Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.
Воспитательные задачи – воспитывать бережное отношение к животным.
Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы
на тему «Путешествие в зоопарк».
Капарова Ольга Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №145», г. Чебоксары.
Задачи:
Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.
Воспитательные задачи – воспитывать бережное отношение к животным.
Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: отгадывание загадок, сюрпризный момент, рассматривание, беседа, пальчиковые игры.
Словарная работа: заяц, длинные уши, короткий хвост; медведь, мохнатая шуба; белка, рыжая шубка, пушистый хвост.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.
- Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей? »
- Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.
- Разучивание стихотворений, пальчиковых игр.
Материалы и оборудование: макет зоопарка, игрушечные животными (заяц, медведь, белка); пальчиковые куклы «медведи», шишки, корзинка, письмо, пазлы, овощи (капуста, морковь).
Ход занятия.
В: Приветствие гостей.
Д:
В: Слушай, маленький народ,
Собирайтесь все на сход,
Мы сегодня поиграем,
Про животных все узнаем!
Ребята, когда я шла в детский сад увидела в почтовом ящике письмо. А от кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Кто это?
Д:
В: Правильно, это медведь. Что же нам написал медведь, мы сейчас узнаем (открывается письмо: Дорогие ребята, приглашаю вас в зоопарк. Медведь).
Ребята, медведь приглашает нас в зоопарк. Вы были в зоопарке?
Д:
В: Мы все вместе отправимся в зоопарк. Ребята, встаньте друг за другом.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке,
Ой, устали ножки: топ-топ-топ.
В: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Зоопарк – это дом зверей. Животных в зоопарке много. Они находятся в просторных клетках. В зоопарке нельзя мусорить и шуметь, шум плохо влияет на животных. Ребята, будем соблюдать правило?
Д:
В: Посмотрим, кто нас здесь встречает (дети встают вокруг стола и рассматривают зайца)?
Д:
В: Какой он?
Д:
В: Правильно. У зайца пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Заяц питается капустой и морковкой (показать овощи). Ребята, приготовим для зайца салат из морковки и капусты?
Д:
В: Пальчиковая игра «Салат».
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Мы зайца угощаем.
Зайчик, обрадовался. Молодцы.
В: А кто же здесь живет?
Д:
В: Правильно, у медведя мохнатая тёплая шуба. Медведь косолапый и неуклюжий. Любить ест ягоды, мёд, рыбу. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу.
Медведь приготовил сюрприз. Посмотрим, что за сюрприз?
Д:
В: (достает с конверта пальчиковые куклы «Медведи»). Посмотрите, какие красивые медвежата. Поиграем с ними? (дети садятся за стол, надевают пальчикового медведя)
Игра «Мишка косолапый»
Я мишка косолапый по лесу иду: топ-топ-топ,
Я мишка косолапый песенку пою: у-у-у,
Вот как я пою.
В: Молодцы, с медвежатами поиграли (убирать пальчиковые куклы в конверт). Пойдем, посмотрим, кто же еще живет в зоопарке?
Д:
В: Правильно, белка. Что вы знаете о белке?
Д:
В: Правильно, у белки пушистый хвост, рыжая шубка. Она очень шустрая, быстрая и проворная. Белка ловкая попрыгунья, озорница и мастерица. Запасает на зиму грибы, ягоды, орешки и шишки. Поможем белке собрать шишки?
Д:
В: М/П игра «Шишки» (дети собираю шишки под веселую музыку).
Молодцы, справились, помогли белке.
В зоопарке произошла беда, животные потеряли своих детенышей. Поможем животным найти животных?
Д:
В: Настольная игра «Дикие животные» (пазлы).
Д:
В: Молодцы, справились, помогли животным найти своих детенышей.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В детский сад нам отправляться пора.
(дети выходят из зоопарка)
Встаньте ребята друг за другом.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке,
Ой, устали ножки: топ-топ-топ.
Ой, устали ножки! Сядем, отдохнем на коврик.
В: Куда мы сегодня ходили?
Д:
В: Кого вы там видели?
Д:
В: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.
Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»
Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....