Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
«Чтение русской народной сказки «Колобок»
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории:
Бегушева Эльвира Рустямовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: Опытно экспериментальная деятельность «Воздух»
Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность
Цель:
- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;
- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, самостоятельная творческая деятельность детей, физминутка,
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
- пакеты по количеству детей;
- таз с водой;
- воздушные шарики по количеству детей;
- стеклянный стакан;
- пластмассовые стаканчики с водой;
- трубочки для коктейля;
- бумажные салфетки по количеству детей;
- фломастеры.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Создание благоприятного психологического климата | |
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. - Давайте друг друга и конечно же наших гостей согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». | дети становятся в круг, вытягивают руки вперёд, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова: Солнышко, солнышко |
Постановка проблемы | |
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит письмо от - Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами. - Вы хотите? - Тогда надевайте скорее фартуки!
«Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь , Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем» (воздух) | (ответы детей) |
2. Основная часть | |
Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе: - Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) - Давайте сделаем глубокий вдох и затем выдох (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух) - Ребята, а вы видите воздух? (нет) - Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим? (он прозрачный, невидимый, через него все видно). - Так значит, какого он цвета? (бесцветный). - Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух бесцветный, невидимый, он есть везде вокруг нас, предлагаю провести опыт. Опыт 1. - Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Давайте попробуем поймать воздух? Получается? И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? - Хотите, я вас научу ловить воздух? Раздаю детям пакеты. - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите, вы видите воздух (нет). Значит, воздух какой? (Бесцветный и невидимый). - Пакет наполнился воздухом и стал похож на подушку. Каким стал пакет? (Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? (Да). Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Наполнили мячик воздухом он стал каким?(круглым), наполнили шарик воздухом он стал каким?(овальным). - Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? ( В нём нет воздуха). Какой мы можем сделать вывод? Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Опыт 2. - Как вы считаете этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? - А сейчас мы это проверим (Показ опыта). Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (ответы детей) Давайте сделаем вывод. Вывод 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт 3. - Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду. Что же происходит? (В стакане появились пузырьки). Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. - Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да). Вывод 3: Воздух есть внутри нас. А теперь давайте поиграем(физкультминутка): Дует ветер с высоты. Гнуться травы и цветы. Вправо- влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. Руки ставим перед грудью, Мы рывки руками делать будем- Раз-два- три - четыре Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. Опыт 4. - А как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Нет, не может). - Почему? (Человеку нужно дышать). - Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. Пальчиками закройте нос, а ладошкой другой руки закройте рот одновременно. - Что же вы почувствовали? (Что нам нужно дышать). - Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха? (Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха). Вывод 4: Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям. Опыт 9. - А как вы думаете, что мы можем надуть с помощью воздуха? (правильно, воздушные шарики) Посмотрите, ребята- это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков? Шарики пустые и очень маленькие и грустные! Ребята, но мы же с вами волшебники! Давайте совершим еще один опыт. А теперь, чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем наши шарики. Разрисовка шариков под музыку. Вывод 9: Ну, вот…… Шарики были маленькие, а теперь большие, красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите. Какие шарики? (легкие, воздушные). А почему они такие стали? (потому, что внутри у них воздух, а он легкий) Итог: - А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе: Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, мы вдыхаем и выдыхаем, без воздуха не может существовать ничто живое на земле. Дорогие ребята! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. Спасибо! -А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями ( До свидания ).
| Ответы детей Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями. Ответы детей Ответы детей (Ответы детей) (Дети садятся) (Дети на время задерживают дыхание) (Дети надувают шарики). Ответы детей Дети прощаются с гостями |
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! -Вы любите разгадывать загадки? «Он от дедушки ушел И от бабушки ушел Только, на беду, в лесу Встретил хитрую лису» Воспитатель выясняет кто такой колобок? Зачитывает отрывок из сказки: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок» - А какой колобок формы?(круглый) - Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы? - У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? (круглые как колобки) - Давайте покажем, как бабка колобок скатала? - Потом бабка изжарила колобка в масле и положила его на окошко остудить. - Значит колобок какой был? - А чтобы его остудить что нужно сделать?( подуть) - Давайте покажем как мы можем сильно дуть, будем ветерком. Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Сильный ветер вдруг подул С колобка весь жар он сдул» - А теперь послушайте сказку. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь повстречавшись с ним. (Колобок, колобок, я тебя съем! - А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»- похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его –ам! И съела!») - Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие . Например: дом-домик, горшок- горшочек, книга-книжечка… Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно… Завершая занятие, педагог сообщает детям , что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок»( Ю.Васнецов, Е.Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть, показать рисунок, который больше всего понравился, и рассказать почему. | Здороваются с гостями. Ответы детей Дети отгадывают загадку. Ответы Ответы детей Дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берет по одному мячику. Катание мячиков между ладонями. Ответы детей (горячий) Выполняют дыхательную гимнастику. Слушают сказку Ответы детей Ответы детей Игра детей Дети рассматривают иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...