"Развитие лексико-грамматических средств языка в старшей группе"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка :Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по грамматической теме "согласование имен существительных с прилагательными, глаголами и числительными 2 и 5". Лексическая тема "Мамин праздник. Женские профессии."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgrup._zanyatie_onr.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
Лексическая тема: Мамин праздник. Женские профессии.
Грамматическая тема: Согласование имен существительных с прилагательными, глаголами и числительными 2 и 5.
Цель: закрепить знания о женских профессиях.
Задачи:
- расширение словарного запаса по лексической теме;
- совершенствование навыка согласования имен существительных с
числительными 2 и 5;
- совершенствование навыка согласования имен существительных с
глаголами;
- развитие навыка составления предложений;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового внимания;
- совершенствование навыка координации речи с движением;
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по теме «Женские профессии».
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I.Организационный момент: | + «Здравствуйте, Дети! Сейчас сядут на свое место те из вас, кто скажет мне полным предложением, кем работает его мама. «Моя мама работает... ». | Дети дают полные ответы. |
II. Сообщение темы занятия. | «Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Михалкова». А в-четвертых наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот. — С лесенки ответил Вова: - Мама - лётчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама — милиционер. Ау Толи и у Веры Обе мамы — инженеры. А у Лёвы мама повар. Мама — лётчик? Что ж такого? - Всех важней, сказала Ната, - Мама -— вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот. Лётчик водит самолёты — Это очень хорошо. Повар делает компоты — Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.» + Ребята, о чем говориться в стихотворении? Отвечайте полным предложением. «В стихотворении говориться о…». + (перечисляю озвученные детьми профессии) – как это одним словом можно назвать? + Кто запомнил все профессии из стихотворения? + О чем мы с вами будем говорить сегодня? Сегодня мы с вами будем говорить о женских профессиях и о мамах. | - В стихотворении говориться о маме. -В стихотворении говориться о (перечисляют профессии, озвученные в стихотворении). - Это профессии. -Дети перечисляют профессии, озвученные в стихотворении. - Будем говорить о профессиях. |
III. Основная часть. 1.Совершенствование навыка согласования имен сущ. с глаголами. 2.Расширение словарного запаса лексической теме «Женские профессии». 3.Развитие зрительного внимания, памяти. | + Ребята, давайте поиграем в игру «Кто что делает?». На этой картинке кто изображен? + Что делает учительница? Даем полный ответ. Кого учит учительница? Аналогичная работа проводится: - Что делает повар? - Что делает врач? - Что делает продавец? - Что делает портниха? - Что делает парикмахер? - Что делает воспитатель? (при затруднении в актуализации профессиональных действий, помогаю детям) Игра «Кому, что нужно для работы?» + Посмотрите внимательно на эти картинки: Кастрюля, сковорода. Для какой профессии необходимы эти предметы? Что еще нужно повару для работы?» Аналогичная работа следующими картинками: - Тетрадь, книга, линейка. - Иголка, пуговица. | - Вата, шприц. - Деньги, касса. (вывешиваю предметы, которые назовут дети) Игра «Что изменилось? Чего не стало?». Выставляю картинки: тетрадь, линейка, иголка, пуговица, шприц. Игра повторяется 4 раза. | - Учительница. - Учительница учит. - Учительница учит детей. Повар готовит (варит). Врач лечит людей. Продавец продает. Портниха шьет. Парикмахер постригает. Воспитатель воспитывает (занимается, играет)с детьми. - Повару./ Для работы повару нужны кастрюля,сковорода. -…(актуализация детьми слов по теме «Посуда и бытовые приборы») - Для работы учителю нужны тетрадь, книга, линейка. -…(актуализация детьми слов по теме «учебные принадлежности») - Для работы портнихе нужны иголка и пуговица. -…(актуализация детьми слов по теме «Ткани, швейные принадлежности») Врачу для работы нужны шприц и вата. -…(актуализация детьми слов по теме «Больница») Кассиру для работы нужны деньги, касса. -…(актуализация детьми слов по теме «Магазин») . Дети выполняют задание. |
4.Динамическая пауза. | + Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхая, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. | Дети проговаривают стихотворение ви выполняют соответствующие движения. |
5.Совершенствование навыка согласования имен сущ. с числительными 2 и 5. 6.Развитие навыка составления предложений. | Игра в лото «Два и пять». + Я принесла с собой лото. Сегодня ведущим будет один из вас. Выбрать поможет нам считалочка. + (имя), возьми карточки, раздай их ребятам. Материал: - Продавец (2... 5...) - Воспитатель (2... 5...) - Карандаш (2... 5...) - Иголка (2... 5...) - Пуговица (2... 5...) - Кастрюля (2... 5...) + Ребята, Незнайка нарисовал картины и все перепутал. Помогите Незнайке исправить ошибки. показать. + Врач учит детей правильно писать, читать и считать. Правильно? Повар дает Паше лекарство от кашля. Продавец сварил овсяную кашу. Учитель сделал моей маме новую прическу. + Незнайка вас благодарит : Спасибо за помощь ребята!» | Дети, проговорив считалочку, выбирают ведущего. Ведущий называет предмет с карточки, остальные находят у себя картинку, определяют количество предметов, называют словосочетание «числ. +сущ.», закрывают картинку фишкой. Дети дают ответы: 2 продавца, 5 продавцов. 2 воспитателя, 5 воспитателей. 2 карандаша, 5 карандашей. 2 иголки, 5 иголок. 2 пуговицы, 5 пуговиц. 2 кастрюли, 5 кастрюль. - Учитель учит детей правильно писать, читать и считать. - Врач дает Паше лекарство от кашля. Повар сварил овсяную - кашу. - Парикмахер сделал моей маме новую прическу. (после правильного ответа, ребенок прикрепляет нужную картинку с профессией.) |
IV.Подведение итогов занятия | + Ребята, расскажите Незнайке, чем вы занимались на занятии? + Вы все сегодня были активными. Молодцы! До свидания. | Дети отвечают на вопрос . Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные"
занятие для детей старшей группы с ОНР, по лексической теме "Домашние животные"...
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
"Путешествие муравьишки"...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилаг...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических форм и связной речи.( старшая группа) «Космическая история»
Цель: создать условия для актуализации, систематизации представлений детей о космосе в процессе речевого развития.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Расширять представления о космическом...