Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
материал по развитию речи (младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок»
Образовательные: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение внимательное слушать.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.
Материал: книжка «колобок», разноцветные мячи.
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»
Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
«Ветерок»( дыхательная гимнастика) .
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем!)
Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! » - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! - И съела!»)
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Физминутка:
Рыжая лиса. (зрительная гимнастика) .
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…
Итог:
С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Кто герои этой сказки, понравилась вам это сказка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx | 106.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект по развитию
во второй младшей группы
чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
Подготовила: воспитатель:
Морозкина Татьяна Игоревна
г.о. Саранск
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок»
Образовательные: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение внимательное слушать.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.
Материал: книжка «колобок», разноцветные мячи.
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»
Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
«Ветерок»( дыхательная гимнастика) .
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем!)
Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! » - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! - И съела!»)
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Физминутка:
Рыжая лиса. (зрительная гимнастика) .
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…
Итог:
С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Кто герои этой сказки, понравилась вам это сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;- за...