Конспект НОД по развитию лексико-грамматических форм и связной речи.( старшая группа) «Космическая история»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: создать условия для актуализации, систематизации представлений детей о космосе в процессе речевого развития.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширять представления о космическом пространстве
• Расширять словарный запас по лексической теме «Космос».
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать навык составления простых и сложных предложений.
• Развивать умения словообразования, согласования частей речи.
• Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_kosmose_logopedicheskoe.docx | 97.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед
МБДОУ-детский сад № 27 « Сказка»
Арнаутова Л.В.
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических форм и связной речи.
«Космическая история»
Цель: создать условия для актуализации, систематизации представлений детей о космосе в процессе речевого развития.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширять представления о космическом пространстве
• Расширять словарный запас по лексической теме «Космос».
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать навык составления простых и сложных предложений.
• Развивать умения словообразования, согласования частей речи.
• Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Предварительная работа:
• Беседы и рассказы педагогов по лексической теме «Космос»
• Рисование на тему «Полет ракеты», «Космические просторы»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Изготовление поделок, лепбука, аппликаций о космосе
• Игровые ситуации « Старт на космодроме», «Стыковка МКС и ракеты»
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Звучит космическая музыка, дети входят в группу
- Логопед: «Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?»:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. Что это? (Космос)
- Верно, мы сегодня будем говорить о космосе. Ведь сегодня наша страна отмечает «День космонавтики», который празднуют всегда 12 апреля. А почему именно 12 апреля ? ( В этот день человек впервые полетел в космос).
1. -Ребята, поднимите руку, кто хотел бы полететь в космос и стать космонавтами? А космонавт, он какой должен быть?
УПРАЖНЕНИЕ « Какой?» - подбор прилагательных. Логопед:- Чтобы исполнилась наша мечта- полет в космос, мы можем уже сейчас сделать первые шаги. Для этого мы сегодня будем выполнять задания от космонавтов.
2. Итак, собираемся в полет. Мы ракету смастерили, а багаж собрать забыли.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие, космонавт должен взять с собой вещи. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного.
УПРАЖНЕНИЕ «Один –много» - существительные в ед. и мн. числе Р.п: если ты летишь один ты берешь один предмет, а если нас летит много, то мы и предметов возьмем много. Готовы?
Скафандр- скафандры продукт- продукты фотоаппарат- фотоаппараты
Шлем- шлемы рация- рации микроскоп- микроскопы
Телескоп- телескопы Карта- карты
- Молодцы, багаж мы упаковали.
3.Космонавт должен быть внимательным, почему? (чтобы не пропустить что важное). Проверим вашу внимательность.
УПРАЖНЕНИЕ Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»
Солнце, сон, солнечный, солнышко. Планета, план, планетный, планетарий.
4. Представьте, что прилетев на незнакомую планету, вы встретите инопланетянина. И вам надо будет объяснить слова, которые он не знает.
Игра «Сложные слова»- . Почему так называют:
Планетоход - ходит по планете,
космолёт - летает в космос,
луноход - ходит по Луне,
звездолёт - летает к звёздам,
звездопад - звёзды падают,
марсоход - ходит по Марсу,
звездочёт - человек, который считает звёзды;
космодром - аэродром для космических кораблей;
созвездие - скопление звёзд на небе.
3. Физминутка
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
4. В космосе можно увидеть много интересного. Нам надо составить предложения.
УПРАЖНЕНИЕ «Я увижу в космосе много…. (ракет, метеоритов, планет, звезд, спутников, космонавтов…)- употребление в речи существительных во мн.ч. В.п.
5. Закрываем глаза и слушаем космическую музыку - (Минутка релаксации)
-Мы летим над нашей замечательной планетой, и называется она Земля. Мы смотрим с вами с высоты и все нам видится очень маленьким.
УПРАЖНЕНИЕ «Назови ласково» – употребление сущ. в уменьш.- ласкат. форме.
-Звезда – звездочка
-Космический корабль – космический кораблик
-Солнце – солнышко.
-Космонавт - космонавтик.
-Скафандр – скафандрик.
-Звездочет - звездочетик.
- Облако- облачко;
-Самолет - самолетик;
-Вертолет - вертолетик.
-Река-речка
Гора-горочка
6. По возвращению домой нам с вами надо родным и друзьям рассказать о том, как мы путешествовали в космосе. И я думаю, нам очень поможет схема для заучивания стихотворения. Сможем выучить?
Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
- Послушайте стихотворение.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит, и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной!
Дети поочередно рассказывают стихотворение( поочередно, парами, по строчке).
8. Рефлексия. Вот мы и вернулись на нашу родную планету и в наш детский сад. Мы заработали много звезд от космонавтов, потому что справились с заданиями. И теперь сможем этими звездами украсить космическое небо. И если вам понравилось занятие, вы нарисуйте веселый смайлик на звезде, а если что не получилось, или вам было грустно, то и звездочка ваша будет грустной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...