Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
материал по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок»

Образовательные: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение внимательное слушать.

Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.

Материал: книжка «колобок», разноцветные мячи.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком. 

«Ветерок»( дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним.  (Колобок, колобок! Я тебя съем!)

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой  ты пригоженький, румяненький! » - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! -  И съела!»)

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Физминутка:

Рыжая лиса.  (зрительная гимнастика) .

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

Итог:

С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Кто герои этой сказки, понравилась вам это сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx106.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект по развитию

во второй младшей группы

чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»

https://static.my-shop.ru/product/3/31/301936.jpg

                                                                                Подготовила: воспитатель:

                                                                           Морозкина Татьяна Игоревна

                                                    г.о. Саранск

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок»

Образовательные: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение внимательное слушать.

Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.

Материал: книжка «колобок», разноцветные мячи.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком. 

«Ветерок»( дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним.  (Колобок, колобок! Я тебя съем!)

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой  ты пригоженький, румяненький! » - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! -  И съела!»)

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Физминутка:

Рыжая лиса.  (зрительная гимнастика) .

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

Итог:

С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Кто герои этой сказки, понравилась вам это сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;- за...