ваши рассказы. Миша предлагает загрузить машину кубиками и повезти их. Взяли по одному кубику. Погрузили? Поехали. Миша везёт грузовую машину с кубиками за верёвочку, а дети движутся за машиной, держа в руках воображаемый руль, под музыкальное сопровождение. Дети подпевают.
-Приехали. Разгружаем машину. Возьмите по одному кубику. Давайте из кубиков построим башню. Сначала поставим зелёные кубики на небольшом расстоянии друг от друга, потом жёлтые между зелёными кубиками, потом красные между жёлтыми, а Миша поставит синий кубик между красными.
-Молодцы! Красивая башня получилась!
- Ребята, а Миша приготовил для вас игру "Что лишнее?" Давайте поиграем.
Дети подходят к доске. На доске находятся картинки по три в каждом ряду:
Автобус, трамвай, яблоко.
Морковь, самолёт, капуста.
Клубника, малина, машина.
Вертолёт, груша, апельсин.
Троллейбус, чайник. пароход.
-Что лишнее? Почему? Задаю вопрос к каждой тройке прдметов после их называния. Привлекаю к одному ответу Мишу. Он говорит неправильно. Дети его поправляют.
Миша. - Вы, ребята, молодцы! Я у вас сегодня столько интересного и нового узнал, о чём обязательно расскажу своим друзьям. Спасибо вам большое. Мне пора в лес к друзьям, покажу им грузовую машину и расскажу всё, что узнал от вас. А вам я оставляю конфеты, угощайтесь на здоровье.
Дети благодарят Мишу, говорят ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе развитие речи
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Времена года: Зима.»Цель:- формировать у детей представления о зиме.Образовательная область «Развитие речи».-активизировать и обогащать с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».
Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2...