Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Садовая Екатерина Константиновна

"Путешествие муравьишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_muravishki._starshaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Усвоение словаря по теме «Насекомые»;
  • Составление описательного рассказа по предметной картинке;

    Составление сложных предложений со значением противопоставления;

  • Изменение слов с использованием уменьшительно-ласкательных                   суффиксов;
  • Усвоение простых предлогов;
  • Деление слов на слоги;
  • Развитие внимания, мышления, памяти.

Материал:  предметные картинки насекомых, три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в кругу.

Логопед: Выбрав себе картинку вы узнаете про кого мы с вами будем говорить сегодня. Никому не показывайте, посмотрите и подумайте, что вы можете рассказать про изображение на вашей картинке. Я вам покажу образец: У меня муха. Муха-это насекомое. У нее есть голова, туловище, крылья, лапки, глаза, хоботок. Муха может являться переносчиком разных болезней.

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Но сначала отгадайте загадку:

В этом городе живут только те, кто любит труд.

Дружные жители – дети и родители!

То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут.

Ведь недаром их лесными санитарами зовут (муравьи, муравейник).

Рассказ логопеда: И в этом муравейнике жил один очень любопытный муравьишка  и  захотелось ему залезть на высокую берёзу.

"По берёзке вверх взберусь,

 За листочек зацеплюсь.

 Всё увижу: лес и луг,

 Что находится вокруг!"

 Как решил, так и сделал. 

Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника.

Когда листочек приземлился испуганный муравьишка стал бегать взад- вперёд. Он очень расстроен, потому - что, в муравейнике все знают: на ночь домик запирают! Ребята, давайте поможем ему вернуться в свой муравейник. А дорога к его лесному домику проходит через лужайку и ручей..

Первой встретилась гусеница: Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Игра «Скажи наоборот». Гусеничка нам принесла парные картинки, по этим картинкам мы с вами попробуем составить предложение. Я начинаю, а вы заканчивайте…

Гусеничка довела муравьишку лишь до реки.

Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде лодочка на ножках – это водомерка. Попросил муравьишка водомерку перевезти его через реку. «Только если выполнишь мое задание»-сказала водомерка. Водомерка маленькое насекомое, боится всех, поэтому она просит выполнить задание по уменьшению размеров насекомых. Игра «Скажи ласково»: комар-комарик, жук, муравей, пчела, стрекоза, червяк, таракан, гусеница, муха.  Помогла водомерка пробежать муравьишке  через речку.

Дальше послушайте загадку, отгадав вы узнаете кого еще встретил муравьишка.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик).

Задание у кузнечика простое – нужно выполнить вместе с ним физкультминутку:

раз, два, три, четыре,

расправляем плечи шире,

на носочках покружились,

низко-низко поклонились,

а потом поприседали,

от зарядки мы устали.

Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.

Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук –

То летит обедать…(жук). 

Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три.

Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершине березы выключил жук мотор и –шлеп! – сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.

Что же делать, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит:

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (паук) 

Попросил помощи муравьишка у паука. Паучок предлагает муравьишки составить предложения с предлогами в, на, под.  

Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка «Зима»

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка «Зима» Тема: «ЗИМА» Цель: развитие лексико-грамматических средств языка. Лексическа...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дом»

Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; ...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антон...