Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Во время занятия дети вспоминают сказки с помощью загадок, развивают речь, учатся взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
Развивающие задачи:
-развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию).
-развитие связной речи детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации:
Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день»;
Игровая: сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра «Ромашка»;
Двигательная: игра «Баба-яга».
Планируемые результаты: ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;
-посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
-в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;
- в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями;
- ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.
Воспитатель:
- Добрый день! - тебе сказали
- Добрый день! - ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Сюрпризный момент. «Письмо».
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».
Воспитатель: Ребята, что такое сказка? Да, сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
А вы любите сказки?
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случаться.
Наша сказка впереди.
Сказке в дверь мы постучимся.
Сказка, в гости ты нас жди.
Постановка проблемной ситуации:
Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.
Тогда отправляемся в путь, только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт).
Воспитатель: Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре). (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта).
Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .
2. На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок).
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).
4. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
и была та девочка чуть больше ноготка
в скорлупе ореха девочка спала
какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
6. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .
7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).
Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям) .
Например:
Карлсон- пропеллер.
Айболит- чемоданчик.
Кот в сапогах- шляпа.
Царевна- лягушка- стрела.
Золушка- туфелька
Буратино- ключик
Девочка- красная шапочка
Дюймовочка- кувшинка
Задание: каждому герою подобрать его предмет.
Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы).
Воспитатель: (раздаёт героев сказок по группам). Вы должны подобрать герою его предмет и назвать, из какой он сказки.
Воспитатель: Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?
Игра: «Собери картинку». (дети собирают изображение «Бабы- Яги»).
Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Игра «Баба- Яга».
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.
Следующее задание: Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?
Воспитатель: Почему -то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку. Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка»).
Вопросы:
1. Жил- был кто?
2. Какое добро умел делать?
3. Встретим кого злого?
4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
5. Был у нашего героя друг?
6. Что стало со злым героем?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт.
Итог деятельности:
Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"
учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...
Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада
Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки. Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Занятие по развитию речи "Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Закрепить знания детей о русских народных сказках...