Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 « Красная шапочка»
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Составитель: Матвеева Ю.М, воспитатель
Дидактическое обоснование занятия.
Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи Выявить умение: различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; понимать и правильно отвечать на вопрос «сколько?»; узнавать и правильно называть основные цвета; правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; ориентироваться в пространстве относительно себя и обозначать направления движения словами: слева, справа, направо, налево: сравнивать предметы по длине; определить уровень владения понятиями (один, много, ни одного, поровну).
Оборудование: колобок квадратной и круглой формы, три дорожки разной длины, д/и «Когда это бывает», д/и «Чудесный мешочек», д/и «Что лишнее».
Раздаточный материал: листы с геометрическими фигурами, морковка, тарелочки.
Демонстрационный: проектор, магнитная доска, игрушки заяц и медведь.
Способы организации детей на занятие: групповой (разделены на подгруппы по 2-3 ребёнка, задания по подгруппам).
Приёмы и способы деления
Способы фиксации результатов (ответов) детей.
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
1.Организационный момент. Введение в тему 2.Основная часть. 2.1 Обследование геометрических форм (круг, квадрат) | Давайте поздороваемся и пожелаем здоровья всем, кто к нам пришёл! Предлагаю поиграть в игру «Замок» (пальчиковая гимнастика). Замочек открывается и загадка начинается. Послушайте внимательно загадку про сказочного героя: не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (слайд 1) Д: - Колобок. В: - Правильно, ребята, это колобок. Мы сегодня будем с вами играть и рассказывать сказку про колобка. А вот и наш герой, посмотрите (показать колобка квадратной формы). Наш колобок очень веселый и задорный. Почему вы смеетесь? Что с колобком не так? (ответы детей) В: Колобок - какой формы? (квадратной) - Квадратный колобок покатится? (нет) - Что мешает нашему колобку катиться? (углы) - Правильно, ребята, квадратный колобок не может катиться, ему мешают углы. А этот колобок, какой формы? (показать колобка круглой формы). Правильно, этот колобок круглой формы. У колобка есть углы? Нет! Почему колобок катится? Потому, что он круглый как шар, как мяч. Посмотрите, в нашей сказке не один колобок, а сколько? (много). Для каждого есть колобок |
2.2. Задание – игра «Разные дорожки» | Мы продолжаем рассказывать сказку: и покатился колобок дальше, а перед ним три дорожки, они разные. Чем они отличаются? Чем они не похожи? Ответы детей. Правильно они разного цвета, разной длины: короткая, длиннее и самая длинная. «По какой дорожке катиться дальше?» - подумал колобок. «Сейчас покачусь по самой короткой дорожке». Возьмите колобок в руки и покажите ему, где самая короткая дорожка (дети выполняют). Покатился колобок по самой короткой дорожке и прикатился к домику. А в домике жила зайчиха с зайчатами. Сколько зайчат у зайчихи? (много)
|
2.3.Игровое задание «Угости зайчиков морковкой» (без объяснения правил) Можно разные размеры (самому большому зайцу – самую большую морковь и т.д. (2-3 размера). (можно на картинке и соединить линиями) | Зайчиха говорит: «Посмотрите, зайчата, у вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки. Возьмите по одной морковке. Какого цвета морковь? Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите, ребята, как делаю это я. Слева направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и кладем на тарелочку. -Возьмем морковку, скажите, сколько морковок мы взяли? Д:- Одну. В: - Правильно, одну. Кладем на тарелочку, не забывайте, кладем слева направо. Возьмем еще одну морковку и положим на тарелочку. Молодцы, все справились с заданием. А теперь ребята ответьте на вопрос: сколько у нас морковок на тарелочках? Д: - Много. В: - А сколько тарелочек у нас пустых? Д: - Одна. В: - Ребята, посмотрите в чашечку и скажите, сколько осталось морковок в чашечке (одна)? Давайте возьмем одну морковку из чашечки и положим на тарелочку. Ребята, сколько у нас тарелочек пустых (ни одной)? Правильно, посмотрите, ребята, все тарелочки у нас с морковками. А сколько у нас осталось морковок в чашечке (ни одной)? Правильно, все морковки мы разложили по тарелочкам. Сколько у нас морковок? Столько сколько и тарелочек. В: - Молодцы, зайчата , вы справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть: |
Д/и «Когда это бывает?» | Зайчата так шалили, что даже не услышали, как волк подкрался. А волк какой в сказке про колобка ? Добрый или злой? Волк просит нас помочь ему разобраться, чем мы занимаемся с утра до вечера. мы просыпаемся и идем в детский сад, когда, в какое время суток? (утром) - Мы обедаем, когда? (днем) - Когда мы уходим из садика домой? (вечером) - Когда мы спим? (ночью) Можно спрашивать от лица волка: Что вы делаете утром? А днём? А, чем занимаетесь вечером? А что делаете ночью? Спасибо !! Какие умные ребята. |
2.4. Игра «Мишкины шишки» | А сейчас покачусь по самой длинной дорожке». И покатились наши колобки по самой длинной дороге (дети выполняют). А навстречу им медведь. А, какой медведь? (косолапый, неуклюжий, лохматый). Здравствуйте, ребята!! Поиграйте со мной в мою любимую игру «Мишкины шишки». У меня в мешке лежат шишки разной формы. Попробуйте отгадать, какой формы вам достанется шишка. Руку в мешок опускаем, шишку нащупаем, догадаемся, какой она формы и говорим. А потом её достаём, показываем и проверяем: правильно угадали или нет. Молодцы»!! Хорошо поиграли, всё правильно отгадали. |
2.5. Игра «Спрячем колобка» | А дальше наш колобок покатится по дорожке, которая не самая короткая и не самая длинная . Покажите. где эта дорога, положите на неё колобки. А, как вы думаете, кто нам встретится на этой дороге? Кого мы ещё не встретили в нашей сказке? Ответы детей (Лиса, лису). Только мы про неё сказали , она тут как тут. (слайд 6) Здравствуйте мои милые гости. Так рада встрече с вами. Вы такие вкусненькие, румяненькие. Так и хочется вас съесть. Да вот аппетита нет. Поиграть просто очень захотелось.
В: - Ребята, в сказке лиса съела колобка, А в нашей сказке мы поможем колобку спрятаться. Лиса предлагает найти и спрятать колобка. На карточках(1 вариант) разложены (нарисованы ) 2-3 предмета треугольной формы и (ёлка, пирамидка), и один круглой (мяч). 2 вариант (2-3 предмета квадратной формы и один круглой). Нужно закрыть тот предмет, который похож на колобка. |
Заключительная часть. Анализ занятия. | В: - Молодцы, ребята, лисичка очень довольна и говорит вам «спасибо» за игру. До свидания лисичка. И нам пора возвращаться из сказки в детский сад. По каким дорожкам катился колобок? С какими героями он встретился? (заяц, волк, мишка, лиса) - Как мы помогли зайчику? (разложили морковку по тарелочкам) - В какую игру мы играли с волком? (когда это бывает) -По какой дорожке мы добрались до мишки? (по самой длинной, красной) -В какую игру поиграли с мишкой «Мишкины шишки». - С кем играть вам больше всего понравилось? - А мне понравилось, как хорошо мы с вами провели время. Вы показали, какие вы умные и внимательные. Скажем нашим гостям до свидания. ? |
Рефлексия. | Давайте расскажем про наше настроение. На доске 2 колобка: с весёлым выражением и с грустным. Если у нас весёлое настроение, пусть наши колобки покатятся к весёлому колобку. Если грустное настроение, то наши колобки покатятся к грустному колобку. Покажите, какое у нас настроение? Сначала покатились девочки -колобки, а потом мальчики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» инструктор ФИЗО...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Путеествие по сказке "Колобок"...
Конспект игры-забавы во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект игры-забавы во второй младшей группе по сказке «Колобок»Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.Задачи:воспитывать интере...