Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаманаева Наталья Александровна
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;
- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;
- закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- закрепить понятия: «Большой - маленький»;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; 
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать сказочным персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_kolobok.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Путешествие в сказку «Колобок»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;

- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;

- закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник;

- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

- закрепить понятия: «Большой - маленький»;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; 

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать сказочным персонажам.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым (Дети здороваются с гостями.)

А сейчас немножко поиграем с солнышком, сделаем круг, круглый как солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберём.

Золочёные возьмём.

Покатаем, поиграем.

И опять тебе вернём.

Звучит песенка колобка.

Воспитатель: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем! (Дети находят Колобка)

Дети: Это Колобок

Воспитатель:  Откуда знаете этого героя (из сказки)

Колобок: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуй колобок (дети тоже здороваются)

Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок: Я потерялся. Я один убежал от дедушки с бабушкой в лес. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.

Воспитатель: Ты не послушный? Ты не слушался взрослых, вот и беда пришла, ты потерялся.

Воспитатель: Ребята, а можно уходить из дома одним? (нет)

Почему, расскажите Колобку. (Можно попасть под машину, может кто-нибудь обидеть, напугать, посадить в машину, забрать).

Воспитатель: Делаем вывод: Гулять можно только со взрослыми, одним нельзя никуда уходить!

Не переживай колобок, мы с детками поможем найти твой дом. Только пообещай нам, что больше убегать не будешь один.

Колобок: Обещаю ребята!

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да). Ребята, вы мне сказали, что Колобок пришел к нам из сказки, а к нам попасть туда. (Ответы детей)

Колобок мне подсказывает, что нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки (звучит волшебная музыка)

«1,2,3,4,5

В сказку будем мы играть

Вокруг себя повернись

В сказке окажись!»

Открываем глазки, вот и оказались мы в сказке.

Шум леса, пение птиц.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько много деревьев, слышите птицы поют. Мы оказались в лесу. Лес большой и в нем можно заблудиться, далеко от меня не уходите. Я взрослая пойду первая, а вы за мной. Отправляемся в путь

Первым на пути встречают зайца.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем

Воспитатель: Ребята, попросите зайца не есть Колобка, и расскажите куда мы идем.

(дети рассказывают)

Заяц: Отпущу тебя Колобок, если ребята помогут мне.

Я учусь в лесной школе, умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам.

Вот поезд и картинки, берите по одной.

У детей в руках картинки: домашние и дикие животные, насекомые.

Зайчик говорит детям задание: 

в желтом вагоне едут домашние животные,

в зеленом – насекомые,

в красном – дикие животные.

Заяц: Спасибо, ребята.

На пути встречают волка.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем (дети снова просят не есть колобка, и куда они отправляются)

Отпущу тебя Колобок, если ребята помогут мне.

Мост через реку сломался. Смотрите в мосту дыры, которые нужно починить.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи (на геометрические фигуры)

Поможем волку починить мост? (да)

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры и заделывают дыры из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту.

Волк: - Спасибо, ребята, вы мне помогли.

На пути встречают медведя

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем (дети снова просят не есть колобка, и куда они отправляются)

Медведь: Отпущу если поиграете со мной

Физкультминутка

Колобок, колобок, (Идут в полуприсяду, поставив руки на пояс).

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе).

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Воспитатель: А наш то Колобок с нами, мы его в обиду не дадим. В сказке Лиса съела Колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка, а для этого мы назовем её ласково (Лисичка, Лисонька)
Появляется лиса

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем (Дети называют Лису ласково)

Д/и «Скажи ласково»

У Лисички не уши, а ушки

Не лапы, а лапки,

Не глаза, а глазки

Не хвост, а хвостик,

Не зубы, а зубки.

Лиса: Мне понравилось, как вы говорили обо мне, еще говорят, что лиса хитрая, а вы оказались хитрее меня. Хорошо отпускаю я колобка, провожайте его к дедушке и бабушке. До свидания. (Дети проводила Колобка до дома)

Воспитатель: Ребята возвращаемся обратно в детский сад.

«1,2,3,4,5

В сказку будем мы играть

Вокруг себя повернись

В детском саду окажись!»

Открывайте глаза, вот мы снова в саду.

Дети вам понравилось наше путешествие по сказке?

В какой сказке мы побывали?

Какому герою мы помогли?

Дети видят письмо.

Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли Колобку добрать до дома. В благодарность за это мы дарим вам подарок, который находиться в вашей группе «Полянка». И этот подарок похож на Колобка.

Дедушка и бабушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;  закрепить знание геометрических фигур &nda...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- закреплять понятия «больше», «меньше», «...