Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Цель
Образовательная: Продолжить знакомство со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Развивающая: Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Воспитательная: Воспитывать желание отвечать на вопросы.
Материал: картинка, кукла.
Ход НОД
- Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
- Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
- Организационный момент. К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Часть I.
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
- Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
- Уточнить знания детей о сказке.
Кукла Маша любит сказки. Ей никто не читал сказки сказка что же делать Маше? Может мы расскажем Маше, какие сказки мы знаем? Расскажем сказку об этом герое (показ Колобка).Познакомим с колобком? (Да)
- Давайте расскажем сказку. Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Актуализация
Дидактические задачи:
- Актуализировать умение детей передавать сюжет, действие героев сказки.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
Воспитатель выясняет у них, кто такой колобок.
- Выслушивает ответы
- Зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок), изжарила его в масле».
Чтение сказки
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями.
3. Физминутка
Затруднения в ситуации
Дидактические задачи:
- Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины
- Тренировать мыслительные операции
- Развивать речь и логическое мышление
- Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)
- «А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок!
Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей
хитрости не почувствовал.
- Печально закончилось его путешествие. Как оно закончило (Лиса его – ам! – и съела!“)
Часть II. Ребята вам и Маше в новую игру я предлагаю поиграть. Хотите поиграть? Игра «Большие-маленькие слова»
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
– Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Давайте подумаем, как это сделать?
Например дом – домик, горшок – горшочек, книга - книжечка…»
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки
к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев др.). Показывает детям книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать
рисунок, который понравился больше всего и рассказать, почему.
- Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с Машей, помогать ей?
- О какой сказке мы говорили? Назовите героев сказки.
- В какую новую игру мы играли? Трудно было придумывать слова?
-Вы смогли помочь Маше, потому что знаете сказку Колобок. Научили Машу играть в игру «Большие-маленькие слова»
- Вы все молодцы, спасибо говорит вам Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Тема: Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"
Цель. Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Ход занятияЧасть I. Многим детям сказку читали дома, многие смотрели му...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию, для детей младшего дошкольного возраста....