Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».
Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную речь; упражнять детей в употреблении интонации обращения и перечисления; расширять словарь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г. ВОЛГОДОНСКА
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому и познавательному развитию
в младшей группе (3-4 лет)
по теме:
«Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».
Подготовила и провела:
Дегтярева Г. М.
Волгодонск 2016 г.
Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».
Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную речь; упражнять детей в употреблении интонации обращения и перечисления; расширять словарь.
Создание интригующей ситуации для детей.
-Ребята,что это? (дорожки).
-Куда они нас приведут?
-Какого цвета эта дорожка? (синего).
-Кто хочет узнать, уда приведет нас она, пойдемте за мной.
"Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки,
И неслышно так идем, а куда ж мы попадем? "
-Куда попали? (Откуда ушли, туда и пришли).
- Какого цвета эта дорожка? (желтого).
"Большие ноги шли по желтой дороге, шли, шли, и куда ж они пришли?" (туда же).
-Теперь по какой дорожке пойдем? (по красной).
"Маленькие ножки бежали по красной дорожке,
Бежали, бежали и куда мы попали?" (к домику и лесу).
Это 3 дорожки:
Сюрпризный момент:
Дорожка, а рядом стол.
-Дети, что вы видите на столе? ( мешочек).
-От кого он? (дети гадают, от кого мешочек).
-Можно брать в руки незнакомые предметы? ( вспомнили о безопасности).
-Я открою вам секрет, этот мешочек принесла вам я.
-Что в нем, как думаете? Определите на ощупь. (дети гадают, что в мешке).
(Т.,к. у детей 3-4 лет наглядно- действенное мышление, предлагаю им на ощупь определить содержимое, а также использую метод наглядности).
-У меня есть для вас подсказка, посмотрите на телеэкран.
Использование ИКТ. Игра "Узнай по силуэту".
(дети определите, какие животные на силуэте).
-Как назовем их 1 словом? (животные).
-Садитесь за стол. (Садятся по кругу, я сажусь с ними).
(Дети открывают мешочек и достают жив.).
Индивидуальная и фронтальная работа с детьми.
-Света, какое животное ты достала из мешочка? (свинью).
- Ребята, как ласково можно назвать свинью? (свинка).Позовите громко свинку.
-Где живет свинка? Какое это животное?
-Ваня, какое животное ты достал из мешочка? (лошадь).
- Ребята, как говорит лошадка?
-Предлагаю сказать громко "И-и-го-го!"
-Какую пользу человеку приносит лошадка?
Верно, поэтому и человек заботится о своих домашних жив.
-Как человек заботится о них?
-Женя, кого достал ты? (кошку).
-Ребята, как ласково можно назвать кошку? (кисонька).
-Как кошку зовет хозяйка?
-Ребята, кошечка боится, позовем ее шепотом: "Кисонька, "кис-кис-кис!"
-Какую пользу приносит кошка человеку?
-Где живет кошка? Какое это животное?
-Саша, кого еще обнаружили в мешочке? (мышку).
- Скажите тихо, как говорит мышка?
-А теперь шепотом.
-Есть ли польза для человека от мышки? А человек заботится о ней: кормит, поит ее?
-Значит, какое животное мышка, дикое или домашнее? (дикое).
-Животные засиделись, пусть порезвятся. А с кем любит играть кошечка? (с детьми).
-Вот она на ушко мне сказала, что хочет, чтобы вы спели ей песенку.
-Споем?
Физминутка
"Серенькая кошечка"
"Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
-Где мои ребятки,
Милые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам!!!
-Мяу! Мяу! Мяу!"
Раздаются тревожные звуки животных.
-Что случилось? Почему животные так кричат?
-Они нарезвились и пить хотят.
-Что нальем животным в мисочку? (водичку).
(Наливаю воду животным).
-Зачем еще нужна водичка нам, людям?
-Ребята, в каких случаях нужно умываться?
-Зачем нужно умываться? (чтобы быть чистыми и здоровыми).
-Все умеют это делать?
-Покажите, как нужно умываться.
-А чтобы умываться было интереснее и веселее, давайте выучим потешку про водичку.
-Послушайте. (Воспитатель проговаривает потешку "Водичка, водичка..."
-Вместе повторим?
(Совместное проговаривание потешки).
-Ну, что ж, попробуем рассказать потешку, показывая, как умеем умываться!
(Рассказывание потешки на ковре, выполняя движения в соответствии с текстом.)
Итог (на ковре)
-Что мы сейчас делали?
-Какую помощь оказали животным?
-Какую потешку вспомнили, когда умывались?
Спасибо, ребята, за то, что вспомнили, где живут наши четвероногие друзья. А за то, что вы опрятные, аккуратные и все научились правильно умываться, я подарю вам самое необыкновенное и душистое мыло. А необыкновенное оно потому, что сделает вас самыми чистыми и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»
Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
- Мне нравится (4)