Технологическая карта по развитию речи С.Есенин "Белая берёза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта по развитю речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_maksimova_e.v.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Заучивание отрывка стихотворения С. Есенина «Берёза»
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Запомнить стихотворение с помощью мнемотехники.
Задачи занятия:
обучающие задачи:
-Заучивание наизусть отрывка стихотворения «Берёза» Сергея Есенина.
развивающие задачи:
- Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.
воспитательные задачи:
развивать поэтический слух, воспитывать любовь к родной природе и поэзии.
Словарная работа: бахрома, кайма, заря, принакрылась, сонная тишина.
Планируемый результат занятия: выучить отрывок стихотворения С.Есенина «Берёза»
Подготовительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, знакомство с поэзией С. Есенина
Материалы и оборудование: Портрет автора С. Есенина, иллюстрация березы в летнее и зимнее время, мнемотаблица на отрывок стихотворения «Берёза» С. Есенина.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Рассаживает детей перед собой. Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге нашла вот этот конверт, на котором написано для детей подготовительной группы. Давайте посмотрим что в нем? Что же это? Правильно! | Словесный, беседа, сюрпризный момент | Дети рассаживаются, отвечают на вопросы - Давайте - Книга |
2. | Основной этап | Развивать поэтический слух; воспитывать любовь к родной природе Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания. Заучивание наизусть стихотворения «Береза» С. Есенин. | Ребята, а вы хотите узнать о чем эта книга? Давайте я вам загадаю загадку? Белоствольная красавица Встала у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. Чтение стихотворения Сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на колени, не разговаривайте, слушайте внимательно Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется? - Кто автор стихотворения? -Какой вы представили себе березу? -Почему белой? - Как вы думаете, почему поэт воспевает красоту березы? -С чем сравнивает автор снег? -Как вы думаете почему поэт пишет, что снежинки горят? Разве снег горит? Физ.минутка Мы берёзку посадили, И водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу ветки подняла. А потом их наклонила И ребят благодарила. Ребята, присаживаемся за столы, а теперь посмотрите на экран на нём схематично изображен отрывок нашего стихотворения. Давайте я, вам его прочту используя данную схему. А теперь заучим наш отрывок стихотворения все вместе. Я читаю строчку, вы зарисовываете схему к ней. Давайте все вместе теперь его проговорим. Молодцы ребята! Справились с заданием! Проводится дидактическая игра «Собери правильно» | Словесный, беседа, вопрос, ответ Наглядный, демонстрация, показ | Отгадывают загадку. - Берёза - Да - «Берёза» - С. Есенин - белой, белоствольной, красивой - вся в снегу - Береза очень красивое дерево; у березы кора белого цвета, еще у березы нежные и тонкие ветви - серебро - это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки -Заучивают отрывок стихотворения «Берёза» С.Есенин, рисуют схему к нему - Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. - складывают схему по порядку |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги и организовать рефлексию деятельности | Занимаем свои места. Дети с каким автором мы сегодня познакомились? Как называлось стихотворение? О чем это стихотворение? | Словесный, беседа | - дети садятся на стульчики Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...